Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиации дали немного свободы

Как ослабление санкций ЕС повлияет на отрасль


22 июля 2022 года Владислав Викторов, Радио «Ъ FM»


Евросоюз смягчил ограничения против российской гражданской авиации, однако эксперты уверены, что это несущественно улучшит ситуацию в отрасли. Послабления коснутся отмены запрета на поставки ряда товаров и оказания услуг. Как сказано в заявлении Совета Европы, это необходимо для «сохранения технических и промышленных стандартов, установленных Международной организацией гражданской авиации». И хотя формально это звучит так, будто все ограничения для российской авиации снимаются, тем не менее остается множество нерешенных вопросов, говорят эксперты. Тему продолжит Владислав Викторов.

Евросоюз смягчил ограничения против российской гражданской авиации, однако эксперты уверены, что это несущественно улучшит ситуацию в отрасли. Послабления коснутся отмены запрета на поставки ряда товаров и оказания услуг. Как сказано в заявлении Совета Европы, это необходимо для «сохранения технических и промышленных стандартов, установленных Международной организацией гражданской авиации». И хотя формально это звучит так, будто все ограничения для российской авиации снимаются, тем не менее остается множество нерешенных вопросов, говорят эксперты. Тему продолжит Владислав Викторов.

Запрет на продажу России самолетов и запчастей к ним, который ЕС ввел почти сразу после начала боевых действий на Украине, действительно оказался очень болезненным. Это признавали даже в Минтрансе. И хотя многие перевозчики сумели вывезти большую часть авиапарка в Россию и перерегистрировать порядка 800 лайнеров, вопрос обслуживания это решило лишь отчасти. Лизингодатели категорически не соглашались передавать суда даже с доплатой, поэтому ситуация оказалась в подвешенном состоянии. И то, что Евросоюз разрешил продавать в Россию авиатовары и услуги, оказалось большим сюрпризом, но хорошим.

Ведь, по сути, это означает, что самолеты российских авиакомпаний действительно легально смогут вернуться в строй, говорит главный редактор медиапортала «Федерация лизинга» Алексей Екимовский: «Поставка технических услуг для обеспечения соответствия нормам ICAO — это как раз полный пакет обслуживания, технического обеспечения. Нет такого, что частично мы что-то поставим, а какие-нибудь винтики или двигатели нет. Наши авиакомпании заняли правильную позицию в той части, что лизинговые платежи сейчас резервируются на спецсчете, чтобы прошла оплата за эти самолеты, когда такая возможность появится».

Однако если это действительно возможно, то процесс будет небыстрым. Потребуются еще разъяснения от производителей, например, компании Airbus. Если она подтвердит готовность передавать запчасти и обслуживать суда, тогда будет проще решить вопрос с лизингодателями, которые по международным законам до сих пор считаются собственниками лайнеров. Но, несмотря на смягчение позиции ЕС, 20 российских перевозчиков по-прежнему находятся в черных списках, и попасть в Европу для обслуживания они не смогут. А если ремонт проведут в России, это не будет считаться законным, поясняет обозреватель журнала Aviation Explorer Владимир Карнозов:

«Если они просто декларируют, что будут продавать нам какие-то запчасти, но при этом авиакомпании останутся в черном списке, то это политика двойных стандартов.

Самолеты, которые остались в России, уже проходили техническое обслуживание у нас в стране — менялись какие-то запчасти. Для Европы это недействительно, потому что процедура якобы выполняется не по стандартам ICAO. Да, какие-то подвижки будут — станут покупать некоторые запчасти. То, что они будут делать, все равно будет считаться незаконным».

Но как минимум европейские производители будут нести ответственность за возможные чрезвычайные происшествия с участием их самолетов. Это одно из условий Международной организации гражданской авиации, стандартам которой, судя по решению ЕС, должны соответствовать проданные России самолеты, говорит член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков. А в лучшем случае российские перевозчики смогут консультироваться с иностранными производителями при нештатных ситуациях, отмечает он:

«Одно из ключевых требований ICAO состоит в том, что компания-производитель воздушного судна несет за него ответственность весь период его эксплуатации и должна согласовывать любые изменения. То есть были случаи, когда, допустим, надо было изменить модель бортового холодильника для пассажиров, и все равно это всегда проводилось через компанию-производителя».

Впрочем, даже если допустить, что Россия действительно получит возможность обслуживать технику по всем международным стандартам, это вовсе не означает, что они будут летать в Европу. Однако полеты в другие страны станут безопаснее, ведь тогда владельцы судов не будут пытаться их арестовать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer