Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возвращение "тушки". Когда взлетит и куда долетит "новый старый" Ту-214?


22 июня 2022 года Алексей Чеботарёв, Аргументы и Факты


Ту-214 — одна из модификаций Ту-204, в которой больше ёмкость топливных баков, что сильно увеличило дальность полёта. Самолёт создан и испытан в 1996 г. Но массовым его производство не стало; авиакомпании подсели на более дешевые иномарки. В штучном порядке, по одному-два в год, грузовые «тушки» производятся до сих пор. Выпускают эти самолеты Казанский авиационный завод и «Авиастар-СП» в Ульяновске.

Ту-214 — одна из модификаций Ту-204, в которой больше ёмкость топливных баков, что сильно увеличило дальность полёта. Самолёт создан и испытан в 1996 г. Но массовым его производство не стало; авиакомпании подсели на более дешевые иномарки. В штучном порядке, по одному-два в год, грузовые «тушки» производятся до сих пор. Выпускают эти самолеты Казанский авиационный завод и «Авиастар-СП» в Ульяновске.

На базе пассажирского Ту-214 существует грузовой вариант Ту-214F, а также грузовая модель Ту-214С3, которая при желании легко конвертируется в грузопассажирский или пассажирский вариант. В ходе возобновления массового производства Ту-214 возможна модернизация самолёта с использованием наработок по Ту-204СМ.

С 2001 по 2004 г. в компании «Дальавиа» Ту-214 налетал почти 14 тысяч часов, за это время случилось всего две некритичные поломки. Кстати, те модели, что выпускались малыми партиями, делались специально для нужд Управления делами Президента РФ, ФСБ, Минобороны. Ту-214 летали из Хабаровска в Москву, Японию, Китай, Сингапур, Южную Корею, из Москвы в Индию, Израиль, Монголию. 

Характеристики Ту-214

  • Дальность полета: 6500 —7200 км
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Крейсерская высота: 12,1 км
  • Максимальный взлётный вес: 110,75 т
  • Вместимость: 210 пассажиров
  • Длина: 46,2 м
  • Размах крыла: 42 м

Сравнительные характеристики:

Зарубежные аналоги: Boeing-757-200 и Airbus A321-200

Соответствует мировым требованиям по уровню шума на местности и выброса вредных веществ в атмосферу.

Преимущества Ту-214:

  • не требует импортозамещения;
  • по дальности полёта значительно превосходит конкурентов — у Airbus A321 она 5950 км, у Boeing 737-9 5800 км;
  • дешевле в производстве — 25-30 млн долл. против 110 млн у Airbus A321 и 65 млн у Boeing-757-200

Размах крыла превосходит показатели Airbus A321 почти на 8, а Boeing 757-200 на 4 метра. За счёт этих показателей Ту-214, по отзывам пилотов, стабильнее управляется даже на сложных аэродромах и в целом ощутимо комфортнее большинства самолётов в классе.

Недостатки Ту-214:

  • требуется экипаж из трёх пилотов — на одного больше, чем у Boeing и Airbus;
  • часовой расход топлива — 3700 кг против 3600 у Boeing-757-200 и 3200 у Airbus A321

В то же время удельный расход топлива (отношение расхода на 1 км расстояния к количеству пассажиров, один из важнейших для самолёта показателей эффективности) Ту-214 — 18,3 г на пассажиро-километр. Что весьма неплохо по сравнению с «одноклассниками»: у Boeing 757-200 этот показатель — 19,3 г/пасс.-км, у Airbus A321 — 18,2 г/пасс.-км.

«Топливо — это очень болезненный вопрос для авиации, с ним надо разбираться, — считает пилот 1 класса Андрей Литвинов. — Есть демпферный механизм, который снижает цену керосина на десятки процентов — но от какой величины? Не была ли цена изначально завышена? Жонглирование цифрами надо прекратить, нужно подходить по государственному. Страна большая, в некоторые места только самолётом можно долететь. Может быть, стоит отменить акцизы на топливо и НДС на внутренних рейсах? Главное — убрать кучу посредников, которые занимаются перепродажей авиатоплива по его пути от нефтеперерабатывающего завода к баку авиалайнера». 

Когда же он взлетит?

«Сегодня мы сможем собирать в Ульяновске и Казани на двух авиазаводах по одному-два самолета в год, — говорит главный редактор портала Avia. ru Роман Гусаров. — А значит на замещение нашего авиапарка потребуется 230 лет. Да и то, если сильно будут напрягаться. Там не могут поднять производительность труда, поскольку технологии старые. Могут только расширяться. Но где найдут специалистов для этого расширения? У нас подготовленных кадров нет».

Ту-214 делать можно и нужно, считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев: «У Ту-214 есть очень понятная ниша — этот самолёт выполнял прямые беспосадочные рейсы из Москвы в Хабаровск. Серийное производство самолёта освоено, он сертифицирован — можно стартовать. Запустить производство Ту-214 на фоне других проектов быстрее и проще».

Другое дело, что Хабаровском Дальний Восток не заканчивается. Но для создания модели, предназначенной для более долгих перелётов, можно использовать вышеупомянутую модификацию Ту-204СМ (также сертифицированную), полагает Пантелеев: «Перекладка кабельной сети с использованием современных конструкторских решений, замена салона и кабины позволит снизить массу конструкции и взять на борт больше топлива, что обеспечит возможность полёта на большее расстояние. То есть у этого самолёта — очень большой потенциал при немногих доработках».

«Что касается темпов и объемов производства, то, при кооперации Казанского авиационного завода и ульяновского „Авиастар-СП“ с другими предприятиями ОАК вполне реально серьёзно их увеличить, — считает эксперт. — Но сильно разгоняться, до 40 самолётов в год, тут не нужно. Потому что делать ставку при массовом переоснащении авиакомпаний нужно всё-таки на самолёт нового поколения, МС-21, производство которого обещали начать в 2024 году».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer