Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой


24 июля 2022 года Ольга Божьева, МК


Россиянам давно уже надоело реагировать на бесконечные пакеты санкций, которые объявляет нам Запад. Однако очередной седьмой санкционный пакет, озвученный Евросоюзом накануне, можно сказать, удивил. В нем как бы между строк говорится: Евросоюз «скорректировал» ограничения на поставки ряда товаров и оказание услуг российской авиационной отрасли. Смысл этого пояснил авиаэксперт Роман Гусаров.

Россиянам давно уже надоело реагировать на бесконечные пакеты санкций, которые объявляет нам Запад. Однако очередной седьмой санкционный пакет, озвученный Евросоюзом накануне, можно сказать, удивил. В нем как бы между строк говорится: Евросоюз «скорректировал» ограничения на поставки ряда товаров и оказание услуг российской авиационной отрасли. Смысл этого пояснил авиаэксперт Роман Гусаров.

Вот так новость! Проще говоря, новыми «санкциями» Европа не запрещает, а разрешает продавать российским авиаперевозчикам запчасти, расходные материалы, услуги – все то, что ранее сама-же себе и запретила?

Как понимать столь неожиданную трактовку понятия «санкции», «МК» выяснил у авиаэксперта, руководителя интернет-портала AVIA.RU Network Романа Гусарова.

- Европа объясняет это тем, - говорит эксперт, - что, якобы, выполняет обязательства перед Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Дескать, снимаем запрет на поставку авиационной номенклатуры в тех рамках, которые необходимы для обеспечения безопасности полётов. 

А какая номенклатура у нас обеспечивает безопасность полёта? Да практически вся! Это и запчасти, и сертификаты, и инструменты, и расходные материалы - буквально всё. Наличие любой запчасти критично для безопасности полетов. Это следует из документа и того, как мы его понимаем.  

- Разве его можно понять как-то по-другому?

- То, как они решат трактовать свои собственные формулировки, нам еще предстоит понять. У них бывает: пишут одно, а в результате получается совсем другое.

- Вам не кажется, что объявленная в седьмом санкционным пакете корректировка сделана в интересах самих европейских компаний? У нас из-за санкций в лизинге «застряли» их самолеты, которые остаются иностранной собственностью. Владельцы не желают, чтобы на них мы были вынуждены ставить контрафактные детали и обслуживались их где-то «левым» образом. Вот потому они добились таких разрешений.

- Конечно, владельцы авиатехники заинтересованы в том, чтобы их дорогостоящее имущество эксплуатировалась безопасно. Им важно, чтобы для этого были необходимые запчасти, чтобы их самолеты не стояли у стенки, не возвращались к ним обратно из-за невозможности эксплуатации. Им выгодно, чтобы самолеты летали. Тогда за них идут лизинговые платежи, на них покупаются запчасти, производится обслуживание…   

Так что сейчас происходит фактически то, о чём я говорил ещё три месяца назад: на короткое время лизингодатели, возможно, и готовы пойти на жертвы – выпороть сами себя своими же санкциями. Но в длинную, когда они поймут, что все эти страшно невыгодные для них санкции рассчитаны на очень длительный строк, то они, безусловно, начнут откатывать назад. Долго нести многомиллиардные убытки они точно не захотят.

- Получается, теперь вопрос с обслуживанием наших самолётов запчастями и расходными материалами западного производства решён? Остаётся пока запрет на полёты за рубеж.

- Давайте подождём. Пока еще не всё ясно. Когда получим более расширенную информацию, тогда и будем делать окончательные выводы.

Но если внимательно посмотреть на представленный документ, то похоже, что табу на многие запреты для нашей авиации там действительно снимаются. Хотя следует еще понять, как в соответствии с принятыми решениями, поведут себя сами западные компании. Возможно, в связи с общей антироссийской истерией, они всё-таки будут по-прежнему перестраховаться. Но я полагаю, это продлится недолго.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Радио 1
Авиаэксперт назвал причины бешеной авиапопулярности Турции у россиян

MK.ru
Санкции встали боком: для западной авиации настали сложные времена

Моменты
Стоимость авиаперелетов достигла пика. Что будет дальше

Аргументы и Факты
Эксперт: в России летает 80% авиапарка
Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?




Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"
Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса
Артём Кореняко, Полина Химшиашвили
РБК
Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов
Роман Солдатов, Ирина Чефанова
Известия
Жесткая посадка: топ-менеджеры "Аэрофлота" могут получить до 10 лет
Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer