Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой


24 июля 2022 года Ольга Божьева, МК


Россиянам давно уже надоело реагировать на бесконечные пакеты санкций, которые объявляет нам Запад. Однако очередной седьмой санкционный пакет, озвученный Евросоюзом накануне, можно сказать, удивил. В нем как бы между строк говорится: Евросоюз «скорректировал» ограничения на поставки ряда товаров и оказание услуг российской авиационной отрасли. Смысл этого пояснил авиаэксперт Роман Гусаров.

Россиянам давно уже надоело реагировать на бесконечные пакеты санкций, которые объявляет нам Запад. Однако очередной седьмой санкционный пакет, озвученный Евросоюзом накануне, можно сказать, удивил. В нем как бы между строк говорится: Евросоюз «скорректировал» ограничения на поставки ряда товаров и оказание услуг российской авиационной отрасли. Смысл этого пояснил авиаэксперт Роман Гусаров.

Вот так новость! Проще говоря, новыми «санкциями» Европа не запрещает, а разрешает продавать российским авиаперевозчикам запчасти, расходные материалы, услуги – все то, что ранее сама-же себе и запретила?

Как понимать столь неожиданную трактовку понятия «санкции», «МК» выяснил у авиаэксперта, руководителя интернет-портала AVIA.RU Network Романа Гусарова.

- Европа объясняет это тем, - говорит эксперт, - что, якобы, выполняет обязательства перед Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Дескать, снимаем запрет на поставку авиационной номенклатуры в тех рамках, которые необходимы для обеспечения безопасности полётов. 

А какая номенклатура у нас обеспечивает безопасность полёта? Да практически вся! Это и запчасти, и сертификаты, и инструменты, и расходные материалы - буквально всё. Наличие любой запчасти критично для безопасности полетов. Это следует из документа и того, как мы его понимаем.  

- Разве его можно понять как-то по-другому?

- То, как они решат трактовать свои собственные формулировки, нам еще предстоит понять. У них бывает: пишут одно, а в результате получается совсем другое.

- Вам не кажется, что объявленная в седьмом санкционным пакете корректировка сделана в интересах самих европейских компаний? У нас из-за санкций в лизинге «застряли» их самолеты, которые остаются иностранной собственностью. Владельцы не желают, чтобы на них мы были вынуждены ставить контрафактные детали и обслуживались их где-то «левым» образом. Вот потому они добились таких разрешений.

- Конечно, владельцы авиатехники заинтересованы в том, чтобы их дорогостоящее имущество эксплуатировалась безопасно. Им важно, чтобы для этого были необходимые запчасти, чтобы их самолеты не стояли у стенки, не возвращались к ним обратно из-за невозможности эксплуатации. Им выгодно, чтобы самолеты летали. Тогда за них идут лизинговые платежи, на них покупаются запчасти, производится обслуживание…   

Так что сейчас происходит фактически то, о чём я говорил ещё три месяца назад: на короткое время лизингодатели, возможно, и готовы пойти на жертвы – выпороть сами себя своими же санкциями. Но в длинную, когда они поймут, что все эти страшно невыгодные для них санкции рассчитаны на очень длительный строк, то они, безусловно, начнут откатывать назад. Долго нести многомиллиардные убытки они точно не захотят.

- Получается, теперь вопрос с обслуживанием наших самолётов запчастями и расходными материалами западного производства решён? Остаётся пока запрет на полёты за рубеж.

- Давайте подождём. Пока еще не всё ясно. Когда получим более расширенную информацию, тогда и будем делать окончательные выводы.

Но если внимательно посмотреть на представленный документ, то похоже, что табу на многие запреты для нашей авиации там действительно снимаются. Хотя следует еще понять, как в соответствии с принятыми решениями, поведут себя сами западные компании. Возможно, в связи с общей антироссийской истерией, они всё-таки будут по-прежнему перестраховаться. Но я полагаю, это продлится недолго.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer