Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возвращение "тушки". Когда взлетит и куда долетит "новый старый" Ту-214?


22 июня 2022 года Алексей Чеботарёв, Аргументы и Факты


Ту-214 — одна из модификаций Ту-204, в которой больше ёмкость топливных баков, что сильно увеличило дальность полёта. Самолёт создан и испытан в 1996 г. Но массовым его производство не стало; авиакомпании подсели на более дешевые иномарки. В штучном порядке, по одному-два в год, грузовые «тушки» производятся до сих пор. Выпускают эти самолеты Казанский авиационный завод и «Авиастар-СП» в Ульяновске.

Ту-214 — одна из модификаций Ту-204, в которой больше ёмкость топливных баков, что сильно увеличило дальность полёта. Самолёт создан и испытан в 1996 г. Но массовым его производство не стало; авиакомпании подсели на более дешевые иномарки. В штучном порядке, по одному-два в год, грузовые «тушки» производятся до сих пор. Выпускают эти самолеты Казанский авиационный завод и «Авиастар-СП» в Ульяновске.

На базе пассажирского Ту-214 существует грузовой вариант Ту-214F, а также грузовая модель Ту-214С3, которая при желании легко конвертируется в грузопассажирский или пассажирский вариант. В ходе возобновления массового производства Ту-214 возможна модернизация самолёта с использованием наработок по Ту-204СМ.

С 2001 по 2004 г. в компании «Дальавиа» Ту-214 налетал почти 14 тысяч часов, за это время случилось всего две некритичные поломки. Кстати, те модели, что выпускались малыми партиями, делались специально для нужд Управления делами Президента РФ, ФСБ, Минобороны. Ту-214 летали из Хабаровска в Москву, Японию, Китай, Сингапур, Южную Корею, из Москвы в Индию, Израиль, Монголию. 

Характеристики Ту-214

  • Дальность полета: 6500 —7200 км
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Крейсерская высота: 12,1 км
  • Максимальный взлётный вес: 110,75 т
  • Вместимость: 210 пассажиров
  • Длина: 46,2 м
  • Размах крыла: 42 м

Сравнительные характеристики:

Зарубежные аналоги: Boeing-757-200 и Airbus A321-200

Соответствует мировым требованиям по уровню шума на местности и выброса вредных веществ в атмосферу.

Преимущества Ту-214:

  • не требует импортозамещения;
  • по дальности полёта значительно превосходит конкурентов — у Airbus A321 она 5950 км, у Boeing 737-9 5800 км;
  • дешевле в производстве — 25-30 млн долл. против 110 млн у Airbus A321 и 65 млн у Boeing-757-200

Размах крыла превосходит показатели Airbus A321 почти на 8, а Boeing 757-200 на 4 метра. За счёт этих показателей Ту-214, по отзывам пилотов, стабильнее управляется даже на сложных аэродромах и в целом ощутимо комфортнее большинства самолётов в классе.

Недостатки Ту-214:

  • требуется экипаж из трёх пилотов — на одного больше, чем у Boeing и Airbus;
  • часовой расход топлива — 3700 кг против 3600 у Boeing-757-200 и 3200 у Airbus A321

В то же время удельный расход топлива (отношение расхода на 1 км расстояния к количеству пассажиров, один из важнейших для самолёта показателей эффективности) Ту-214 — 18,3 г на пассажиро-километр. Что весьма неплохо по сравнению с «одноклассниками»: у Boeing 757-200 этот показатель — 19,3 г/пасс.-км, у Airbus A321 — 18,2 г/пасс.-км.

«Топливо — это очень болезненный вопрос для авиации, с ним надо разбираться, — считает пилот 1 класса Андрей Литвинов. — Есть демпферный механизм, который снижает цену керосина на десятки процентов — но от какой величины? Не была ли цена изначально завышена? Жонглирование цифрами надо прекратить, нужно подходить по государственному. Страна большая, в некоторые места только самолётом можно долететь. Может быть, стоит отменить акцизы на топливо и НДС на внутренних рейсах? Главное — убрать кучу посредников, которые занимаются перепродажей авиатоплива по его пути от нефтеперерабатывающего завода к баку авиалайнера». 

Когда же он взлетит?

«Сегодня мы сможем собирать в Ульяновске и Казани на двух авиазаводах по одному-два самолета в год, — говорит главный редактор портала Avia. ru Роман Гусаров. — А значит на замещение нашего авиапарка потребуется 230 лет. Да и то, если сильно будут напрягаться. Там не могут поднять производительность труда, поскольку технологии старые. Могут только расширяться. Но где найдут специалистов для этого расширения? У нас подготовленных кадров нет».

Ту-214 делать можно и нужно, считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев: «У Ту-214 есть очень понятная ниша — этот самолёт выполнял прямые беспосадочные рейсы из Москвы в Хабаровск. Серийное производство самолёта освоено, он сертифицирован — можно стартовать. Запустить производство Ту-214 на фоне других проектов быстрее и проще».

Другое дело, что Хабаровском Дальний Восток не заканчивается. Но для создания модели, предназначенной для более долгих перелётов, можно использовать вышеупомянутую модификацию Ту-204СМ (также сертифицированную), полагает Пантелеев: «Перекладка кабельной сети с использованием современных конструкторских решений, замена салона и кабины позволит снизить массу конструкции и взять на борт больше топлива, что обеспечит возможность полёта на большее расстояние. То есть у этого самолёта — очень большой потенциал при немногих доработках».

«Что касается темпов и объемов производства, то, при кооперации Казанского авиационного завода и ульяновского „Авиастар-СП“ с другими предприятиями ОАК вполне реально серьёзно их увеличить, — считает эксперт. — Но сильно разгоняться, до 40 самолётов в год, тут не нужно. Потому что делать ставку при массовом переоснащении авиакомпаний нужно всё-таки на самолёт нового поколения, МС-21, производство которого обещали начать в 2024 году».




комментарии (0):











Материалы рубрики

Кирилл Коротеев
Forbes
Незаконченная история: какими будут правовые последствия приговора по делу рейса MH17
Андрей Злобин
Forbes
Авиакомпании попросили разрешить полеты с одним пилотом для снижения расходов
Мария Перевощикова, Анастасия Львова
Известия
Задронировать место: в РФ хотят строить дома с площадками для беспилотников
Ольга Коленцова
Известия
Полная безударность: в РФ делают систему упреждения столкновения дронов
Вера Костамо 
ТАСС
Крыло с белой звездой. Как бомбардировщики Второй мировой снова оказались в небе
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Советская авиация над Сталинградом: как люфтваффе утратило господство в воздухе
Михаил Котов
ТАСС
Самые засекреченные космопланы: от советских истоков к американскому Boeing X-37B

Ростех
Летать по-русски: Ростех развивает систему бронирования авиабилетов



Анатолий Глянцев
Forbes
Испытания в полете: как США запустили к Луне первый за полвека пилотируемый корабль
Александр Левинский
Forbes
Прикрытое небо: можно ли самолетам российских авиакомпаний летать в Турцию
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Пассажиры поменялись местами. Как изменился рейтинг крупнейших российских авиаперевозчиков
Максим Талавринов
Известия
На высший уровень: в аэропортах Москвы ввели режим повышенной угрозы теракта
Екатерина Ершова
Коммерсантъ
В облет Москвы. Региональным аэропортам обновляют инфраструктуру
Анастасия Львова
Известия
Поставили за бортом: авиакомпании в 2022-м недополучат обещанные Superjet
Василий Образцов
MagadanMedia
История Колымы: Аэропорт Сеймчан
Арианна Джонсон
Forbes
Как стартап из Колорадо заключил контракт с NASA за $1 и в 2023 году полетит на Луну
Дмитрий Корнев
Известия
Поймать "дракона": зачем США превращают транспортники в бомбардировщики
Василий Кучушев
ТАСС
Стратегический "Медведь". К 70-летию первого полета Ту-95
Мария Шаипова
Известия
Из рук вон: что можно и нельзя брать в ручную кладь

Ростех
"Северный полюс" примет вертолеты Ростеха
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Пассажирам придется быть поукладистее. Избыток вещей при посадке грозит снятием с рейса
Анастасия Николаева
Интерфакс
Исключить из реестра
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Беспилотникам сбивают режим. Участники рынка опасаются полного запрета полетов
Артём Кореняко, Наталия Анисимова
РБК
Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией
Ольга Коленцова
Известия
Возвести в ступень: новый аппарат выведет спутники на высокую орбиту
Анастасия Львова, Максим Талавринов
Известия
Пространственное соображение: регистрацию самолетов за рубежом хотят запретить
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Воздушный истребитель танков: как Николай Поликарпов опередил время
Милена Синева 
ТАСС
Нервная система вертолета: разработчик — о "новой эре в эксплуатации авиационной техники"
Илья Ашуров
Вечерняя Москва
Где российские авиакомпании берут запчасти для самолетов в условиях санкций
Артём Кореняко
РБК
Власти Якутии оценят справедливость продажи своей авиакомпании за рубль
Евгений Гайва, Алена Шадрина
Российская газета
Прямые авиарейсы из России доступны в 31 страну, хотя полгода назад их было 15
Дмитрий Струговец
Известия
NASA не догонит
Екатерина Адамова 
ТАСС
Откуда вода и кислород на МКС? Как НИИхиммаш создает системы для жизни в космосе
Владислав Скобелев
Forbes
Технологическая блокада: смогут ли спутники проекта «Сфера» конкурировать со Starlink
Валерий Воронов, Максим Талавринов
Известия
Атак не пойдет: в РФ усилят защиту энергообъектов от беспилотников
Сергей Машкин
Коммерсантъ
Истребителем никто не управлял. Пилоты отключились над Иркутском
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Холостые выплаты "Авроры". Счетная палата нашла у компании лишние субсидии
Анна Левинская
РБК
Burger King в 2023 году начнет продажи вина в московском аэропорту Внуково
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Командир S7 уступает кресло. Вместо Татьяны Филевой компанию возглавит ее заместитель
Максим Талавринов
Известия
Крылатая фаза: иностранные авиакомпании вдвое нарастили перевозки в РФ
Сергей Машкин
Коммерсантъ
Пилоты надышались до катастрофы. Отравление летчиков в воздухе могло стать основной причиной падения истребителя
Виталий Егоров
Forbes
Спутник каждый день: реалистичны ли новые планы "Роскосмоса"
Екатерина Адамова
ТАСС
"Всех новаторских достижений туполевцев не перечесть": ЦАГИ — к 100-летию ОКБ Туполева
Сергей Сергеев
Коммерсантъ
По делу Falcon дошли до колонии-поселения
Мария Недюк
Известия
Мыслью по шлему: ученые создали нейрокаску для управления дронами
Ольга Коленцова
Известия
Как до Луны: в России создана модель нового космического буксира
Дмитрий Корнев
Известия
Штатная комплектация: для чего США продлевают срок службы 60-летних бомбардировщиков

ОАК
100 лет ОКБ Туполева
Виктор Бодров, Василий Кучушев
ТАСС
"Хорошо летают только красивые самолеты": век авиации ОКБ Туполева
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Росавиация ставит сигнализацию. Авиакомпании получили регламент на случай угона или захвата самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer