Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Судов на вас нет: в России предложили ограничить число Airbus и Boeing


6 июня 2022 года Анастасия Львова, Известия


В России хотят законодательно ограничить число летающих Airbus и Boeing. С такой инициативой выступил комитет по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России, ее планируется направить в исполнительные органы власти. Также комитет предложил запретить использование российскими компаниями самолетов с иностранной регистрацией и обязать перевозчиков закупать преимущественно отечественные машины. Это позволит избежать рисков от действий западных изготовителей, считают авторы инициативы. Эксперты же уточняют, что ограничивать ничего не нужно — к концу года значительный парк зарубежной авиатехники и так не будет летать из-за проблем с его ремонтом и отсутствием оригинальных запчастей. К тому же заместить иностранный парк сейчас попросту нечем.

В России хотят законодательно ограничить число летающих Airbus и Boeing. С такой инициативой выступил комитет по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России, ее планируется направить в исполнительные органы власти. Также комитет предложил запретить использование российскими компаниями самолетов с иностранной регистрацией и обязать перевозчиков закупать преимущественно отечественные машины. Это позволит избежать рисков от действий западных изготовителей, считают авторы инициативы. Эксперты же уточняют, что ограничивать ничего не нужно — к концу года значительный парк зарубежной авиатехники и так не будет летать из-за проблем с его ремонтом и отсутствием оригинальных запчастей. К тому же заместить иностранный парк сейчас попросту нечем.

Ограничить принудительно

Комитет по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России предложил на законодательном уровне ограничить число эксплуатируемых в России иностранных самолетов. Идея прозвучала на совместном заседании экспертного совета по авиапрому при комитете Госдумы по промышленности и комитета по авиапрому Союза машиностроителей России, которое прошло 31 мая. «Известия» ознакомились с рабочей версией протокола заседания.

«Во избежание рисков, связанных с деструктивными действиями иностранных изготовителей и их властей (ограничение поставок запчастей, ограничение доступа к авиационным тренажерам, технической документации и т.п.), рассмотреть возможность введения на законодательном уровне ограничения относительной доли воздушных судов иностранного производства, эксплуатирующихся в гражданской авиации России для выполнения внутренних воздушных перевозок», — говорится в проекте протокола.

Председатель комитета по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России Геннадий Щербаков подтвердил «Известиям», что такое предложение есть, однако его еще предстоит обсудить с экспертным сообществом.

— Предложения были выдвинуты для обсуждения. Аргументация простая: если у нас государство имеет собственный авиапром, что плохого в том, чтобы мы летали на своих самолетах? — сказал он «Известиям».

По его словам, конкретных цифр по доле иностранных самолетов, которые следует оставить в эксплуатации, пока нет.

— Мы находимся только в начале работы над этой идеей. Это хороший повод подумать и посчитать, можем ли мы сами построить эти самолеты на замену иностранным или нет. Причем речь идет только о закрытии потребности в парке для полетов внутри России, о международке никто не говорит. Предстоит понять, что нам нужно внутри страны, сможем ли мы это обеспечить силами российского авиапрома, и если сможем — давайте двигаться на законных основаниях к реализации этой цели, — добавил Геннадий Щербаков.

Также комитет предложил ввести запрет на полеты российских авиакомпаний на самолетах с иностранной регистрацией и обязать перевозчиков в будущем закупать преимущественно отечественные самолеты.

Итоговый протокол заседания с предложениями будет направлен председателю правительства России или курирующему авиапром вице-премьеру Юрию Борисову, сообщил «Известиям» глава думского комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

Редакция направила запросы в пресс-службы Минпромторга, Минтранса, Союза машиностроителей, а также в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

Заместить нечем

Крупнейшие российские авиакомпании сегодня эксплуатируют преимущественно иностранные самолеты. По данным Минтранса (рабочая версия программы развития авиатранспорта до 2030 года есть у «Известий»), доля воздушных судов зарубежного производства в действующем коммерческом парке пассажирских самолетов на 20 апреля составляет 67,1% — это примерно 740 машин. На них приходится около 95% пассажирооборота.

Парки крупнейших перевозчиков состоят из иностранной техники — «Победа», S7, «Уральские авиалинии», Utair, Nordwind, Azur Air эксплуатируют только зарубежные самолеты. В парке «Аэрофлота», по данным источника «Известий», еще осталось четыре Superjet, которые до сентября перейдут его «дочке» «России». Superjet кроме «России» используют перевозчики «Азимут», Red Wings, «Ямал», «Якутия», «Ираэро». Последняя также летает на советских Ан-24 и Ан-26-100. По данным сайта авиакомпании «Алроса», ее парк помимо Boeing состоит из Ан-24, Ан-38 и Ан-26-100.

При этом менеджмент лоукостера «Победа» еще в марте самостоятельно решил сократить число Boeing 737-800 — с 41 до 25 самолетов. Как объяснял исполняющий обязанности гендиректора компании Андрей Юриков в письме сотрудникам, это сделано, чтобы закрыть «потребность в запчастях для всего флота в будущем».

Подобные решения могут быть приняты и в других авиакомпаниях, считает источник «Известий», близкий к крупнейшим перевозчикам.

— К концу года количество способных выполнять полеты исправных иностранных лайнеров и так сократится, если не упадет до нуля. Ограничение произойдет автоматически, без всяких законодательных инициатив. Ведь неясно, как в условиях санкций эксплуатанты будут обслуживать и ремонтировать технику без поддержки Airbus, Boeing и других концернов, — сказал он.

«Известия» направили запросы в компании группы «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев также считает неуместным ограничение возможности российских компаний эксплуатировать иностранные самолеты, если они исправны и соответствуют требованиям по безопасности полетов.

— Самолет, сделанный в Америке или стране Евросоюза, не должен гарантированно попадать в стоп-лист для российских авиаперевозчиков. Однако оценивать внешнеполитические риски и их влияние на устойчивость авиатранспортной системы всё же нужно. К примеру, если авиакомпания хочет без господдержки возить туристов, используя «иномарки», она должна иметь такую возможность. А вот встраивать самолеты иностранного производства в систему субсидированных перевозок, обеспечивающих территориальную связанность и транспортную доступность, не стоит, — считает эксперт.

По его мнению, корректно говорить не об ограничении доли «иномарок» в парке компаний, а об управлении рисками: чем выше зависимость от импорта из недружественных стран, тем уже область возможного применения самолета.

Он добавил, что прямо сейчас заменить иностранные самолеты объективно нечем — в России серийно фактически не производятся среднемагистральные лайнеры вместимостью свыше 103 кресел (103 кресла — максимальная вместимость SSJ-100). Ситуация, как обещают в Минпромторге, «Ростехе» и ОАК, начнет меняться после 2023 года. В качестве же долгосрочной меры для развития российской авиации в условиях санкций подобная инициатива будет полезной, считает эксперт.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство



Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери

Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Авиабезопасность вызвала вопросы
Анастасия Львова, Евгения Перцева
Известия
Дело пошлин: магазины duty free откроются для вылетающих в ЕАЭС к августу
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейсы могут задержаться: санкции подкосили российскую авиацию

Известия
Авиаэксперт оценил преимущества самолета SSJ100 в условиях импортозамещения
настасия Львова
Известия
Арабская "дочь": российская авиакомпания хочет создать СП с Etihad
Артём Кореняко
РБК
ICAO заявила о "существенных опасениях" в сфере авиабезопасности России
Алексей Чеботарёв
Аргументы и Факты
Возвращение "тушки". Когда взлетит и куда долетит "новый старый" Ту-214?
Яна Загоровская
КоммерсантЪ
Авиация делает замену
Евдокия Мельник
Forbes
Санкции и закрытые аэропорты: как изменятся цены на поездки по России этим летом

Известия
Авиаэксперты сравнили характеристики Ту-214 и Boeing
Анастасия Львова
Известия
Грузная ситуация: Шереметьево проверяют из-за возможного нарушения конкуренции

Business FM
СМИ: авиакомпания Royal Flight находится на грани закрытия
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
"Дочка" - к матери: лоукостер "Победа" может полностью уйти из Внуково
Ульяна Миненкова, Станислав Корягин
КоммерсантЪ
Багаж приказал долго лететь
Игорь Афанасьев,
Роскосмос
Санкциям вопреки. Импортозамещение в отрасли

Роскосмос
Хищные космические птицы: особенности названий русских скафандров
Александр Братерский
Finam.ru
Иранский сценарий. Первым делом самолеты

Ростех
Во все лопатки: новые технологии изготовления лопаток авиадвигателей
Анастасия Львова
Известия
Нотный проезд: музыканты попросили скидку на авиаперевозку инструментов

РЕН ТВ
Авиаэксперт Гусаров заявил о колоссальном преимуществе "сети" из Су-57

Известия
Эксперт назвал возможные причины приостановки Boeing выпуска самолетов 737 MAX
Дарья Савенкова, Арина Литова
Ведомости
S7 решил заморозить проект лоукостера Citrus
Никита Тихонов
АвиаСоюз
О роли сертификационных центров в обеспечении безопасности авиационной техники
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшие российские аэропорты увеличили прибыль в 5,5 раза
Елена Сухорукова
РБК
Аэропорт Шереметьево назвал стоимость туроператора "Библио-Глобус"

Радио 1
Без шокера и дубинки. Названы оптимальные способы противостоять авиадебоширам
Анастасия Львова
Известия
Судов на вас нет: в России предложили ограничить число Airbus и Boeing

Роскосмос
Кто присмотрит за Россией из космоса: в Правительство РФ внесён законопроект о ДЗЗ
Николай Ивашов, Екатерина Кобиц
Эксперт
ОАК сосредотачивается
Софья Смирнова
Известия
Поддуть клапаны: на спасение трех авиакомпаний потратят 17 млрд рублей

Москва FM
Стюардессы получат спецсредства для борьбы с авиадебоширами

Business FM
Самолет "Аэрофлота" арестован на Шри-Ланке по требованию лизингодателя
Наталья Крапивина
Ammiac
Россияне через несколько лет пересядут на российские авиалайнеры нового поколения
Алина Чупанова, Мария Алексеева
КО
Авиация ждет большого передела
Софья Смирнова
Известия
Летная механика: как авиакомпании будут оплачивать лизинг
Владимир Мазенко
Комсомольская правда
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer