Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Duty free открывает двери


24 июня 2022 года Даниил Бабкин, КоммерсантЪ


Магазины duty free для вылетающих в страны Таможенного союза откроются в августе. Правда, товары для таких пассажиров будут существенно дороже, узнали «Известия». Цены для путешественников по ЕАЭС по сравнению с вылетающими в третьи страны окажутся в среднем выше на 30%. Они будут включать в себя ввозной НДС, таможенную пошлину на товар и акциз на алкоголь и табак.

Магазины duty free для вылетающих в страны Таможенного союза откроются в августе. Правда, товары для таких пассажиров будут существенно дороже, узнали «Известия». Цены для путешественников по ЕАЭС по сравнению с вылетающими в третьи страны окажутся в среднем выше на 30%. Они будут включать в себя ввозной НДС, таможенную пошлину на товар и акциз на алкоголь и табак.

Причина в том, что товары фактически реализуются на внутреннем рынке, а значит, к ним применяется такое же налогообложение, как и в любых других магазинах, объясняет исполнительный директор Евразийской ассоциации беспошлинной торговли Фатима Дзоблаева: «Когда вы покупаете в розничных магазинах в любом российском городе, вы как потребитель уплачиваете налоги, которые входят в стоимость этого товара.

В связи с тем, что территория Таможенного союза приравнена к внутренней, магазины duty free в Российской Федерации обязаны платить налоги с продаваемых товаров на внутренней территории. Это ввозной НДС, ввозная таможенная пошлина и акциз на товары только акцизные — алкогольную и табачную продукцию. Опять же таможенные пошлины разные в зависимости от страны происхождения товара, а НДС одинаковый для всех — 20%. То есть мы говорим о том, что стоимость товаров повысится в среднем до 30%».

Но с подорожанием товаров до 30% смысл в посещении таких duty free пропадает, поскольку они будут работать как обычные магазины, говорит главный редактор портала для авиапассажиров Frequentflyers.ru Илья Шатилин: «Международные полеты сейчас как раз в основном в страны ЕАЭС, в другие их нет, поскольку Европа и Америка закрыты.

Магазины стоят пустые, при этом они платят аренду, то есть работа для них убыточная.

Поэтому им разрешили продавать хотя бы кому-то, иначе бизнес фактически умрет. Учитывая цены на билеты в эти страны, туда тоже летают достаточно состоятельные люди — они могут себе позволить что-то купить. Вопрос только в целесообразности, поскольку цены, выросшие на 30%, сопоставимы с обычными магазинными, поэтому говорить о том, что будет большой спрос, сложно. С другой стороны, и в ритейле стоимость может подняться из-за запрета поставок алкоголя из стран Евросоюза».

В российских аэропортах находятся более 200 таких магазинов, но из-за снижения числа перелетов около трети из них сейчас закрыты, пишут «Известия». Госдума разрешила продавать товары duty free вылетающим в страны ЕАЭС в середине июня, на неделе соответствующий закон одобрил Совфед. Ранее делать покупки в магазинах беспошлинной торговли могли только внутрисоюзные пассажиры, которые вылетали из Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Алексей Чеботарёв
Аргументы и Факты
Остатки летной годности. Почему наши самолеты не "съедят" друг друга
Алексей Черников
Московская газета
Авиаэксперт усомнился в целесообразности замены второго пилота гражданских лайнеров на виртуального и объяснил, почему
Ольга Коленцова
Известия
В посудной плавке: в России создали космический двигатель из керамики

Business FM
Аэропорт Минвод: "Ситуация штатная, сотрудники устраняли выявленные недостатки на полосе"

PrimaMedia
Санкции вернулись бумерангом: западные авиакомпании меняют тарифы и борются с забастовками

NGS24.RU
Утонувший в Красноярском крае вертолет Гольдмана стоил около 500 000 $
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Двигатели хотят оставить на службе
Анастасия Львова, Антон Лавров
Известия
Ресурс-фактор: авиаторы попросили продлить срок службы двигателей для Ми-8




АвтоРадио
Минпромторг планирует заменить второго пилота на компьютер
Елена Григорьева
Ямал-Медиа
В России хотят разрешить переустанавливать запчасти с одних самолетов на другие: зачем это нужно
Анастасия Львова
Известия
Разбор перед полетом: авиакомпании просят узаконить каннибализацию самолетов

Радио 1
Авиаэксперт назвал причины бешеной авиапопулярности Турции у россиян

MK.ru
Санкции встали боком: для западной авиации настали сложные времена

Моменты
Стоимость авиаперелетов достигла пика. Что будет дальше

Аргументы и Факты
Эксперт: в России летает 80% авиапарка
Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?

Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"
Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса
Артём Кореняко, Полина Химшиашвили
РБК
Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer