Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании


13 июля 2022 года Артём Кореняко, РБК


Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планирует приобрести 400 беспилотников примерно за 5,5 млрд руб., чтобы поставить их новой авиакомпании «Беспилотные авиационные системы» в 2022–2027 годах. Об этом РБК рассказал представитель ГТЛК.

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планирует приобрести 400 беспилотников примерно за 5,5 млрд руб., чтобы поставить их новой авиакомпании «Беспилотные авиационные системы» в 2022–2027 годах. Об этом РБК рассказал представитель ГТЛК.

ГТЛК и Фонд поддержки проектов национальной технологической инициативы, совет которого возглавляет спецпредставитель президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, договорились о создании на паритетных условиях этой авиакомпании в ходе Петербургского международного экономического форума в июне 2022 года. Планируется, что она будет оказывать услуги как по аэрофотосъемке и мониторингу объектов, так и по перевозке грузов авиационным беспилотным транспортом.

В 2022 году компания должна получить первые шесть беспилотников, в 2023-м их число увеличится до 20, а в 2024-м — до 50. Основные поставки запланированы на 2025–2027 годы, следует из презентации главы дирекции по управлению цифровыми активами ГТЛК Алексея Варятченко, которую он представил на конференции Минобрнауки и Агентства стратегических инициатив «Архипелаг 2022» в четверг, 14 июля (у РБК есть копия).

Когда начнутся полеты новой авиакомпании

Тестовые полеты «Беспилотных авиационных систем» стартуют в этом году, а коммерческие полеты беспилотников с массой до 30 кг планируется начать со второй половины 2023 года, сказал представитель ГТЛК. По его словам, в качестве тестовой зоны рассматриваются труднодоступные регионы севера и востока России, Арктическая зона, где неразвита инфраструктура.

По словам представителя ГТЛК, пока нет финального решения по конкретному составу парка новой авиакомпании и производителям беспилотников. Ее флот будет пополняться и развиваться «в зависимости от решаемых задач», отметил он.

«Создание совместного предприятия с Фондом поддержки проектов национальной технологической инициативы станет большим шагом вперед для развития сферы беспилотной авиации и позволит перевести услуги с использованием беспилотных систем из уникальных в разряд массовых», — говорил в июне гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих. «Если будет доказано, что возить грузы беспилотниками по воздуху и по земле надежнее, дешевле, чем в пилотируемом режиме, то нас ждет бурное развитие этой технологии в ближайшее десятилетие», — добавлял Песков.

Осенью 2021 года ГТЛК подписала соглашения с «Почтой России» и производителем летательных аппаратов компанией «Аэромакс» (входит в АФК «Система») о совместном развитии беспилотной авиации. Почтовый оператор планирует запустить беспилотную доставку по 48 маршрутам в четырех регионах — на Камчатке, Чукотке, Ямале и в Ханты-Мансийском автономном округе, сообщала пресс-служба «Почты России».

Сколько можно заработать на дронах

По данным ГТЛК, в 2021 году объем рынка беспилотных услуг в России составил около 11 млрд руб., к 2025 году прогнозируется его увеличение до 50 млрд руб., к 2030 году — до 120 млрд руб.

Потенциальный размер рынка коммерческого использования беспилотных авиационных систем при условии снятия регуляторных барьеров составляет 60 млрд руб. в год, указано в исследовании Центра экономики инфраструктуры. За 10 лет у рынка есть перспектива вырасти в три-четыре раза, то есть до 180–240 млрд руб., считают эксперты.

Какие есть риски у проекта

Ключевые риски проекта по созданию оператора беспилотников — законодательное регулирование, отмечает эксперт консалтинговой компании AIM Group Андрей Патраков. Регуляторная база для коммерческого использования таких летательных аппаратов в России не создана, и сейчас их применение фактически запрещено на федеральном уровне, добавляет он.

С 1 марта 2022 года вступил в силу пункт 2.7 федеральных авиационных правил (ФАП) № 494, согласно которому специалисты предприятий, работающие с беспилотными авиационными системами, должны пройти обучение по специальным программам подготовки, утвержденным Росавиацией. Но типовая программа до сих пор не утверждена ведомством, не установлен и документ, который будет подтверждать квалификацию таких специалистов. Для того чтобы перевести услуги с использованием беспилотных систем в разряд массовых, потребуется кропотливая работа по формированию и совершенствованию специализированной нормативно-правовой базы, соглашается представитель ГТЛК. По его словам, в эту работу включены эксперты Росавиации. РБК направил запрос в пресс-службу ведомства.

Фонд поддержки проектов национальной технологической инициативы тоже будет участвовать в подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правовой и технической базы, необходимой для развития рынка беспилотной авиации, передал РБК через представителя его гендиректор Вадим Медведев.

По словам Патракова, сейчас средний размер парка операторов не превышает 10 беспилотников, поэтому новая авиакомпания может стать лидером на этом рынке. Приход игрока, который может координировать и финансировать выполнение всего комплекса работ, от разработки до производства и применения беспилотников, — важный шаг для развития рынка, добавляет глава «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer