Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рейсы могут задержаться: санкции подкосили российскую авиацию


23 июня 2022 года Илья Словесный, Деловой Петербург


Российский авиапарк скорее заместят отечественными самолётами, чем разберут на запчасти. Но не так быстро, как говорят чиновники.

Российский авиапарк скорее заместят отечественными самолётами, чем разберут на запчасти. Но не так быстро, как говорят чиновники.

В середине июня авиакомпания "Россия", входящая в группу "Аэрофлот", пополнила свой флот 70–м самолётом Sukhoi Superjet 100. Лайнер компания получила от флагманского перевозчика группы в рамках бизнес–стратегии, согласно которой "Россия" фокусируется на региональных маршрутах внутри страны — для них как раз подходят ближнемагистральные "Суперджеты". Сам "Аэрофлот" рассчитывал занять место премиальных авиалиний, сделав упор на дальние международные рейсы, что в текущих условиях закрытого неба оказывается проблематичным. Тем не менее, как сообщают в пресс–службе "России", "Аэрофлот" не оставляет намерений полностью отказаться от "Суперджетов" и передаст "дочке" свой последний самолёт 1 сентября.

Хотя международные санкции существенно подкосили отечественную авиацию, в том числе и "Аэрофлот" (в марте компания даже потеряла лидерство по пассажиропотоку, уступив S7 и "Победе"), сохранять российские лайнеры у старейшего перевозчика страны нет необходимости, считает исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Ещё пандемия показала, что бизнес–модель “Аэрофлота” весьма чувствительна к закрытию международных направлений. Соответственно, такого количества самолётов, которое было у компании, ей сейчас не нужно. Даже с учётом того, что “Аэрофлот” начал летать из регионов, я всё равно полагаю, что существующий парк избыточен", — высказывает мнение эксперт.

Бережливость не помешает

Олег Пантелеев отмечает, что в условиях, когда из–за дефицита запчастей неизбежно будет происходить "каннибализация" (использование части флота в качестве "доноров" составляющих для остальных самолётов), избыток воздушных судов у "Аэрофлота" даёт возможность дольше поддерживать лётную годность машин.

Также появляется надежда на приобретение комплектующих из третьих стран для не изъятых лизингодателями Boeing и Airbus. 17 июня посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй сообщил, что Китай готов поставлять детали для самолётов в Россию и над этим уже ведётся работа. При этом ещё в начале марта китайские поставщики отказывались сотрудничать в данном направлении с российскими авиакомпаниями — об этом сообщал начальник управления поддержания лётной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов.

Как ни парадоксально, угроза дефицита комплектующих нависает над "Суперджетами" даже больше, чем над самолётами иностранного производства. Примерно на 70% отечественные воздушные суда состоят из импортных деталей, а максимально импортозамещённая модель Superjet New пойдёт в производство не ранее конца 2023 года. За это время накопленные запчасти могут иссякнуть, поэтому, возможно, некоторым самолётам всё–таки придётся стать "донорами". "Ничего эксклюзивного в этом нет — с “Суперджетами” такое и раньше происходило", — без удивления говорит один из аналитиков рынка в беседе с "ДП".

Олег Пантелеев оценивает сегодняшнее положение скорее оптимистично. "Всё–таки российская сторона сумела сформировать довольно большие складские запасы комплектующих для “Суперджетов”, что в целом даёт возможность поддерживать парк в эксплуатации", — говорит он. Однако, по словам эксперта, сложности с поставками иностранных узлов всё равно ожидаемы, так как из–за санкций западные заводы могут просто свернуть выпуск уникальных устройств для отечественных самолётов.

Тем не менее закупка хотя бы некоторых механизмов через "дружественные" страны так или иначе поможет сохранить российские лайнеры пригодными для полётов, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "У “Суперджета” есть как уникальные комплектующие, так и детали, аналогичные продукции Airbus. Западные партнёры тоже старались исхитриться, чтобы особо не вкладываться в новые производства, а пристроить то, что уже имелось", — объясняет Роман Гусаров.

По заявлениям перевозчиков, разбор "Суперджетам" в их парках пока не грозит. В пресс–службе авиакомпании "Россия" говорят, что большая часть флота — новые самолёты с длительным сроком эксплуатации, а на складах накоплен достаточный набор запчастей.

Представители компании "ИрАэро", в эксплуатации которой сейчас находится шесть экземпляров Sukhoi Superjet 100, сообщают, что в настоящий момент присутствуют некоторые трудности со снабжением российских самолётов компонентами, но решать их удаётся, поэтому разбирать лайнеры не будут.

"Наоборот, ситуация даже стабилизируется. Мы тесно работаем с промышленностью: есть сроки по снабжению запчастями от производителя, решения по судьбе ремонта двигателей предприятием “ОДК–Сатурн”. В частности, на следующей неделе планируем получить от ОДК два отремонтированных двигателя на “Суперджеты”. На ситуацию мы смотрим пусть с осторожным, но оптимизмом", — говорят в пресс–службе "ИрАэро".

Требуется ритмичный темп

В ходе ПМЭФ–2022 министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что до 2030 года авиаперевозчики страны получат около 1000 отечественных лайнеров — более сотни Superjet New, 270 среднемагистральных МС–21 (модель пока только проходит испытания), а также Ил–114–300, Ту–214, Ил–96 и новые региональные самолёты, находящиеся сейчас в разработке. При этом одновременно импортозамещаться будут действующие иностранные элементы воздушных судов.

Роман Гусаров считает такие обещания довольно амбициозными и даёт более скромный средневзвешенный прогноз. По его мнению, до 2030 года промышленность страны способна выдать порядка 500 самолётов — и это ещё будет огромной удачей.

"В этом году мы по большому счёту не можем производить никаких магистральных самолётов, кроме “Суперджета”, — но это будет ограниченная партия около 10 единиц, потому что дальше иссякнут иностранные комплектующие. Надо будет выпускать уже отечественный самолёт. А он пойдёт в серию, на мой взгляд, не раньше 2024 года, как и полностью импортозамещённый МС–21", — полагает аналитик.

Он поясняет, что в силу особенностей адаптации производства к новым условиям предел для 2024 года — 25 новых самолётов, включая несколько экземпляров Ил–96 и Ту–214. Далее мощности станут постепенно нарастать, и в течение следующих 4–5 лет возможно выйти на запланированный показатель по "Суперджетам", а также выпускать порядка 70 штук новых МС–21 в год — но это будет уже только на рубеже 2028–2029 годов.

Успех планов по полному замещению зарубежного флота российским, по словам Олега Пантелеева, зависит от того, как оперативно поставщики, разрабатывающие альтернативные иностранным системы, смогут выйти на ритмичные темпы работы.

"В целом, если мы говорим о производстве самолётов Superjet 100 ещё с импортными комплектующими, Объединённая авиастроительная корпорация уже демонстрировала способность выпустить более 30 лайнеров в год, поэтому сомнений в том, что она может поставить достаточно большое количество самолётов, нет", — резюмирует эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer