Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России


30 июня 2022 года НТВ


Представители крупного бизнеса на Западе сейчас пытаются образумить политиков США и Европы, которые ищут способы усилить экономическое давление на Москву. Речь в том числе идет об авиастроительных гигантах Boeing и Airbus. Они призывают воздержаться от введения санкций на российский титан, который необходим для создания новых воздушных судов.

Представители крупного бизнеса на Западе сейчас пытаются образумить политиков США и Европы, которые ищут способы усилить экономическое давление на Москву. Речь в том числе идет об авиастроительных гигантах Boeing и Airbus. Они призывают воздержаться от введения санкций на российский титан, который необходим для создания новых воздушных судов.

Что общего у символа самых роскошных дальнемагистральных перелетов со среднеуральским городком Верхняя Салда? Титан, из которого чуть более чем полностью состоит крупнейший в мире четырехпалубный авиалайнер А380.

Гийом Фори, генеральный директор Airbus: «Вся авиация использует в основном российский титан. Такова историческая ситуация. Сейчас мы защищены запасами в краткосрочной и даже среднесрочной перспективе».

При этом будущее весьма туманно. Туманно настолько, что еще на ранних этапах введения антироссийских рестрикций мсье Фори восклицал на страницах The Wall Street Journal: «Санкции против российского титана станут санкциями против нас». Генерального директора Airbus можно понять: аэрогигант приобретает 65% производимого в России титана. Прочный, легкий, плавящийся при температуре 1660 градусов по Цельсию металл идеален для создания безопасных и экономичных летательных аппаратов. В Airbus он главным образом применяется для создания крыльев, шасси и деталей двигателя, подвергающихся высоким температурным нагрузкам.

Роман Гусаров, глава отраслевого портала Авиа.Ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ: «Суммы, на которые они рискнут наказать Россию, отказавшись от российского титана, могут исчисляться сотнями миллионов долларов в год. А ущерб своим странам и мировой экономике будет исчисляться сотнями миллиардов долларов. Поэтому и подталкивают политиков к мысли, что титановую тему лучше не трогать».

Немного России есть и в каждом американском Boeing. Более 10 лет аэрокосмический гигант приобретал около трети экспортируемого титана и буквально в конце 2021 года подписал с российскими металлургами меморандум о расширении сотрудничества, но в итоге первым декларативно отказался от российского титана, точнее, приостановил экспорт, ссылаясь на достаточные запасы металла.

Разумеется, все говорят о замене поставщика, но есть проблема: Россия хоть и занимает в списке экспортеров титана всего лишь третье место, однако обеспечивала аэрогигантов готовыми деталями, которые чрезвычайно трудно в силу физико-химических свойств металла производить.

Петтер Хернфельдт, авиаэксперт: «С титаном действительно очень трудно работать. Здесь на помощь приходит Россия, потому что у нее большой опыт, она на сегодняшний день является мировым лидером, когда речь идет о высококачественном титане, необходимом для аэрокосмической промышленности».

Отечественный опыт производства конечных изделий равен истории пилотируемой космонавтики. Кабина корабля «Восток», на котором летал Гагарин, уже была из титана. Позже из суперметалла строили советские истребители и подводные лодки. То есть аэрокосмическим корпорациям придется искать не только экспортера сырья, но и создателя готовой продукции.

Роман Гусаров: «На то, чтобы перестроить всю эту цепочку, уйдет много лет, это огромные инвестиции, которые ни Boeing, ни Airbus позволить себе не могут. По миру прошлась пандемия, спрос на новые самолеты резко сократился. К сегодняшнему дню оба мировых производителя пришли с достаточно серьезными финансовыми потерями».

После возвращения Крыма в родную гавань Airbus уже предпринимал попытки найти титановую альтернативу России, но за 8 лет с этой задачей так и не справился. Сочетания высочайшего качества сырья и продукции, внятного цикла производства и конкурентоспособных цен, подобных российским, обнаружить не удалось.

Роман Гусаров: «Эта санкция может оказаться поркой самих себя. Тот ущерб, который они могут нанести российской экономике, на фоне того ущерба, который они получат, — капля в море. Понесут огромные потери, в том числе репутационные. Для Airbus и Boeing нет ничего хуже, чем не выполнить обязательство».

Запрет на экспорт титана в США и Европу Россия в качестве ответных санкций не вводит. Это могло бы негативно сказаться на отечественных производителях, а западным партнерам деваться некуда. Ситуация, как в песне: первым делом (тут ничего не изменилось) самолеты, ну, а санкции — а санкции потом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции



Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer