Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Самолет Судного дня» приземлил в колонии

Обвиняемому в хищении деталей Ил-80 дали четыре года


28 июля 2022 года Кристина Федичкина, Коммерсантъ


Суд в Таганроге огласил приговор по делу о хищении деталей самолета Ил-80, также известного как «самолет Судного дня». Признанному виновным в краже 37-летнему местному жителю Жоре Хачунцу назначено четыре года колонии строгого режима. По версии следствия, в декабре 2020 год он проник на аэродром, забрался на борт судна и вынес из него детали стоимостью 2,7 млн руб. Впоследствии похищенное оборудование так и не было найдено. Основными доказательствами версии следствия стали обнаружение следов ДНК обвиняемого на месте преступления и показания засекреченного свидетеля, которому Жора Хачунц якобы рассказал о краже. Сам Жора Хачунц вину не признает, его защита намерена добиваться полного оправдания фигуранта.

Суд в Таганроге огласил приговор по делу о хищении деталей самолета Ил-80, также известного как «самолет Судного дня». Признанному виновным в краже 37-летнему местному жителю Жоре Хачунцу назначено четыре года колонии строгого режима. По версии следствия, в декабре 2020 год он проник на аэродром, забрался на борт судна и вынес из него детали стоимостью 2,7 млн руб. Впоследствии похищенное оборудование так и не было найдено. Основными доказательствами версии следствия стали обнаружение следов ДНК обвиняемого на месте преступления и показания засекреченного свидетеля, которому Жора Хачунц якобы рассказал о краже. Сам Жора Хачунц вину не признает, его защита намерена добиваться полного оправдания фигуранта.

Таганрогский городской суд признал местного жителя Жору Хачунца виновным в краже авиационного оборудования из самолета Ил-80 (п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ). Ему назначено четыре года колонии строгого режима. Кроме того, он должен будет возместить причиненный Министерству обороны РФ ущерб в размере 2,7 млн руб.

Воздушный командный пункт Ил-80, также известный как «самолет Судного дня», был разработан в конце 1980-х годов. Самолет предназначен для эвакуации высшего военного руководства страны и управления вооруженными силами в условиях полномасштабной ядерной войны. Детальная информация о нем является гостайной. Всего в России четыре таких самолета.

В декабре 2020 года Ил-80 находился на аэродроме Таганрог-Южный для плановых работ по модернизации, проводимых сотрудниками ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева» (ТАНТК).

4 декабря было обнаружено, что из самолета пропало 39 радиостанционных блоков и еще 5 плат из 5 таких же демонтированных блоков.

Полицейские возбудили уголовное дело по факту хищения. В Кремле происшедшее назвали чрезвычайным происшествием. «Конечно, будет и расследование и будут приняты меры с тем, чтобы это не повторялось»,— заявил тогда пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Спустя месяц в деле появился подозреваемый — официально безработный местный житель Жора Хачунц, ранее судимый за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Как рассказывала «Ъ» его жена Елена Хачунц, мужчину задержали 26 декабря за управление автомобилем без водительских прав и поместили в спецприемник на десять дней. По истечении этого срока к нему пришли правоохранители и заявили, что он стал обвиняемым в деле о краже деталей из «самолета Судного дня».

«После разговора со следователями ему дали мне позвонить, он был шокирован и напуган. Обвинение в краже с самолета казалось чем-то абсурдным — какой самолет, он их видел только в небе»,— говорила она. Госпожа Хачунц подчеркивала, что ее муж никогда не имел отношения к ТАНТК имени Бериева, где находился самолет, и к заводу «даже близко не подходил», а в ночь совершения кражи находился дома, приглядывая за маленькой дочерью, пока Елена была в больнице.

Таганрогский городской суд отправил Жору Хачунца в СИЗО. Впоследствии меру пресечения неоднократно продлевали, на момент оглашения приговора обвиняемый провел под арестом почти полтора года.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что в декабре 2020 года мужчина вместе с не установленными следствием лицами пробрался на тщательно охраняемый аэродром ТАНТК имени Бериева, через аварийную дверь проник на борт воздушного судна и демонтировал оборудование. Затем якобы перевез детали на служебном автомобиле аэродрома к забору, после чего забрал оборудование из машины и вместе с ним скрылся с места преступления. Причиненный ущерб был рассчитан следователями исходя из стоимости металла, из которого сделаны детали. Его общая сумма составила 2,7 млн руб.

Основными доказательствами вины Жоры Хачунца стали следы ДНК, обнаруженные на ручке аварийного люка и руле автомобиля. Кроме того, в приговоре упоминаются показания засекреченного свидетеля, который сообщил следователям, что находился в одной камере СИЗО с Жорей Хачунцем и тот якобы рассказал ему о краже.

Жора Хачунц не признал вину и намерен обжаловать приговор. Его адвокат Ольга Бояркина заявила «Ъ», что в деле много неустановленных деталей.

«Следствие никак не объясняло, как Хачунцу удалось проникнуть на тщательно охраняемую территорию. В материалах просто прописано, что это было сделано "неизвестным способом". Камеры на тот момент не работали»,— отмечает защитник.

По словам адвоката, ее подзащитный «ни с кем не обсуждал кражу, потому что не совершал ее». «Если бы свидетель был настоящий, то следствию не было бы смысла его засекречивать. Нас лишили права провести очную ставку»,— говорит госпожа Бояркина.

Согласно показаниям засекреченного свидетеля, Жора Хачунц рассказал ему, что детали спрятаны в поселке Красный Десант. «Никаких следственных действий после получения этих данных следователями не было произведено. Моего подзащитного даже не опрашивали по показаниям этого свидетеля. Деталей нигде не нашли. По нашему мнению, их и не искали»,— также заявила адвокат.

Неубедительными она считает и выводы экспертов об обнаружении следов ДНК Жоры Хачунца на месте преступления. «Следы ДНК — это не отпечатки пальцев, их может переносить кто угодно, так что наличие следов не значит, что Хачунц лично трогал ручку самолета»,— заключила адвокат. Она намерена добиваться полного оправдания своего подзащитного.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer