Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний


19 июля 2022 года Максим Талавринов, Анастасия Львова, Известия


В России создают отечественный рейтинг пунктуальности авиакомпаний взамен международным. В апреле перевозчиков и аэропорты РФ исключили из мировых рейтингов. В результате они лишились основного инструмента оценки своей деятельности, а пассажиры остались без информации о пунктуальности авиакомпаний, поскольку в РФ на госуровне не утверждена общая методика учета своевременности выполнения рейсов. Рейтинг появится к октябрю, он будет публичным, сообщили в «Аэрофлоте». Задержанным будет считаться рейс, прилетевший позднее на 15 и более минут от расписания — как за рубежом.

В России создают отечественный рейтинг пунктуальности авиакомпаний взамен международным. В апреле перевозчиков и аэропорты РФ исключили из мировых рейтингов. В результате они лишились основного инструмента оценки своей деятельности, а пассажиры остались без информации о пунктуальности авиакомпаний, поскольку в РФ на госуровне не утверждена общая методика учета своевременности выполнения рейсов. Рейтинг появится к октябрю, он будет публичным, сообщили в «Аэрофлоте». Задержанным будет считаться рейс, прилетевший позднее на 15 и более минут от расписания — как за рубежом.

Зарубежный ориентир

Международные агентства авиаданных OAG и Cirium в апреле исключили российские авиакомпании и аэропорты из мировых рейтингов пунктуальности рейсов On-Time Performance. Об этом замглавы «Аэрофлота» Эдуард Советкин сообщил в письмах в ТКП (ранее — «Транспортная клиринговая палата») и в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). В последнюю входят крупнейшие российские авиакомпании, «Известия» ознакомились с документами.

Взамен международным рейтингам «Аэрофлот» предложил Минтрансу, АЭВТ и ТКП создать отечественный. Как следует из письма Эдуарда Советкина, предполагается вести учет показателей пунктуальности по авиакомпаниям и аэропортам согласно методике, принятой OAG и Cirium. По его словам, цель инициативы «Аэрофлота» — ориентироваться на аналогичные показатели ведущих авиакомпаний и аэропортов мира.

Международные агентства публикуют рейтинги ежемесячно. До апреля российские компании регулярно в них появлялись и были в числе первых. По итогам 2021 года аналитики Cirium присвоили Шереметьево второе место среди глобальных аэропортов мира, Пулково — 15-е в категории крупных, «Аэрофлоту» — третье среди перевозчиков, S7 Airlines — седьмое. В рейтинге OAG Punctuality League 2021 Шереметьево на четвертом месте, а «Аэрофлот» — на восьмом.

После исключения из мировых рейтингов авиакомпании и аэропорты РФ лишились общей оценки своей деятельности, так как в России отсутствует утвержденная на госуровне методика учета своевременности выполнения рейсов, «Аэрофлот» предложил ее разработать, следует из презентации компании. Ее представили на рабочем совещании по формированию отечественного рейтинга регулярности рейсов (документ есть у «Известий»). Встреча прошла в июне на площадке АЭВТ с участием представителей Росавиации, девяти авиакомпаний и ТКП. По результатам совещания «Аэрофлоту» поручили подготовить «дорожную карту» проекта, сказано в протоколе (также есть у «Известий»). Замруководителя Росавиации Владимир Потешкин указал, что разработка методики целесообразна после анализа итогов пилотного проекта.

В качестве площадки для его реализации представители «Аэрофлота» предложили АЭВТ. Но вице-президент ассоциации Борис Карпович пояснил, что дирекция ассоциации не имеет для этого ресурсов. Он предложил на первоначальном этапе провести пилотный проект только среди тех членов АЭВТ, которые будут готовы его реализовывать.

Пока о готовности участвовать заявили лишь в одной из восьми авиакомпаний — в S7 Airlines, следует из протокола совещания. Другие перевозчики указали на проблему разобщенности баз данных по движению рейсов. По их мнению, нужно принять нормативный акт с единым порядком учета регулярности полетов, которого воздушное законодательство сейчас не содержит.

Поставили срок

Проект формирования рейтинга российских авиакомпаний планируется реализовать к октябрю этого года, сообщили «Известиям» в пресс-службе «Аэрофлота». Со временем он станет публичным для всех, добавили в компании. На совещании в АЭВТ «Аэрофлот» предложил публиковать ежемесячные, квартальные и годовые рейтинги, следует из презентации. IT-продукт — информационный портал для авиакомпаний и аэропортов с публикацией общей статистики выполнения рейсов — будет создаваться под эгидой Минтранса, указали в «Аэрофлоте». В министерстве рекомендовали направить запрос в Росавиацию.

В пресс-службе федерального агентства воздушного транспорта сообщили «Известиям», что вопрос внедрения единого порядка учета пунктуальности выполнения рейсов российскими перевозчиками сейчас обсуждают с экспертами авиакомпаний. Росавиация до середины 2019 года публиковала рейтинг пунктуальности авиакомпаний, но потом перестала, объяснив это отсутствием единой методики подсчетов у перевозчиков, аэропортов и регуляторов. Ведомство продолжает вести эту статистику непублично, фиксируя задержки рейсов от двух часов и более.

По словам пресс-секретаря S7 Group Тамары Никифоровой, пока рано говорить о сроках реализации проекта — на нынешнем этапе идет концептуальное обсуждение среди участников рынка. Она добавила, что аэропорты также должны стать полноценными участниками проекта.

— Важно иметь унифицированную систему учета регулярности рейсов, это позволит обеспечивать бесперебойный технологический график их обслуживания в аэропортах, — пояснила она.

По словам представителей «Аэрофлота» и S7, в российском рейтинге, как и в международных, рейс должен считаться задержанным, если он прилетел на 15 и более минут позднее расписания. При этом стартовой точкой отсчета является начало движения воздушного судна, а финальной — постановка самолета на стоянку, добавила Тамара Никифорова.

В проекте российского рейтинга обсуждается возможность любой авиакомпании запретить раскрытие информации о себе для широкой общественности, тогда как OAG и Cirium публикуют данные независимо от желания авиаперевозчика, сказал представитель Red Wings. Эта информация содержится и в «дорожной карте» «Аэрофлота» (есть у «Известий»).

По словам представителя Red Wings, обсуждаются несколько возможных исполнителей рейтинга пунктуальности. Один из очевидных потенциальных претендентов — подведомственный Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», у которого есть опыт создания информационных продуктов для транспортной отрасли, авиакомпании уже заключали с ним договоры о неразглашении информации. По словам источника «Известий» в одной из авиакомпаний, еще один претендент — ТКП. В S7 считают, что агрегатор данных должен быть независимым.

Предполагается, что для формирования российского рейтинга авиакомпании будут передавать в общую базу данных информацию о выполнении рейсов из собственных автоматизированных систем, сказал источник «Известий» в одном из перевозчиков. В этом принципиальное отличие от рейтингов OAG и Cirium: они обрабатывают данные о рейсах из сторонних источников, специального сервиса SITA и других (после введения санкций все они недоступны для РФ), добавил он.

— Серьезные перевозчики не будут фальсифицировать данные, это потребовало бы существенных ресурсов и легко могло бы обнаружиться, — отметил собеседник издания.

Общественный спрос

Для гражданской авиации регулярность — один из ключевых показателей, поэтому рейтинг будет востребован пассажирской аудиторией, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, есть немалая по численности (и важная с точки зрения доходности) часть клиентов, для которых возможность прибыть в пункт назначения вовремя важнее стоимости перелета.

— Пунктуальность прежде всего важна для деловых пассажиров, которые минимизируют (по показателю время в пути) свои логистические затраты и те, кто путешествует со стыковкой. Лучшие показатели по пунктуальности — возможность для перевозчика привлечь этих клиентов, — указал эксперт.

Важно, чтобы рейтинг показывал объективную картину по всем авиакомпаниям и был доступен всем пассажирам, полагает член Общественной палаты России Илья Зотов. По его словам, не должно быть запретов для публичного раскрытия информации о деятельности компании — только честная и открытая конкуренция сможет значительно повысить качество авиаперевозок.

Любой рейтинг, который оценивает качество услуг, становится бессмысленным, если какие-то игроки хотят из него выпадать, согласен главный эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer