Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиации дали немного свободы

Как ослабление санкций ЕС повлияет на отрасль


22 июля 2022 года Владислав Викторов, Радио «Ъ FM»


Евросоюз смягчил ограничения против российской гражданской авиации, однако эксперты уверены, что это несущественно улучшит ситуацию в отрасли. Послабления коснутся отмены запрета на поставки ряда товаров и оказания услуг. Как сказано в заявлении Совета Европы, это необходимо для «сохранения технических и промышленных стандартов, установленных Международной организацией гражданской авиации». И хотя формально это звучит так, будто все ограничения для российской авиации снимаются, тем не менее остается множество нерешенных вопросов, говорят эксперты. Тему продолжит Владислав Викторов.

Евросоюз смягчил ограничения против российской гражданской авиации, однако эксперты уверены, что это несущественно улучшит ситуацию в отрасли. Послабления коснутся отмены запрета на поставки ряда товаров и оказания услуг. Как сказано в заявлении Совета Европы, это необходимо для «сохранения технических и промышленных стандартов, установленных Международной организацией гражданской авиации». И хотя формально это звучит так, будто все ограничения для российской авиации снимаются, тем не менее остается множество нерешенных вопросов, говорят эксперты. Тему продолжит Владислав Викторов.

Запрет на продажу России самолетов и запчастей к ним, который ЕС ввел почти сразу после начала боевых действий на Украине, действительно оказался очень болезненным. Это признавали даже в Минтрансе. И хотя многие перевозчики сумели вывезти большую часть авиапарка в Россию и перерегистрировать порядка 800 лайнеров, вопрос обслуживания это решило лишь отчасти. Лизингодатели категорически не соглашались передавать суда даже с доплатой, поэтому ситуация оказалась в подвешенном состоянии. И то, что Евросоюз разрешил продавать в Россию авиатовары и услуги, оказалось большим сюрпризом, но хорошим.

Ведь, по сути, это означает, что самолеты российских авиакомпаний действительно легально смогут вернуться в строй, говорит главный редактор медиапортала «Федерация лизинга» Алексей Екимовский: «Поставка технических услуг для обеспечения соответствия нормам ICAO — это как раз полный пакет обслуживания, технического обеспечения. Нет такого, что частично мы что-то поставим, а какие-нибудь винтики или двигатели нет. Наши авиакомпании заняли правильную позицию в той части, что лизинговые платежи сейчас резервируются на спецсчете, чтобы прошла оплата за эти самолеты, когда такая возможность появится».

Однако если это действительно возможно, то процесс будет небыстрым. Потребуются еще разъяснения от производителей, например, компании Airbus. Если она подтвердит готовность передавать запчасти и обслуживать суда, тогда будет проще решить вопрос с лизингодателями, которые по международным законам до сих пор считаются собственниками лайнеров. Но, несмотря на смягчение позиции ЕС, 20 российских перевозчиков по-прежнему находятся в черных списках, и попасть в Европу для обслуживания они не смогут. А если ремонт проведут в России, это не будет считаться законным, поясняет обозреватель журнала Aviation Explorer Владимир Карнозов:

«Если они просто декларируют, что будут продавать нам какие-то запчасти, но при этом авиакомпании останутся в черном списке, то это политика двойных стандартов.

Самолеты, которые остались в России, уже проходили техническое обслуживание у нас в стране — менялись какие-то запчасти. Для Европы это недействительно, потому что процедура якобы выполняется не по стандартам ICAO. Да, какие-то подвижки будут — станут покупать некоторые запчасти. То, что они будут делать, все равно будет считаться незаконным».

Но как минимум европейские производители будут нести ответственность за возможные чрезвычайные происшествия с участием их самолетов. Это одно из условий Международной организации гражданской авиации, стандартам которой, судя по решению ЕС, должны соответствовать проданные России самолеты, говорит член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков. А в лучшем случае российские перевозчики смогут консультироваться с иностранными производителями при нештатных ситуациях, отмечает он:

«Одно из ключевых требований ICAO состоит в том, что компания-производитель воздушного судна несет за него ответственность весь период его эксплуатации и должна согласовывать любые изменения. То есть были случаи, когда, допустим, надо было изменить модель бортового холодильника для пассажиров, и все равно это всегда проводилось через компанию-производителя».

Впрочем, даже если допустить, что Россия действительно получит возможность обслуживать технику по всем международным стандартам, это вовсе не означает, что они будут летать в Европу. Однако полеты в другие страны станут безопаснее, ведь тогда владельцы судов не будут пытаться их арестовать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer