Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении


14 июля 2022 года Ростех


Ростех сегодня объединяет более 800 научных и производственных организаций самых разных направлений. На предприятиях Корпорации работают без малого 600 тыс. сотрудников, среди которых есть представители интересных, а порой и просто уникальных профессий. Мы уже рассказывали об испытателях оружия, промышленных дизайнерах, маркшейдерах, криптографах и других специальностях. Герой сегодняшнего выпуска – инженер-конструктор в вертолетостроении. О своем опыте и нюансах профессии рассказывает Максим Барсуков, ведущий инженер-конструктор первой категории подразделения по разработке рабочей конструкторской документации на Казанском вертолетном заводе.

Ростех сегодня объединяет более 800 научных и производственных организаций самых разных направлений. На предприятиях Корпорации работают без малого 600 тыс. сотрудников, среди которых есть представители интересных, а порой и просто уникальных профессий. Мы уже рассказывали об испытателях оружия, промышленных дизайнерах, маркшейдерах, криптографах и других специальностях.

Герой сегодняшнего выпуска – инженер-конструктор в вертолетостроении. О своем опыте и нюансах профессии рассказывает Максим Барсуков, ведущий инженер-конструктор первой категории подразделения по разработке рабочей конструкторской документации на Казанском вертолетном заводе.

− Почему вы выбрали специальность инженера-конструктора? Какое образование нужно? Сколько лет учиться?

− Профессию инженера-конструктора выбрал на последних курсах обучения в Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А.Н. Туполева, а направление задали грамотные преподаватели, плюс помогла определиться производственная практика на Казанском вертолетном заводе. Моя специальность – электрооборудование летательных аппаратов. Я учился еще на специалитете пять лет, сейчас уже бакалавриат, и юных профессионалов готовят за четыре года.  

− Какие знания и опыт нужны инженеру-конструктору?  Какие навыки и умения самые важные?

− Независимо от направления работ, инженер-конструктор должен иметь максимальное количество профильных знаний и по своей специальности, и в других областях, не важно, химия это, менеджмент или экономика. Нормативную техническую документацию мы читаем как мантры. 

Безусловно, инженер-конструктор должен также обладать навыками работы в системах автоматизированного проектирования, владеть иностранными языками, уметь работать в команде и творчески мыслить. Конструктор всегда несет груз ответственности за свои решения.  

− С каким оборудованием работаете? Как проходит ваша работа?

− В современных реалиях инженеры стали «рыцарями мыши и клавиатуры», рабочее пространство теперь виртуальное, по ту сторону монитора. Идем в ногу со временем. Основной задачей в нашей работе является разработка конструкторской документации, однако засиживаться на одном месте не приходится: всегда есть интересные, нетривиальные задачи, требующие решения в производственных цехах или на летно-испытательном комплексе. В Национальном центре вертолетостроение им. М.Л. Миля и Н.И. Камова мы все − дружная семья, поэтому мы уверенно справляемся с любой поставленной задачей и проектируем лучшие вертолеты в мире.  

− Расскажите о профессиональных достижениях, которыми вы гордитесь. Какой проект запомнился больше всего?

− В период работы в серийно-конструкторском отделе Казанского вертолетного завода я занимался внедрением в серийное производство вертолета «Ансат», участвовал в разработке конструкторской документации на модификации семейства вертолетов Ми-8.
Сейчас в Национальном центре вертолетостроение им. М.Л. Миля и Н.И. Камова мы занимаемся семейством вертолетов Ми-38. Несмотря на сложности конструкторской службы, я горжусь каждым выпущенным вертолетом, в работе над которым мне довелось принять участие. 

Я всегда с интересом принимаю участие в профессиональных состязаниях. Убежден, что они способствуют обмену опытом между участниками, способствуют самосовершенствованию. Например, к числу профессиональных достижений я отношу свои победы в конкурсах профессионального мастерства и чемпионатах Worldskills в компетенции «Управление жизненным циклом».

Значимым достижением для меня стала победа во всероссийском конкурсе «Инженер года-2021». Я получил звание лауреата, был включен в реестр профессиональных инженеров России. Конкурс стал дополнительной мотивацией к развитию. Первый раз я принял участие в конкурсе в 2018 году, тогда мне удалось завоевать победу в первом туре. По его итогам я вошел в число лучших специалистов до 30 лет в номинации «Авиация и космонавтика».

Полученное в 2021 году звание лауреата конкурса укрепило мое стремление к непрерывному развитию профессиональных компетенций и качественному повышению результатов работы. Можно сказать, что эта победа стала своего рода наглядным доказательством эффективности моего подхода, требовательности к самому себе, а главное, подтверждением квалификации инженера-авиастроителя.  

− Какие ваши дальнейшие планы?

− Следующей обозримой целью является повышение квалификации – должность главного специалиста в своем подразделении. Чтобы быть компетентным специалистом, нужно постоянно развиваться. Поэтому в настоящее время учу немецкий язык, недавно закончил обучение первого уровня теории решения изобретательских задач, теперь нужно практиковаться во вновь обретенных знаниях. Также планирую продолжить работу в упрощении процессов, связанных с конструкторской деятельностью, для повышения качества выполняемых работ и увеличения скорости выполнения работ. В личных планах цель – получить ипотеку и построить дом.  

− Как вы думаете, какие перспективы у вашей профессии?

− Профессия авиационного конструктора имеет неиссякаемый потенциал. В ближайшее время нас ждет тотальная цифровизация. Все новые типы вертолетов выпускаются в 3D-моделях. На горизонте виднеется и проектирование в виртуальной реальности. Также в наше время все больше ценится универсальный специалист: для такой всеобъемлющей профессии трудно подготовить грамотного сотрудника и ввести его в профессию. А уже сформированный специалист, особенно по электрооборудованию, будет особенно ценен. Чистое небо любит творцов, храбрых и отважных, а других людей в нашей профессии и не существует.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer