Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям напомнили о родине


21 июля 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Решение Росавиации выдавать новые допуски на международные рейсы в зависимости от того, сколько авиакомпания летает внутри РФ, едва ли приведет к изменению стратегий перевозчиков. У них уже есть достаточное число допусков, которые регулятору довольно сложно отобрать. Эксперты видят в позиции Росавиации «декларацию приверженности» цели по перевозке 100 млн пассажиров в этом году, хотя и сомневаются в ее достижении.

Решение Росавиации выдавать новые допуски на международные рейсы в зависимости от того, сколько авиакомпания летает внутри РФ, едва ли приведет к изменению стратегий перевозчиков. У них уже есть достаточное число допусков, которые регулятору довольно сложно отобрать. Эксперты видят в позиции Росавиации «декларацию приверженности» цели по перевозке 100 млн пассажиров в этом году, хотя и сомневаются в ее достижении.

Межведомственная комиссия Росавиации теперь будет учитывать объем перевозок авиакомпаний на внутреннем рынке при согласовании новых допусков на международные рейсы, сообщило ведомство 20 июля. Цель изменений — «выполнение поручения президента РФ о перевозке авиакомпаниями в 2022 году не менее 100 млн пассажиров».

Речь идет об изменениях во временный алгоритм предоставления допусков, который был утвержден в середине марта. Документ приняли, чтобы те перевозчики, чьим самолетам не угрожали аресты за рубежом, смогли летать в новые для себя страны, получая допуски от авиакомпаний, которые такой возможности лишились. Например, после того как «Аэрофлот» приостановил все зарубежные рейсы, с начала марта до 20 мая по его допускам по маршруту Ташкент—Сочи выполняла рейсы «Россия» на SSJ 100. Затем «Аэрофлот» вернул свой постоянный допуск.

Решение Росавиации некоторые собеседники “Ъ” в экспертном сообществе сочли сигналом тем авиакомпаниям, которые с начала санкций переориентировали свой флот на зарубежные рейсы.

В первую очередь речь идет об «Азимуте» и Red Wings, летающих на SSJ, и AzurAir. Однако собеседники “Ъ” в авиаотрасли возражают, что на данный момент у авиакомпаний не должно быть повода для беспокойства, поскольку у большинства есть внушительное число действующих допусков, а оснований для их отзыва у Росавиации не так много: это частые задержки рейсов, резкое сокращение или отказ от полетов по допуску. Источник, близкий к руководству «Азимута», предположил, что в будущем «поправка регламента» может «стимулировать к перераспределению рейсов» в пользу внутренних, но пока это неактуально. В пресс-службе AzurAir “Ъ” сообщили, «ищут возможность увеличивать программу полетов» и при подаче заявлений на запрос новых допусков на регулярные рейсы будут отталкиваться от действующего алгоритма. Напомним, компания, согласно Flightradar24, перевела все оставшиеся у нее 13 самолетов Boeing на рейсы в Турцию.

Сейчас принуждение авиакомпаний, сосредоточенных на зарубежных направлениях, летать внутри страны было бы нерациональным, учитывая ограниченность провозных емкостей, говорит глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Однако в будущем подобный механизм может стать инструментом «отсечения» перевозчиков от направлений, на которые может претендовать «Аэрофлот», говорит он, но это будет зависеть от списка открытых для РФ стран и скорости поступления отечественных самолетов. Пока заявление Росавиации носит скорее декларативный характер, и его следует рассматривать лишь как «обозначение вектора направления усилий», полагает Илья Зотов. «Сейчас основная задача всей гражданской авиации — нарастить пассажиропоток до 100 млн человек, чтобы получить обещанную властями поддержку, и Росавиация демонстрирует свои усилия в этом»,— говорит он.

Несмотря на выделенную господдержку в 100 млрд руб., стоимость билетов внутри страны не всегда удается удерживать на низких уровнях, отмечает господин Зотов.

Например, рейс «Аэрофлота» из Москвы в Минводы в один конец на 22 июля стоит от 11,2 тыс. руб. Среди других заметно подорожавших направлений — Калининград, куда продолжительность полета из Москвы выросла в полтора раза (в среднем до двух с половиной часов) из-за облета Прибалтики. Самый дешевый билет на 22 июля обойдется в 9,2 тыс. руб. без багажа у «Победы», у «Уральских авиалиний» и Smartavia билеты на ту же дату стоят от 10,5 тыс. руб. и 16,3 тыс. руб. соответственно.

Тем не менее, судя по динамике летнего расписания и проценту средней заполняемости рейсов, в объединении пассажиров считают, что у перевозчиков есть все шансы достичь намеченной цели по пассажирообороту для получения субсидии: 72% от уровня прошлого года для каждой авиакомпании. Но достичь планки в 100 млн пассажиров, по мнению Ильи Зотова, «получится вряд ли». Вероятнее всего, результаты испортят осенний период традиционного спада перевозок и прогнозируемое сокращение реальных доходов населения. «Если бы программа работала как прямая субсидия пассажиру за приобретение каждого билета, это могло бы стать более эффективной мерой стимулирования перелетов в осенний период»,— считает он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer