Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Арабская "дочь": российская авиакомпания хочет создать СП с Etihad


23 июня 2022 года настасия Львова, Известия


Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo обсуждает передачу своих Boeing 747 в лизинг Etihad Airways, рассказали «Известиям» два источника — в российской авиагруппе и на рынке. Эти самолеты попали под санкции США и не могут летать за границу. Авиакомпании планируют зарегистрировать совместное предприятие в ОАЭ и продолжить эксплуатацию лайнеров. Обсуждение сделки затормозилось после введения санкций Британии против владельца авиагруппы «Волга-Днепр» (в нее входит и AirBridgeCargo) Алексея Исайкина. Арабские партнеры опасаются попадание под вторичные санкции. Но если США сочтут эту сделку критичной для сохранения максимального эффекта санкций, механизмы давления на арабов будут найдены, считают эксперты.

Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo обсуждает передачу своих Boeing 747 в лизинг Etihad Airways, рассказали «Известиям» два источника — в российской авиагруппе и на рынке. Эти самолеты попали под санкции США и не могут летать за границу. Авиакомпании планируют зарегистрировать совместное предприятие в ОАЭ и продолжить эксплуатацию лайнеров. Обсуждение сделки затормозилось после введения санкций Британии против владельца авиагруппы «Волга-Днепр» (в нее входит и AirBridgeCargo) Алексея Исайкина. Арабские партнеры опасаются попадание под вторичные санкции. Но если США сочтут эту сделку критичной для сохранения максимального эффекта санкций, механизмы давления на арабов будут найдены, считают эксперты.

В надежные руки

Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (входит в грузовую авиагруппу «Волга-Днепр») ведет переговоры о передаче своих самолетов Boeing 747 в финансовый лизинг национальному перевозчику Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Etihad Airways. Об этом сообщило издание The Loadstar. Информацию подтвердили два источника «Известий» — в авиагруппе «Волга-Днепр» и в другой российской авиакомпании.

По данным источников, авиакомпании также планируют зарегистрировать совместное предприятие в Абу-Даби.

— Есть вопросы с выводом, вылетом самолетов из Москвы (часть лайнеров находятся под санкциями США, они не могут выполнять международные рейсы — «Известия»), а также с персоналом и техобслуживанием для них. Летного состава под Boeing 747 у Etihad нет, — сообщил один из собеседников «Известий».

Etihad сегодня эксплуатирует пять грузовых самолетов Boeing 777.

По данным портала planespotter.com, в парке AirBridgeCargo на данный момент находится 16 самолетов Boeing 747. Еще один в марте был возвращен лизингодателю. Из оставшихся восемь или десять взяты в лизинг у иностранных фирм.

Сделка будет обсуждаться на предстоящем заседании совета директоров Etihad в Абу-Даби, сообщил источник «Известий».

Представитель AirBridgeCargo отказался от комментариев. Редакция направила запрос в Etihad Airways.

Под персональными санкциями

В середине марта Минторг США составил санкционный список самолетов Boeing в эксплуатации у российских авиакомпаний, запретив заправлять, обслуживать и ремонтировать лайнеры без получения специального разрешения от властей этой страны. В список Минторга США попали и 12 Boeing 747 AirBridgeCargo. 30 марта список скорректировали, сократив до 11 бортов. А по состоянию на 20 мая в нем остается шесть самолетов AirBridgeCargo.

Из 16 имеющихся у авиакомпании Boeing 747, 14 с начала марта находятся на стоянке в Шереметьево, один с 12 марта стоит в Домодедово, еще один с 11 февраля — в международном аэропорту Шарджа (ОАЭ), по данным портала Flightradar.

В марте на фоне санкций полеты приостановила и другая авиакомпания группы «Волга-Днепр» — «Атран». В ее парке числится девять Boeing 737.

В апреле «Волга-Днепр» и правительство Москвы подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому авиакомпания по заказу Москвы выполняет грузовые рейсы — для перевозки лекарств, медизделий, оборудования и т.п. Рейсы выполняются между Москвой, другими российскими городами а также Китаем, Индией, Турцией и ОАЭ. В ответ на это в середине июня Великобритания ввела персональные санкции против бенефициара группы и председателя совета директоров «Волга-Днепр» Алексея Исайкина.

— Теперь из-за включения Исайкина в британский санкционный список судьба сделки с Etihad не ясна. Арабские партнеры хотят гарантировать себе, что не попадут под вторичные санкции, если будут работать с AirBridgeCargo. Но все понимают, что самолеты последней без полетов и регулярного обслуживания через два-три месяца превратятся в консервы, — говорит источник «Известий» в российской авиакомпании.

Главный эксперт Института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что такая сделка была бы полезна всем — и «Волга-Днепр» для продолжения бизнеса, и лессорам, владеющими самолетами.

— Весь вопрос — в договоренности с лизингодателями. Если они решат, что смогут пойти на эту сделку, несмотря на риск санкций, и заключить трехстороннее соглашение, то почему бы и нет, — подчеркнул эксперт.

Кроме этого, о вывозе самолетов из России, чтобы перебазировать в Абу-Даби, придется договариваться и с российскими властями. Ведь в ответ на западные санкции, Владимир Путин в марте выпустил указ, запрещающий вывоз самолетов из России по требованию лизингодателей.

— Но, я думаю, если авиакомпания предложит понятный план развития бизнеса, то в России им никто препятствий чинить не будет. Стоящие на земле самолеты не нужны никому, — отметил Федор Борисов.

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт считает, что у арабских партнеров по потенциальной сделке очень много рисков попасть под вторичные санкции США.

— Механизм санкций запущен целенаправленно, для того чтобы блокировать подобные попытки любого сотрудничества со страной, против которой введены первичные санкции западных стран. Если США отследят эту сделку и сочтут ее критичной для сохранения максимального эффекта введенных санкций, механизмы давления на арабов будут найдены, — уверен эксперт.

Кроме того, Boeing и их количество в парке AirBridgeCargo играют значительную роль для российской экономики, что также может служить основанием для введения вторичных санкций, рассуждает Павел Иккерт. Базирование и обслуживанием самолетов в аэропотах ОАЭ — еще один возможный повод для новых санкций, заключил он.
 




комментарии (0):











Материалы рубрики


Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери




Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Авиабезопасность вызвала вопросы
Анастасия Львова, Евгения Перцева
Известия
Дело пошлин: магазины duty free откроются для вылетающих в ЕАЭС к августу
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейсы могут задержаться: санкции подкосили российскую авиацию

Известия
Авиаэксперт оценил преимущества самолета SSJ100 в условиях импортозамещения
настасия Львова
Известия
Арабская "дочь": российская авиакомпания хочет создать СП с Etihad
Артём Кореняко
РБК
ICAO заявила о "существенных опасениях" в сфере авиабезопасности России
Алексей Чеботарёв
Аргументы и Факты
Возвращение "тушки". Когда взлетит и куда долетит "новый старый" Ту-214?
Яна Загоровская
КоммерсантЪ
Авиация делает замену
Евдокия Мельник
Forbes
Санкции и закрытые аэропорты: как изменятся цены на поездки по России этим летом

Известия
Авиаэксперты сравнили характеристики Ту-214 и Boeing
Анастасия Львова
Известия
Грузная ситуация: Шереметьево проверяют из-за возможного нарушения конкуренции

Business FM
СМИ: авиакомпания Royal Flight находится на грани закрытия
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
"Дочка" - к матери: лоукостер "Победа" может полностью уйти из Внуково
Ульяна Миненкова, Станислав Корягин
КоммерсантЪ
Багаж приказал долго лететь
Игорь Афанасьев,
Роскосмос
Санкциям вопреки. Импортозамещение в отрасли

Роскосмос
Хищные космические птицы: особенности названий русских скафандров
Александр Братерский
Finam.ru
Иранский сценарий. Первым делом самолеты

Ростех
Во все лопатки: новые технологии изготовления лопаток авиадвигателей
Анастасия Львова
Известия
Нотный проезд: музыканты попросили скидку на авиаперевозку инструментов

РЕН ТВ
Авиаэксперт Гусаров заявил о колоссальном преимуществе "сети" из Су-57

Известия
Эксперт назвал возможные причины приостановки Boeing выпуска самолетов 737 MAX
Дарья Савенкова, Арина Литова
Ведомости
S7 решил заморозить проект лоукостера Citrus
Никита Тихонов
АвиаСоюз
О роли сертификационных центров в обеспечении безопасности авиационной техники
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшие российские аэропорты увеличили прибыль в 5,5 раза
Елена Сухорукова
РБК
Аэропорт Шереметьево назвал стоимость туроператора "Библио-Глобус"

Радио 1
Без шокера и дубинки. Названы оптимальные способы противостоять авиадебоширам
Анастасия Львова
Известия
Судов на вас нет: в России предложили ограничить число Airbus и Boeing

Роскосмос
Кто присмотрит за Россией из космоса: в Правительство РФ внесён законопроект о ДЗЗ
Николай Ивашов, Екатерина Кобиц
Эксперт
ОАК сосредотачивается
Софья Смирнова
Известия
Поддуть клапаны: на спасение трех авиакомпаний потратят 17 млрд рублей

Москва FM
Стюардессы получат спецсредства для борьбы с авиадебоширами

Business FM
Самолет "Аэрофлота" арестован на Шри-Ланке по требованию лизингодателя
Наталья Крапивина
Ammiac
Россияне через несколько лет пересядут на российские авиалайнеры нового поколения
Алина Чупанова, Мария Алексеева
КО
Авиация ждет большого передела
Софья Смирнова
Известия
Летная механика: как авиакомпании будут оплачивать лизинг
Владимир Мазенко
Комсомольская правда
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Юрий Михальчевский
АвиаСоюз
Подготовка специалистов по эксплуатации беспилотных авиационных систем в государственных учебных заведениях

Ростех
БАС-200: беспилотный вертолет
Евгения Желудкова
Национальная служба новостей
"Не летали и не полетят": Как Россия решит вопрос с закрытым небом Китая
Наталья Пономарева
Интерфакс
Перемещаться по воздуху
Анастасия Львова
Известия
Далеко идущие платы: в России могут ввести новый сбор с авиапассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer