Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело пошлин: магазины duty free откроются для вылетающих в ЕАЭС к августу


24 июня 2022 года Анастасия Львова, Евгения Перцева, Известия


Магазины duty free в российских аэропортах могут открыть продажи для пассажиров, вылетающих из России в страны ЕАЭС, в конце июля – начале августа. Об этом «Известиям» сообщили в аэропортовом холдинге и в Евразийской ассоциации беспошлинной торговли. Сейчас гавани ожидают пояснений от ФТС и Минфина о новом порядке реализации товаров. При этом цена продукции для пассажиров ЕАЭС будет на 30% выше, чем для путешествующих в третьи страны, — она будет включать ввозной НДС, ввозную таможенную пошлину на товар и акцизный налог для алкоголя и табака, полагают в ассоциации. Такой формат вряд ли корректно называть duty free, выразили скепсис эксперты. Магазинам же предстоит или вывешивать двойные ценники, или организовать отдельный корнер внутри магазина — исключительно для внутрисоюзных пассажиров.

Магазины duty free в российских аэропортах могут открыть продажи для пассажиров, вылетающих из России в страны ЕАЭС, в конце июля – начале августа. Об этом «Известиям» сообщили в аэропортовом холдинге и в Евразийской ассоциации беспошлинной торговли. Сейчас гавани ожидают пояснений от ФТС и Минфина о новом порядке реализации товаров. При этом цена продукции для пассажиров ЕАЭС будет на 30% выше, чем для путешествующих в третьи страны, — она будет включать ввозной НДС, ввозную таможенную пошлину на товар и акцизный налог для алкоголя и табака, полагают в ассоциации. Такой формат вряд ли корректно называть duty free, выразили скепсис эксперты. Магазинам же предстоит или вывешивать двойные ценники, или организовать отдельный корнер внутри магазина — исключительно для внутрисоюзных пассажиров.

Курс на открытие

Магазины беспошлинной торговли в конце июля – начале августа начнут продажу товаров для пассажиров, вылетающих в страны — члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Таким прогнозом поделились с «Известиями» представитель Евразийской ассоциации беспошлинной торговли и пресс-секретарь группы «Аэродинамика» (управляет аэропортами Сочи, Анапы и Краснодара). В состав ЕАЭС входят пять стран — Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.

— На этой неделе соответствующий закон одобрил Совфед, далее он попадет на подпись президенту России. Только после этого выйдет в работу «в люди». Сегодня работа Федеральной таможенной службы (ФТС) по разработке правил начата — служба определит, по каким правилам и каким образом будет осуществляться продажа этих товаров для пассажиров, вылетающих в ЕАЭС. По оптимистичным прогнозам, запуск продаж случится не раньше 1 августа 2022 года, сообщил представитель «Аэродинамики» Виталий Коренюгин.

Исполнительный директор Евразийской ассоциации беспошлинной торговли Фатима Дзоблаева назвала «Известиям» примерно такой же срок — в конце июля или позже. Представитель «Воздушных ворот Северной столицы» (оператор аэропорта Пулково) сообщил, что запуск продаж будет возможен «не ранее издания дополнительных нормативно-правовых актов, регулирующих порядок сдачи отчетности по таким продажам и уплату продавцом налогов, пошлин и акцизов с этих продаж». Эти акты должны разработать Минфин и ФТС, уточнили в Пулково.

— Сейчас механика продаж прорабатывается владельцами магазинов. Потребуется доработка программных продуктов, установленных на кассовых аппаратах. Что касается маршрутов движения разных групп пассажиров в терминале аэропорта, то сейчас вылетающие в ЕАЭС и так попадают в зону беспошлинной торговли. Но если исполнительные органы внесут новые требования в свои акты и регламенты, то могут потребоваться изменения и в этой части, — сообщила представитель Пулково.

В других крупных российских аэропортах не ответили на запрос редакции.

В некоторых российских аэропортах внутрисоюзных пассажиров всё же не допускают в зоны международных вылетов, где расположены duty free, поэтому предстоит также выяснить позицию пограничной службы по этому вопросу, сказал Виталий Коренюгин.

Всего в аэропортах России размещено около 240 магазинов duty free, более 30% которых сейчас закрыто или не функционирует из-за падения авиатрафика, оценила Фатима Дзоблаева.

В пресс-службе Минфина «Известиям» сообщили, что для реализации норм закона, разрешающего продажу товаров беспошлинной торговли пассажирам, вылетающим в страны ЕАЭС из России, дополнительных нормативных правовых актов не требуется. «Известия» также направили запрос в ФТС.

Duty не free

Цена товаров магазинов беспошлинной торговли для пассажиров, вылетающих в ЕАЭС, будет выше, чем для тех, кто летит за границу, сказал Виталий Коренюгин. Это подтвердила Фатима Дзоблаева.

— В соответствии с нормами Таможенного кодекса ЕАЭС разрешается продажа товаров пассажирам рейсов в пункты ЕАЭС в магазинах беспошлинной торговли, но такая продажа всё равно предполагает уплату продавцом необходимых налогов и пошлин в соответствии с налогооблажением РФ. Ведь такие товары поступают в оборот на территории Таможенного союза. В цену будут включены ввозной НДС, ввозная таможенная пошлина и акцизный налог для акцизных товаров (алкоголь и табак), — объяснила Фатима Дзоблаева.

Поэтому окончательная цена продукции для внутрисоюзных пассажиров будет выше, чем для вылетающих в третьи страны, на величину этих сборов — примерно до 30%, добавила она. При продаже этих же товаров пассажирам, вылетающим в третьи страны, налоги и пошлины не применяются, так как продукция не поступает в оборот на территории Союза, пояснила Фатима Дзоблаева.

Спрос на продукцию у союзных пассажиров будет, но невысокий, ведь в целом пассажиропоток внутри ЕАЭС небольшой, считают в ассоциации. Росавиация и Ростуризм не ведут статистику по пассажиропотоку в страны ЕАЭС. Росавиация приводила данные только по полетам в страны СНГ, в которые, помимо указанных пяти, входят еще Азербайджан, Молдова, Таджикистан, Узбекистан и Украина. В 2021 году пассажиропоток в страны СНГ составил 6,5 млн человек (28% от общего международного трафика).

Магазины будут или устанавливать на продукцию два ценника с разной стоимостью — отдельно для «международников» и для внутрисоюзных пассажиров, или организуют отдельные корнеры с продукцией исключительно для вылетающих в ЕАЭС, полагает Фатима Дзоблаева.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ считает, что реализацию товаров по новому механизму можно лишь в узком смысле назвать duty free.

— Для российских потребителей мир существенно сжался, так что не стоит удивляться желанию в его сохранившейся части иметь хоть что-то похожее на зону комфорта duty free с импортными товарами. Так что новому закону мы рады, хоть он и неловко имитирует ушедшее, — говорит эксперт.

Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов предупредил: цены для вылетающих в ЕАЭС в конечном итоге могут оказаться даже выше, чем в рознице в обычных магазинах, и тогда покупатели будут введены в заблуждение.

— Это уже не будет настоящим duty free в его классическом понимании из-за налогов и пошлин, заложенных в стоимость товаров. И тут мы видим определенный риск введения потребителей в заблуждение. Привыкшие к тому, что все товары в duty free стоят дешевле, и не всегда ориентируясь в ценах, покупатели с большой долей вероятности не получат желаемой экономии или даже будут переплачивать по сравнению с обычной розницей, — полагает он.

Нововведение направлено скорее на поддержку магазинов в аэропортах, которые сейчас оказались в крайне тяжелых условиях из-за существенного снижения международного пассажиропотока, подчеркнул эксперт. По расчетам «Известий», за первые четыре месяца 2022 года российские авиакомпании перевезли 24,8 млн пассажиров, из них на международных рейсах — 5 млн человек. Это в 1,7 раза меньше, чем даже в пандемийном 2020 году. Официальную статистику по пассажиропотоку Росавиация перестала публиковать с марта.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer