Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-27: пять фактов об истребителе


11 июля 2022 года Ростех


В этом году исполнилось 45 лет первому полету опытного образца истребителя Су-27. «Двадцать седьмой» по праву признан одним из главных символов отечественной авиации. Истребители, созданные на его базе, – в числе самых востребованных в мире. Только с 2000 года за рубеж было поставлено порядка 700 самолетов данного семейства. Интересные факты о легендарном Су-27 – в нашем материале.

В этом году исполнилось 45 лет первому полету опытного образца истребителя Су-27. «Двадцать седьмой» по праву признан одним из главных символов отечественной авиации. Истребители, созданные на его базе, – в числе самых востребованных в мире. Только с 2000 года за рубеж было поставлено порядка 700 самолетов данного семейства.

Интересные факты о легендарном Су-27 – в нашем материале.

«Ради этого самолета стоило стать летчиком!»

Первый опытный образец самолета Су-27 (под названием Т-10-1) поднялся в воздух 20 мая 1977 года. За штурвалом – заслуженный летчик-испытатель Владимир Ильюшин, сын знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина.

После успешного полета Владимир Сергеевич высоко оценил новую машину. Позже в одном из интервью он признается: «Когда я оторвал колеса этой машины от бетона, поднимая впервые ее в воздух, я понял: он может больше, этот самолет, чем может летчик. И для того, чтобы использовать все его прекрасные возможности, необходимо совершенствоваться самому, что это тот самолет, который можно ожидать всю жизнь. Ради этого самолета стоило стать летчиком!».

Владимир Ильюшин пророчил Су-27 «долгую и славную жизнь», и в этом «двадцать седьмой» не подвел: «И в дальнейшем все его модификации будут восхищать и удивлять всех, даже тех, кто должен их побаиваться».

Рекордсмен среди «сушек»

Всего на самолетах марки «Су» было установлено 70 рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор. Истребитель Су-27 – самый главный рекордсмен среди «сушек». На его долю приходится наибольшее число достижений – 51.

Еще в самом начале своей карьеры Су-27 осуществил сразу несколько рекордов скоростного подъема. В октябре 1986 года летчик-испытатель Виктор Пугачев на модификации П-42 установил мировой рекорд времени подъема на высоту 3000 метров – 25,4 секунды. Буквально через пару недель он достиг 6000 метров за 37 секунды, 9000 метров за 47 секунд, 12 000 метров за 58 секунды. В марте 1987 года летчик Николай Садовников поднял Су-27 на высоту 15 тыс. метров за 76 секунд.

Мастер высшего пилотажа

Некоторые известные фигуры высшего пилотажа были впервые исполнены на Су-27 и получили имена в честь наших пилотов. Все началось в 1989 на авиасалоне в Ле-Бурже, где Виктор Пугачев впервые показал в небе «динамическое торможение», которое впоследствии прозвали «Коброй Пугачева». Позже появилась «Чакра Фролова», впервые исполненная летчиком-испытателем Евгением Фроловым на Су-37 – продвинутой версии Су-27М.

Самолеты Су-27 еще не раз удивляли зрителей авиасалонов мира – с 1991 года на них выступали летчики группы высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи».

Высокая маневренность, выполнение сложнейших фигур высшего пилотажа стали возможны благодаря электродистанционной системе управления (ЭДСУ). Су-27 стал первым отечественным истребителем, на борту которого появилась такая система.

Крылатый титан

При создании Су-27 не использовались композитные материалы, зато 30% планера и консолей изготовлены из титана.

Можно утверждать, что в любом отечественном самолете применяется титан. Его основным поставщиком для авиационно-космического комплекса страны на протяжении многих лет выступает корпорация ВСМПО-АВИСМА. В 1970-1980-е годы предприятие принимало активное участие практически в любом проекте авиакосмической отрасли. Именно тогда, совместно со специалистами Всероссийского института легких сплавов (ВИЛС), Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ), авиаконструкторами, были созданы изделия на основе титановых сплавов для планеров и шасси истребителя Су-27.

Новое семейство и китайский «родственник»

Проект Су-27 оказался настолько удачен, что его использовали для дальнейшего развития истребительной авиации России. На базе «двадцать седьмого» разработаны сверхманевренный Су-37, многоцелевой Су-30, а также многофункциональный истребитель Су-35 и истребитель-бомбардировщик Су-34, которые по своим характеристикам вплотную подошли к самолетам пятого поколения.

Су-27 был востребован во всем мире. С 1991 года производились экспортные модификации – Су-27СК и Су-27УБК, а с 1998 года в Китае начался лицензионный выпуск Су-27СК под обозначением F/J-11. Китайские специалисты самостоятельно занялись развитием базовой модели. Модифицированный J-11 на долгие годы стал одним из основных фронтовых истребителей ВВС Китая.

При этом китайцы продолжали приобретать у России более современные версии Су-27. Так, в 1999 году специально для Китая была разработан двухместный истребитель Су-30МКК. Данная модель, а также модификация J-11B, послужили основой для нового китайского истребителя J-16, который производится с 2012 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов



Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer