Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли


11.07.22 14:36 Илья Вайсберг, АвиаСоюз


20 июня 2022 г. состоялось годовое общее собрание Союза авиапроизводителей России, на котором рассматривались приоритетные направления деятельности Союза и обсуждались актуальные проблемы развития отечественного авиастроения. Союз авиапроизводителей России (САП) учрежден в июле 2010 г. и объединяет более 200 действительных и ассоциированных членов. Основной целью САП является содействие предприятиям авиационной промышленности в их деятельности, направленной на повышение конкурентоспособности российской авиационной техники, и выработка консолидированной позиции по ключевым направлениям развития отечественного авиастроения.

20 июня 2022 г. состоялось годовое общее собрание Союза авиапроизводителей России, на котором рассматривались приоритетные направления деятельности Союза и обсуждались актуальные проблемы развития отечественного авиастроения.

Союз авиапроизводителей России (САП) учрежден в июле 2010 г. и объединяет более 200 действительных и ассоциированных членов. Основной целью САП является содействие предприятиям авиационной промышленности в их деятельности, направленной на повышение конкурентоспособности российской авиационной техники, и выработка консолидированной позиции по ключевым направлениям развития отечественного авиастроения.

Руководители Союза авиапроизводителей России – опытные и авторитетные авиационные специалисты: Б.С. Алешин – президент САП, Е.А. Горбунов – генеральный директор, Л.Б. Ростовцева – генеральный секретарь. Комитеты САП по важнейшим направлениям деятельности отрасли также возглавляют высокопрофессиональные специалисты, чья производственная деятельность, как правило, связана с тематикой работы соответствующих комитетов.

Генеральный директор САП Е.А. Горбунов, избранный единогласно на очередной трехлетний срок, в своем докладе остановился на основных направлениях деятельности Союза за отчетный период. Он особо отметил подготовку таких важнейших документов, как Программа стандартизации в авиационной промышленности на пятилетний период и Стратегия развития поставщиков. 

Расширялось сотрудничество САП с международными организациями, в том числе участие экспертов Союза в комитетах Международного координационного Совета ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA). В отчетный период генеральный секретарь САП Л.Б. Ростовцева исполняла обязанности вице-президента этой организации, принимала участие в работе Стратегического комитета. Членство в этой организации позволило не только получать информацию о перспективных направлениях развития мировой авиаиндустрии, но и участвовать в разработке проектов Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО, выработке решений по поддержке предприятий авиационной промышленности в сложный период пандемии. Союз авиапроизводителей России получил право применения международного отраслевого стандарта «Внедрение системы управления безопасностью полетов в организациях-разработчиках, производственных организациях и организациях по ремонту», разработанного ассоциациями аэрокосмической промышленности ведущих стран в этой сфере.

Следует также отметить принятие САП в статусе ассоциированного члена в Европейскую группу по качеству в аэрокосмической промышленности (EAQG). 

Специалисты предприятий-членов Союза принимали активное участие в деятельности международной организации по стандартизации ISO, а также работали в девяти подкомитетах Технического комитета ISO/ТК20 «Авиационные и космические аппараты».

В отчетный период на площадках комитетов САП обсуждались такие актуальные вопросы, как сертификация авиационной техники, включая беспилотные авиационные системы. О чрезвычайной важности вопросов, связанных с разработкой и эксплуатацией беспилотных авиационных систем (БАС), свидетельствует назначение президента Союза авиапроизводителей России, академика РАН Б.С. Алешина руководителем Национальной технологической инициативы «Аэронет» Межведомственной рабочей группы при правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России. Е.А. Горбунов отметил, что комитеты САП по вопросам сертификации и БАС должны стать активными участниками обсуждения подготовленных «Аэронет» изменений в нормативно-правовые акты.

С учетом беспрецедентного санкционного давления на российскую экономику, в том числе на авиационную промышленность и гражданскую авиацию, важное значение приобретает реализация планов по импортозамещению компонентов зарубежного производства в отечественных воздушных судах. В этой работе принимают активное участие и многие предприятия-члены Союза авиапроизводителей России. Вопросы импортозамещения будут находиться постоянно в центре внимания САП.

Генеральный директор Союза авиапроизводителей России также проинформировал участников собрания об итогах традиционного конкурса «Авиастроитель года» за 2020 г. Экспертным советом и оргкомитетом конкурса были определены победители в 10 номинациях. Идет подготовка к проведению очередного конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 г. 

Сложные условия деятельности предприятий авиационной промышленности требуют совместной слаженной работы общественных организаций авиационной индустрии. Традиционно Союз авиапроизводителей России тесно сотрудничает с Российским союзом трудящихся авиационной промышленности, Союзом машиностроителей России, Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта, Международной ассоциацией «Союз авиационного двигателестроения».

С учетом работы предприятий отрасли в условиях санкций и поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения, состоявшегося 31 марта 2022 г., требуется пересмотр отдельных положений Приоритетных направлений деятельности Союза авиапроизводителей России на 2021-2026 гг., утвержденных общим годовым собранием членов Союза в 2021 г. Эти вопросы были освещены в докладе генерального секретаря САП Л.Б. Ростовцевой. Реализация Приоритетных направлений ... в современных условиях связана как с более эффективной работой Союза по формированию предложений по совершенствованию нормативно-правовых и нормативно-технических документов, так и с расширением направлений деятельности Союза, в том числе в части оказания содействия предприятиям отрасли во внедрении новейших технологий, в решении вопросов импортозамещения и диверсификации производства. 

Важным направлением является также углубление контактов Союза с национальными аэрокосмическими ассоциациями и организациями дружественных стран и продвижение экспертов отечественной авиационной отрасли для работы на площадке ИКАО.

Более подробно о проблемах отечественной авиационной отрасли и предложениях по их решению рассказали в своих выступлениях председатели комитетов Союза авиапроизводителей России. 

Безопасность полетов и авиационная промышленность – тема доклада председателя Комитета по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России, заместителя председателя Авиарегистра МАК Г.Б. Щербакова. 

С 2018 г. Комитет активно формирует предложения, способствующие внедрению стандартов ИКАО по управлению безопасностью полетов в государственную систему России, но эта работа не завершена и требует продвижения на законодательном уровне.

При этом было обращено внимание, что усилия авиационной промышленности по обеспечению безопасности полетов предпринимаются в условиях, когда в главе III Воздушного кодекса РФ отсутствуют какие-либо нормы о государственном регулировании деятельности авиационной промышленности, а опубликованные ИКАО оценки зрелости государственной системы контроля за обеспечением безопасности полетов в России не обновляются с 2015 г. и, в этой связи, демонстрируют регресс на фоне общемирового уровня.

О состоянии безопасности полетов в экспериментальной авиации и проблемных вопросах и предложениях по совершенствованию системы государственного регулирования деятельности в области экспериментальной авиации рассказал заместитель генерального директора – руководитель Управления летной службы АО «Авиапром» А.В. Евсеев. Он привел конкретные цифры и примеры по состоянию безопасности полетов в экспериментальной авиации в последние годы. 

Основным и единственным в настоящее время документом в области экспериментальной авиации, определяющим порядок решения проблем, связанных с повышением безопасности полетов, а также основные направления разработки мероприятий по обеспечению безопасности полетов экспериментальных воздушных судов является Концепция обеспечения безопасности полетов воздушных судов экспериментальной авиации Российской Федерации, утвержденная приказом Минпромэнерго России от 25 апреля 2008 г. № 2010. Этому документу 14 лет, его содержание на сегодняшний день, в основном, по мнению докладчика, потеряло свою информативность и актуальность. Для исключения противоречий в законодательстве Российской Федерации, совершенствования механизма государственного регулирования деятельности в области экспериментальной авиации и организации контроля за обеспечением безопасности полетов экспериментальных воздушных судов необходимо внести изменения и дополнения в Воздушный кодекс Российской Федерации, конкретизирующие различные аспекты управления деятельностью в области экспериментальной авиации по обеспечению безопасности полетов.

Особую активность и даже эмоциональность участники собрания проявили при обсуждении вопросов стандартизации и деятельности поставщиков. Здесь докладчиками выступили генеральный директор САП Е.А. Горбунов, председатель Комитета САП по развитию поставщиков, первый заместитель генерального директора АО «РТ-Техприемка» Д.В. Конончук, заместитель генерального директора АО «Авиасалон» Н.А. Занегин. 

Роль стандартизации в выполнении задач по импортозамещению трудно переоценить. Союз авиапроизводителей России с момента своего образования активно участвует в разработке нормативных документов по стандартизации. В рамках Союза действует Технический комитет – ТК 323 «Авиационная техника» Росстандарта. Председателем Технического комитета является генеральный директор САП Е.А. Горбунов, а Комитет по стандартизации и унификации САП возглавляет опытный авиационный специалист, советник генерального директора ФАУ «ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского» А.И. Ляшенко. 

В основе докладов и выступлений были вопросы реализации Программы стандартизации в авиационной промышленности на период 2022-2027 гг. В рамках работ по Программе задействовано более 40 предприятий и организаций авиационной промышленности, НИИ и вузов авиационного профиля, а также Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» и Союз авиапроизводителей России. Предстоит разработать огромное количество межгосударственных, национальных, отраслевых стандартов, стандартов организаций. Это большая и важная работа требует высокой организации и соответствующего финансирования. Докладчики и выступающие, в том числе участвующие в собрании по видеосвязи, представили конкретные предложения и рекомендации по реализации Программы стандартизации.

Обсуждая вопросы Стратегии развития авиационных поставщиков в отрасли, докладчик (Д.В. Конончук) и выступавшие акцентировали внимание на необходимости формирования устойчивого пула авиационных поставщиков для нужд авиастроения и технического обслуживания гражданских воздушных судов, совершенствования нормативной базы для управления поставщиками и качеством проектирования сертификации, производства, техобслуживания, ремонта и поставки авиационной техники. Необходимо создать условия для деятельности и развития авиационных поставщиков по обеспечению серийного выпуска и поддержанию летной годности гражданских воздушных судов и другой авиационной техники с требуемыми показателями надежности, гарантиями безопасности полетов.

Подводя итоги годового общего собрания членов САП, можно констатировать, что Союз авиапроизводителей России является одной из важнейших и эффективных площадок для обсуждения актуальных проблем развития отечественной авиационной отрасли и выработки предложений по их решению.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Радио 1
Авиаэксперт назвал причины бешеной авиапопулярности Турции у россиян

MK.ru
Санкции встали боком: для западной авиации настали сложные времена

Моменты
Стоимость авиаперелетов достигла пика. Что будет дальше

Аргументы и Факты
Эксперт: в России летает 80% авиапарка
Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?




Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"
Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса
Артём Кореняко, Полина Химшиашвили
РБК
Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов
Роман Солдатов, Ирина Чефанова
Известия
Жесткая посадка: топ-менеджеры "Аэрофлота" могут получить до 10 лет
Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer