Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Без шокера и дубинки. Названы оптимальные способы противостоять авиадебоширам


7 июня 2022 года Радио 1


С авиадебоширами сталкиваются авиакомпании всех стран мира, неадекватные пассажиры могут представлять угрозу не только для членов экипажа, но и для всех, кому не повезло оказаться с ними в воздухе. При этом радикальные средства борьбы нигде не используются. О причинах этого, а также о том, что считается оптимальным для защиты от хулиганов на борту, рассказал в беседе с «Радио 1» главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

С авиадебоширами сталкиваются авиакомпании всех стран мира, неадекватные пассажиры могут представлять угрозу не только для членов экипажа, но и для всех, кому не повезло оказаться с ними в воздухе. При этом радикальные средства борьбы нигде не используются. О причинах этого, а также о том, что считается оптимальным для защиты от хулиганов на борту, рассказал в беседе с «Радио 1» главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

«Конечно, были радикальные предложение – от электрошокеров до газовых пистолетов и пластиковых пуль. Но ничего такого на большой высоте в замкнутом пространстве применять нельзя, это крайне опасно – и для других пассажиров, и для всего самолёта. Например, тот же шокер – не дай бог он замкнёт на обшивку самолёта, повредит системы управления, и дальше только катастрофа. Уже не говоря о том, что злоумышленник может оказаться сильнее и завладеть спецсредствами, тем же шокером или дубинкой», – сказал Гусаров.

Он добавил, что раньше в США за порядком на борту следил специальный авиационный маршал, вооружённый огнестрельным оружием, но от такой практики отказались.

«Во-первых, это огромные расходы – нужно было очень много сотрудников, к тому же маршал занимает место. Кроме того, один человек, даже вооружённый, ничего не может сделать с компанией подвыпивших мужчин, особенно прошедших какую-то подготовку. И на статистике происшествий наличие авиационных маршалов никак не сказывалось. Поэтому от них решили оказаться ввиду их низкой эффективности и колоссальной расходной части», – пояснил Гусаров.

Он отметил, что на сегодняшний день наиболее эффективными средствами наведения порядка на борту являются пластиковые наручники и ремни, которые позволяют обездвижить хулигана и безопасно доставить до пункта назначения.

«Именно такие средства используются в большинстве стран. Все действуют примерно в одном ключе и никогда не переходят к более радикальным методам», – отметил собеседник «Радио 1».

Кроме того, для обеспечения порядка на борту важно наделить экипаж правами использовать эти спецсредства. Большое значение имеет также подготовка экипажа.

«Чтобы противостоять неадекватному человеку, экипаж должен обладать, в первую очередь, определёнными полномочиями, которыми раньше не обладал – было право только на самооборону. На сегодняшний день государство пытается наделить экипажи такими полномочиями. (…) Акцент делается на подготовку экипажа, и в первую очередь – психологическую подготовку, потому что зачастую человека можно успокоить просто словами. А второе – это физическая подготовка», – пояснил Гусаров.

По мнению эксперта, чтобы полёты стали ещё более безопасными, следует наделить пассажиров правом помогать экипажу утихомиривать хулигана. Однако пока этот вопрос не рассматривается, поэтому пассажирам следует быть острожными – любое их действие по помощи в борьбе с дебоширом закон будет рассматривать как нападение.

Ранее сообщалось, что 5 июня в России вступил в силу закон, дающий экипажам самолётов право использовать на борту специальные средства сдерживания. При этом перечень спецсредств, куда вошли пластиковые наручники и нейлоновые ремни для связывания, станет актуальным только с 1 сентября.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?



Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer