Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приграничное расстройство


30 июня 2022 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, авиакомпании попросили Минтранс отменить новые правила пропуска пассажиров через госграницу. Согласно им, именно перевозчики должны отвечать за охрану и содержание в аэропортах иностранцев, которым отказано во въезде в РФ. Компании отмечают, что у них нет таких полномочий, и опасаются роста расходов на услуги аэропортов. Собеседники в аэропортах возражают, что регламент лишь упорядочит ситуацию, которая в прошлом не регулировалась и вызывала споры.

Как стало известно “Ъ”, авиакомпании попросили Минтранс отменить новые правила пропуска пассажиров через госграницу. Согласно им, именно перевозчики должны отвечать за охрану и содержание в аэропортах иностранцев, которым отказано во въезде в РФ. Компании отмечают, что у них нет таких полномочий, и опасаются роста расходов на услуги аэропортов. Собеседники в аэропортах возражают, что регламент лишь упорядочит ситуацию, которая в прошлом не регулировалась и вызывала споры.

Авиакомпании просят Минтранс отменить утвержденное 31 марта требование об охране иностранных пассажиров, которым на границе было отказано во въезде в РФ. По данным “Ъ”, с такой просьбой «Аэрофлот» в середине июня обратился в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), а оттуда его перенаправили в Минтранс.

Авиакомпания настаивает, что охрана пассажиров в аэропорту — прерогатива Погранслужбы ФСБ, а теперь на перевозчиков возлагают «неисполнимые обязательства».

В АЭВТ попросили Минтранс разъяснить, что подразумевается под «ответственностью за охрану пассажиров и членов экипажей». Глава АЭВТ Владимир Тасун в письме (есть у “Ъ”) напоминает, что авиакомпания не может ограничивать свободу передвижения граждан, а возможность привлечения охранных предприятий не предусмотрена. В Минтрансе и Погранслужбе на вопросы не ответили.

По Чикагской конвенции расходы за содержание пассажиров без надлежащих документов на въезд несет перевозчик, доставивший их в страну. Но, как говорят источники “Ъ”, в РФ не было четко определено, кто и за что должен платить. «Перевозчики всегда брали на себя обратный билет, остальное — по договоренности с аэропортами»,— пояснил собеседник “Ъ”, близкий к Минтрансу. В Пулково сообщили “Ъ”, что расходы должна нести авиакомпания, при этом в зоне международных вылетов аэропорта есть два помещения (для мужчин и женщин) для невъездных, а «их дополнительная охрана в режимной зоне не требуется».

В «Уральских авиалиниях» пояснили “Ъ”, что по устной договоренности с аэропортами те обеспечивают проживание «невъездных», а авиакомпания их кормит и оплачивает обратный билет. Но аэропорты часто не хотят нести расходы и выставляют счета постфактум (например, в Иркутске, Жуковском, Красноярске). Отсутствие четкого регулирования часто приводило к «недомолвкам и спорам» между аэропортами, погранслужбой и перевозчиками, рассказал “Ъ” бывший сотрудник одного из московских аэропортов. Новые правила, по его мнению, упорядочат такие ситуации и «не должны увеличить издержки перевозчиков, если только аэропорты не завысят им счета».

Но, по оценке некоторых собеседников “Ъ”, часть крупных аэропортов трактуют новое требование «как возможность заработать».

Так, Центр управления наземным обслуживанием Внуково 17 июня уведомил руководителей авиакомпаний о новой услуге по содержанию не пропущенных в РФ пассажиров международных рейсов — за 2 тыс. руб. в сутки без учета питания и НДС. Собеседники в компаниях отметили, что сейчас это обходится им в три-четыре раза дешевле. Аэропорт предлагает «круглосуточный контроль за нахождением пассажира в спецпомещении» терминала А и решение «вопросов, связанных с багажом». Отдельно подчеркивается, что авиакомпания «может сама обеспечить опеку и охрану» таких пассажиров.

В авиакомпаниях говорят, что не располагают ни финансовыми, ни техническими ресурсами для охраны иностранцев в терминале. «Непонятно, как найти сотрудников, которые будут нести ответственность вплоть до уголовной в случае побега пассажира или его суицидальных или преступных попыток»,— сетует один из собеседников “Ъ”. Близкий к Минтрансу источник говорил, что расходы «Аэрофлота» на возврат пассажиров в страну вылета составляют «несколько миллионов рублей в год». В «Уральских авиалиниях» эти издержки оценили в несколько десятков миллионов рублей.

Несмотря на закрытие большей части международных направлений, проблема содержания «непропущенных» иностранцев только обострилась, уверяют источники “Ъ”, поскольку рейсы стали реже и сроки пребывания пассажиров в терминале выросли. В среднем, по оценке собеседников “Ъ”, они не превышают трех—пяти дней. Кроме того, сейчас МИД регулярно обновляет «стоп-лист» иностранцев. В списке уже более тысячи человек, говорят в одной из авиакомпаний, и «на случай появления нового Сноудена хотелось бы точно знать, кто за него заплатит».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer