Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация делает замену


21 июня 2022 года Яна Загоровская, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» пересадит пассажиров на Ту-214. Эта модель самолетов может стать базовой для флота авиакомпании, заявил министр транспорта Виталий Савельев. Также он отметил, что в связи с кризисной ситуации в авиаотрасли обсуждается введение дополнительных денежных сборов, но не с пассажиров.

«Аэрофлот» пересадит пассажиров на Ту-214. Эта модель самолетов может стать базовой для флота авиакомпании, заявил министр транспорта Виталий Савельев. Также он отметил, что в связи с кризисной ситуации в авиаотрасли обсуждается введение дополнительных денежных сборов, но не с пассажиров.

Ранее стало известно, что «Аэрофлот» планирует договориться о приобретении 300 самолетов МС-21, Ту-214 и Sukhoi Superjet 100. Ту-214 — советский и российский магистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный в 90-е. Сейчас эта модель выпускается в количестве одна-две штуки в год, и все будет зависеть от того, как быстро удастся наладить производство, считает авиаэксперт, управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин: «214-й выпускают по одному-две штуки в год для спецзаказчиков последние лет пять-шесть. То есть серийное производство практически остановлено. Минпромторг обещал увеличить его до 10 самолетов в год, но это займет год-три, поскольку задача нетривиальная.

Нужно не просто собирать больше самолетов, а, условно говоря, заставить всю сеть поставщиков делать в три раза больше комплектующих. Плюс еще надо применить западное оборудование, то есть какие-то отдельные системы навигации тоже иностранные используют. Такая довольно сложная логистическая техническая задачка, поэтому я даже не берусь судить, когда они смогут начать собирать какое-то количество самолетов именно для "Аэрофлота". Что касается адекватности такой замены, это смотря с чем сравнивать. Если с Boeing 737 Classic, то примерно, наверное, одинаковые суда. Если с Boeing 737 NG или с Boeing 737 Max, то понятно, что 214-й — уже устаревший самолет, разработанный в 1990-х. Его по-настоящему на самом деле никто не модернизировал.

Ту-214 — довольно узконишевое судно, то есть, с одной стороны, он узкофюзеляжный, с другой — у него такая дальность, что позволяет при определенных условиях летать на Дальний Восток без посадки. В нынешних условиях, когда у российской авиакомпании нет доступа к западным судам, 214-й будет конкурировать либо с МС-21, самолетом следующего поколения, довольно современным по нынешним меркам, либо с какими-то широкофюзеляжными. У нас в России это Ил-96, которые так же, как и Ту-214, производятся по одной-две штуки в год для спецзаказчиков».

Еще один российский перевозчик — Azur air — также планирует модернизировать свой парк самолетов. Но, в отличие от «Аэрофлота», чартерная авиакомпания приостановит эксплуатацию почти половины Boeing, которые остались у нее после введения антироссийских санкций. В летнем расписании будет задействовано всего 12 самолетов из 22. Как сообщают СМИ, об этом в письме сотрудникам сообщил гендиректор компании Евгений Королев. Также Azur air отказалась от полетов в Сочи, чтобы сохранить ресурсы для зарубежных направлений. Пока это только Турция, но, как отметил Королев в письме, в дальнейшем список должен пополниться другими странами. У Azur air воздушные суда довольно старые, поэтому такое решение вполне закономерно, отмечает аналитик агентства TelecomDaily Илья Шатилин:

«Судя по письму, которое было опубликовано, авиакомпания решила экономить самолеты, чтобы получать запчасти в достаточном количестве, не гонять их все — это вполне нормальное решение.

Плюс важно понимать, что Azur Air в первую очередь заинтересована в том, чтобы возить клиентов Anex Tour в Турцию, поскольку это такая компания, аффилированная с туроператором. Очевидно, что международные направления гораздо более прибыльные. Если можно бросить флот на них, то лучше это сделать, чтобы заработать больше денег по сравнению с полетами в Сочи, которые изначально были запущены для того, чтобы хоть куда-то летать. Без Azur до курорта можно будет долететь. Парка Azur Air не хватит на пять лет. Самолеты, которые у них есть, достаточно возрастные, требуют более частого обслуживания и имеют ограниченный ресурс. Поэтому пять лет — слишком большой срок. Ситуация у перевозчика довольно сложная».

Вице-премьер Юрий Борисов на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) допустил, что часть иностранного флота в России может быть разобрана по мере ухудшения состояния самолетов. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров также сообщил, что Минпромторг с Минтрансом сформировали программу развития авиационной отрасли, согласно которой авиакомпаниям в России поставят более 1 тыс. самолетов до 2030 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer