Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-27: пять фактов об истребителе


11 июля 2022 года Ростех


В этом году исполнилось 45 лет первому полету опытного образца истребителя Су-27. «Двадцать седьмой» по праву признан одним из главных символов отечественной авиации. Истребители, созданные на его базе, – в числе самых востребованных в мире. Только с 2000 года за рубеж было поставлено порядка 700 самолетов данного семейства. Интересные факты о легендарном Су-27 – в нашем материале.

В этом году исполнилось 45 лет первому полету опытного образца истребителя Су-27. «Двадцать седьмой» по праву признан одним из главных символов отечественной авиации. Истребители, созданные на его базе, – в числе самых востребованных в мире. Только с 2000 года за рубеж было поставлено порядка 700 самолетов данного семейства.

Интересные факты о легендарном Су-27 – в нашем материале.

«Ради этого самолета стоило стать летчиком!»

Первый опытный образец самолета Су-27 (под названием Т-10-1) поднялся в воздух 20 мая 1977 года. За штурвалом – заслуженный летчик-испытатель Владимир Ильюшин, сын знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина.

После успешного полета Владимир Сергеевич высоко оценил новую машину. Позже в одном из интервью он признается: «Когда я оторвал колеса этой машины от бетона, поднимая впервые ее в воздух, я понял: он может больше, этот самолет, чем может летчик. И для того, чтобы использовать все его прекрасные возможности, необходимо совершенствоваться самому, что это тот самолет, который можно ожидать всю жизнь. Ради этого самолета стоило стать летчиком!».

Владимир Ильюшин пророчил Су-27 «долгую и славную жизнь», и в этом «двадцать седьмой» не подвел: «И в дальнейшем все его модификации будут восхищать и удивлять всех, даже тех, кто должен их побаиваться».

Рекордсмен среди «сушек»

Всего на самолетах марки «Су» было установлено 70 рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор. Истребитель Су-27 – самый главный рекордсмен среди «сушек». На его долю приходится наибольшее число достижений – 51.

Еще в самом начале своей карьеры Су-27 осуществил сразу несколько рекордов скоростного подъема. В октябре 1986 года летчик-испытатель Виктор Пугачев на модификации П-42 установил мировой рекорд времени подъема на высоту 3000 метров – 25,4 секунды. Буквально через пару недель он достиг 6000 метров за 37 секунды, 9000 метров за 47 секунд, 12 000 метров за 58 секунды. В марте 1987 года летчик Николай Садовников поднял Су-27 на высоту 15 тыс. метров за 76 секунд.

Мастер высшего пилотажа

Некоторые известные фигуры высшего пилотажа были впервые исполнены на Су-27 и получили имена в честь наших пилотов. Все началось в 1989 на авиасалоне в Ле-Бурже, где Виктор Пугачев впервые показал в небе «динамическое торможение», которое впоследствии прозвали «Коброй Пугачева». Позже появилась «Чакра Фролова», впервые исполненная летчиком-испытателем Евгением Фроловым на Су-37 – продвинутой версии Су-27М.

Самолеты Су-27 еще не раз удивляли зрителей авиасалонов мира – с 1991 года на них выступали летчики группы высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи».

Высокая маневренность, выполнение сложнейших фигур высшего пилотажа стали возможны благодаря электродистанционной системе управления (ЭДСУ). Су-27 стал первым отечественным истребителем, на борту которого появилась такая система.

Крылатый титан

При создании Су-27 не использовались композитные материалы, зато 30% планера и консолей изготовлены из титана.

Можно утверждать, что в любом отечественном самолете применяется титан. Его основным поставщиком для авиационно-космического комплекса страны на протяжении многих лет выступает корпорация ВСМПО-АВИСМА. В 1970-1980-е годы предприятие принимало активное участие практически в любом проекте авиакосмической отрасли. Именно тогда, совместно со специалистами Всероссийского института легких сплавов (ВИЛС), Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ), авиаконструкторами, были созданы изделия на основе титановых сплавов для планеров и шасси истребителя Су-27.

Новое семейство и китайский «родственник»

Проект Су-27 оказался настолько удачен, что его использовали для дальнейшего развития истребительной авиации России. На базе «двадцать седьмого» разработаны сверхманевренный Су-37, многоцелевой Су-30, а также многофункциональный истребитель Су-35 и истребитель-бомбардировщик Су-34, которые по своим характеристикам вплотную подошли к самолетам пятого поколения.

Су-27 был востребован во всем мире. С 1991 года производились экспортные модификации – Су-27СК и Су-27УБК, а с 1998 года в Китае начался лицензионный выпуск Су-27СК под обозначением F/J-11. Китайские специалисты самостоятельно занялись развитием базовой модели. Модифицированный J-11 на долгие годы стал одним из основных фронтовых истребителей ВВС Китая.

При этом китайцы продолжали приобретать у России более современные версии Су-27. Так, в 1999 году специально для Китая была разработан двухместный истребитель Су-30МКК. Данная модель, а также модификация J-11B, послужили основой для нового китайского истребителя J-16, который производится с 2012 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer