Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России


30 июня 2022 года НТВ


Представители крупного бизнеса на Западе сейчас пытаются образумить политиков США и Европы, которые ищут способы усилить экономическое давление на Москву. Речь в том числе идет об авиастроительных гигантах Boeing и Airbus. Они призывают воздержаться от введения санкций на российский титан, который необходим для создания новых воздушных судов.

Представители крупного бизнеса на Западе сейчас пытаются образумить политиков США и Европы, которые ищут способы усилить экономическое давление на Москву. Речь в том числе идет об авиастроительных гигантах Boeing и Airbus. Они призывают воздержаться от введения санкций на российский титан, который необходим для создания новых воздушных судов.

Что общего у символа самых роскошных дальнемагистральных перелетов со среднеуральским городком Верхняя Салда? Титан, из которого чуть более чем полностью состоит крупнейший в мире четырехпалубный авиалайнер А380.

Гийом Фори, генеральный директор Airbus: «Вся авиация использует в основном российский титан. Такова историческая ситуация. Сейчас мы защищены запасами в краткосрочной и даже среднесрочной перспективе».

При этом будущее весьма туманно. Туманно настолько, что еще на ранних этапах введения антироссийских рестрикций мсье Фори восклицал на страницах The Wall Street Journal: «Санкции против российского титана станут санкциями против нас». Генерального директора Airbus можно понять: аэрогигант приобретает 65% производимого в России титана. Прочный, легкий, плавящийся при температуре 1660 градусов по Цельсию металл идеален для создания безопасных и экономичных летательных аппаратов. В Airbus он главным образом применяется для создания крыльев, шасси и деталей двигателя, подвергающихся высоким температурным нагрузкам.

Роман Гусаров, глава отраслевого портала Авиа.Ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ: «Суммы, на которые они рискнут наказать Россию, отказавшись от российского титана, могут исчисляться сотнями миллионов долларов в год. А ущерб своим странам и мировой экономике будет исчисляться сотнями миллиардов долларов. Поэтому и подталкивают политиков к мысли, что титановую тему лучше не трогать».

Немного России есть и в каждом американском Boeing. Более 10 лет аэрокосмический гигант приобретал около трети экспортируемого титана и буквально в конце 2021 года подписал с российскими металлургами меморандум о расширении сотрудничества, но в итоге первым декларативно отказался от российского титана, точнее, приостановил экспорт, ссылаясь на достаточные запасы металла.

Разумеется, все говорят о замене поставщика, но есть проблема: Россия хоть и занимает в списке экспортеров титана всего лишь третье место, однако обеспечивала аэрогигантов готовыми деталями, которые чрезвычайно трудно в силу физико-химических свойств металла производить.

Петтер Хернфельдт, авиаэксперт: «С титаном действительно очень трудно работать. Здесь на помощь приходит Россия, потому что у нее большой опыт, она на сегодняшний день является мировым лидером, когда речь идет о высококачественном титане, необходимом для аэрокосмической промышленности».

Отечественный опыт производства конечных изделий равен истории пилотируемой космонавтики. Кабина корабля «Восток», на котором летал Гагарин, уже была из титана. Позже из суперметалла строили советские истребители и подводные лодки. То есть аэрокосмическим корпорациям придется искать не только экспортера сырья, но и создателя готовой продукции.

Роман Гусаров: «На то, чтобы перестроить всю эту цепочку, уйдет много лет, это огромные инвестиции, которые ни Boeing, ни Airbus позволить себе не могут. По миру прошлась пандемия, спрос на новые самолеты резко сократился. К сегодняшнему дню оба мировых производителя пришли с достаточно серьезными финансовыми потерями».

После возвращения Крыма в родную гавань Airbus уже предпринимал попытки найти титановую альтернативу России, но за 8 лет с этой задачей так и не справился. Сочетания высочайшего качества сырья и продукции, внятного цикла производства и конкурентоспособных цен, подобных российским, обнаружить не удалось.

Роман Гусаров: «Эта санкция может оказаться поркой самих себя. Тот ущерб, который они могут нанести российской экономике, на фоне того ущерба, который они получат, — капля в море. Понесут огромные потери, в том числе репутационные. Для Airbus и Boeing нет ничего хуже, чем не выполнить обязательство».

Запрет на экспорт титана в США и Европу Россия в качестве ответных санкций не вводит. Это могло бы негативно сказаться на отечественных производителях, а западным партнерам деваться некуда. Ситуация, как в песне: первым делом (тут ничего не изменилось) самолеты, ну, а санкции — а санкции потом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?



Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer