Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Арабская "дочь": российская авиакомпания хочет создать СП с Etihad


23 июня 2022 года настасия Львова, Известия


Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo обсуждает передачу своих Boeing 747 в лизинг Etihad Airways, рассказали «Известиям» два источника — в российской авиагруппе и на рынке. Эти самолеты попали под санкции США и не могут летать за границу. Авиакомпании планируют зарегистрировать совместное предприятие в ОАЭ и продолжить эксплуатацию лайнеров. Обсуждение сделки затормозилось после введения санкций Британии против владельца авиагруппы «Волга-Днепр» (в нее входит и AirBridgeCargo) Алексея Исайкина. Арабские партнеры опасаются попадание под вторичные санкции. Но если США сочтут эту сделку критичной для сохранения максимального эффекта санкций, механизмы давления на арабов будут найдены, считают эксперты.

Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo обсуждает передачу своих Boeing 747 в лизинг Etihad Airways, рассказали «Известиям» два источника — в российской авиагруппе и на рынке. Эти самолеты попали под санкции США и не могут летать за границу. Авиакомпании планируют зарегистрировать совместное предприятие в ОАЭ и продолжить эксплуатацию лайнеров. Обсуждение сделки затормозилось после введения санкций Британии против владельца авиагруппы «Волга-Днепр» (в нее входит и AirBridgeCargo) Алексея Исайкина. Арабские партнеры опасаются попадание под вторичные санкции. Но если США сочтут эту сделку критичной для сохранения максимального эффекта санкций, механизмы давления на арабов будут найдены, считают эксперты.

В надежные руки

Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (входит в грузовую авиагруппу «Волга-Днепр») ведет переговоры о передаче своих самолетов Boeing 747 в финансовый лизинг национальному перевозчику Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Etihad Airways. Об этом сообщило издание The Loadstar. Информацию подтвердили два источника «Известий» — в авиагруппе «Волга-Днепр» и в другой российской авиакомпании.

По данным источников, авиакомпании также планируют зарегистрировать совместное предприятие в Абу-Даби.

— Есть вопросы с выводом, вылетом самолетов из Москвы (часть лайнеров находятся под санкциями США, они не могут выполнять международные рейсы — «Известия»), а также с персоналом и техобслуживанием для них. Летного состава под Boeing 747 у Etihad нет, — сообщил один из собеседников «Известий».

Etihad сегодня эксплуатирует пять грузовых самолетов Boeing 777.

По данным портала planespotter.com, в парке AirBridgeCargo на данный момент находится 16 самолетов Boeing 747. Еще один в марте был возвращен лизингодателю. Из оставшихся восемь или десять взяты в лизинг у иностранных фирм.

Сделка будет обсуждаться на предстоящем заседании совета директоров Etihad в Абу-Даби, сообщил источник «Известий».

Представитель AirBridgeCargo отказался от комментариев. Редакция направила запрос в Etihad Airways.

Под персональными санкциями

В середине марта Минторг США составил санкционный список самолетов Boeing в эксплуатации у российских авиакомпаний, запретив заправлять, обслуживать и ремонтировать лайнеры без получения специального разрешения от властей этой страны. В список Минторга США попали и 12 Boeing 747 AirBridgeCargo. 30 марта список скорректировали, сократив до 11 бортов. А по состоянию на 20 мая в нем остается шесть самолетов AirBridgeCargo.

Из 16 имеющихся у авиакомпании Boeing 747, 14 с начала марта находятся на стоянке в Шереметьево, один с 12 марта стоит в Домодедово, еще один с 11 февраля — в международном аэропорту Шарджа (ОАЭ), по данным портала Flightradar.

В марте на фоне санкций полеты приостановила и другая авиакомпания группы «Волга-Днепр» — «Атран». В ее парке числится девять Boeing 737.

В апреле «Волга-Днепр» и правительство Москвы подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому авиакомпания по заказу Москвы выполняет грузовые рейсы — для перевозки лекарств, медизделий, оборудования и т.п. Рейсы выполняются между Москвой, другими российскими городами а также Китаем, Индией, Турцией и ОАЭ. В ответ на это в середине июня Великобритания ввела персональные санкции против бенефициара группы и председателя совета директоров «Волга-Днепр» Алексея Исайкина.

— Теперь из-за включения Исайкина в британский санкционный список судьба сделки с Etihad не ясна. Арабские партнеры хотят гарантировать себе, что не попадут под вторичные санкции, если будут работать с AirBridgeCargo. Но все понимают, что самолеты последней без полетов и регулярного обслуживания через два-три месяца превратятся в консервы, — говорит источник «Известий» в российской авиакомпании.

Главный эксперт Института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что такая сделка была бы полезна всем — и «Волга-Днепр» для продолжения бизнеса, и лессорам, владеющими самолетами.

— Весь вопрос — в договоренности с лизингодателями. Если они решат, что смогут пойти на эту сделку, несмотря на риск санкций, и заключить трехстороннее соглашение, то почему бы и нет, — подчеркнул эксперт.

Кроме этого, о вывозе самолетов из России, чтобы перебазировать в Абу-Даби, придется договариваться и с российскими властями. Ведь в ответ на западные санкции, Владимир Путин в марте выпустил указ, запрещающий вывоз самолетов из России по требованию лизингодателей.

— Но, я думаю, если авиакомпания предложит понятный план развития бизнеса, то в России им никто препятствий чинить не будет. Стоящие на земле самолеты не нужны никому, — отметил Федор Борисов.

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт считает, что у арабских партнеров по потенциальной сделке очень много рисков попасть под вторичные санкции США.

— Механизм санкций запущен целенаправленно, для того чтобы блокировать подобные попытки любого сотрудничества со страной, против которой введены первичные санкции западных стран. Если США отследят эту сделку и сочтут ее критичной для сохранения максимального эффекта введенных санкций, механизмы давления на арабов будут найдены, — уверен эксперт.

Кроме того, Boeing и их количество в парке AirBridgeCargo играют значительную роль для российской экономики, что также может служить основанием для введения вторичных санкций, рассуждает Павел Иккерт. Базирование и обслуживанием самолетов в аэропотах ОАЭ — еще один возможный повод для новых санкций, заключил он.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer