Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация делает замену


21 июня 2022 года Яна Загоровская, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» пересадит пассажиров на Ту-214. Эта модель самолетов может стать базовой для флота авиакомпании, заявил министр транспорта Виталий Савельев. Также он отметил, что в связи с кризисной ситуации в авиаотрасли обсуждается введение дополнительных денежных сборов, но не с пассажиров.

«Аэрофлот» пересадит пассажиров на Ту-214. Эта модель самолетов может стать базовой для флота авиакомпании, заявил министр транспорта Виталий Савельев. Также он отметил, что в связи с кризисной ситуации в авиаотрасли обсуждается введение дополнительных денежных сборов, но не с пассажиров.

Ранее стало известно, что «Аэрофлот» планирует договориться о приобретении 300 самолетов МС-21, Ту-214 и Sukhoi Superjet 100. Ту-214 — советский и российский магистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный в 90-е. Сейчас эта модель выпускается в количестве одна-две штуки в год, и все будет зависеть от того, как быстро удастся наладить производство, считает авиаэксперт, управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин: «214-й выпускают по одному-две штуки в год для спецзаказчиков последние лет пять-шесть. То есть серийное производство практически остановлено. Минпромторг обещал увеличить его до 10 самолетов в год, но это займет год-три, поскольку задача нетривиальная.

Нужно не просто собирать больше самолетов, а, условно говоря, заставить всю сеть поставщиков делать в три раза больше комплектующих. Плюс еще надо применить западное оборудование, то есть какие-то отдельные системы навигации тоже иностранные используют. Такая довольно сложная логистическая техническая задачка, поэтому я даже не берусь судить, когда они смогут начать собирать какое-то количество самолетов именно для "Аэрофлота". Что касается адекватности такой замены, это смотря с чем сравнивать. Если с Boeing 737 Classic, то примерно, наверное, одинаковые суда. Если с Boeing 737 NG или с Boeing 737 Max, то понятно, что 214-й — уже устаревший самолет, разработанный в 1990-х. Его по-настоящему на самом деле никто не модернизировал.

Ту-214 — довольно узконишевое судно, то есть, с одной стороны, он узкофюзеляжный, с другой — у него такая дальность, что позволяет при определенных условиях летать на Дальний Восток без посадки. В нынешних условиях, когда у российской авиакомпании нет доступа к западным судам, 214-й будет конкурировать либо с МС-21, самолетом следующего поколения, довольно современным по нынешним меркам, либо с какими-то широкофюзеляжными. У нас в России это Ил-96, которые так же, как и Ту-214, производятся по одной-две штуки в год для спецзаказчиков».

Еще один российский перевозчик — Azur air — также планирует модернизировать свой парк самолетов. Но, в отличие от «Аэрофлота», чартерная авиакомпания приостановит эксплуатацию почти половины Boeing, которые остались у нее после введения антироссийских санкций. В летнем расписании будет задействовано всего 12 самолетов из 22. Как сообщают СМИ, об этом в письме сотрудникам сообщил гендиректор компании Евгений Королев. Также Azur air отказалась от полетов в Сочи, чтобы сохранить ресурсы для зарубежных направлений. Пока это только Турция, но, как отметил Королев в письме, в дальнейшем список должен пополниться другими странами. У Azur air воздушные суда довольно старые, поэтому такое решение вполне закономерно, отмечает аналитик агентства TelecomDaily Илья Шатилин:

«Судя по письму, которое было опубликовано, авиакомпания решила экономить самолеты, чтобы получать запчасти в достаточном количестве, не гонять их все — это вполне нормальное решение.

Плюс важно понимать, что Azur Air в первую очередь заинтересована в том, чтобы возить клиентов Anex Tour в Турцию, поскольку это такая компания, аффилированная с туроператором. Очевидно, что международные направления гораздо более прибыльные. Если можно бросить флот на них, то лучше это сделать, чтобы заработать больше денег по сравнению с полетами в Сочи, которые изначально были запущены для того, чтобы хоть куда-то летать. Без Azur до курорта можно будет долететь. Парка Azur Air не хватит на пять лет. Самолеты, которые у них есть, достаточно возрастные, требуют более частого обслуживания и имеют ограниченный ресурс. Поэтому пять лет — слишком большой срок. Ситуация у перевозчика довольно сложная».

Вице-премьер Юрий Борисов на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) допустил, что часть иностранного флота в России может быть разобрана по мере ухудшения состояния самолетов. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров также сообщил, что Минпромторг с Минтрансом сформировали программу развития авиационной отрасли, согласно которой авиакомпаниям в России поставят более 1 тыс. самолетов до 2030 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?



Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer