Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Самолет Судного дня» приземлил в колонии

Обвиняемому в хищении деталей Ил-80 дали четыре года


28 июля 2022 года Кристина Федичкина, Коммерсантъ


Суд в Таганроге огласил приговор по делу о хищении деталей самолета Ил-80, также известного как «самолет Судного дня». Признанному виновным в краже 37-летнему местному жителю Жоре Хачунцу назначено четыре года колонии строгого режима. По версии следствия, в декабре 2020 год он проник на аэродром, забрался на борт судна и вынес из него детали стоимостью 2,7 млн руб. Впоследствии похищенное оборудование так и не было найдено. Основными доказательствами версии следствия стали обнаружение следов ДНК обвиняемого на месте преступления и показания засекреченного свидетеля, которому Жора Хачунц якобы рассказал о краже. Сам Жора Хачунц вину не признает, его защита намерена добиваться полного оправдания фигуранта.

Суд в Таганроге огласил приговор по делу о хищении деталей самолета Ил-80, также известного как «самолет Судного дня». Признанному виновным в краже 37-летнему местному жителю Жоре Хачунцу назначено четыре года колонии строгого режима. По версии следствия, в декабре 2020 год он проник на аэродром, забрался на борт судна и вынес из него детали стоимостью 2,7 млн руб. Впоследствии похищенное оборудование так и не было найдено. Основными доказательствами версии следствия стали обнаружение следов ДНК обвиняемого на месте преступления и показания засекреченного свидетеля, которому Жора Хачунц якобы рассказал о краже. Сам Жора Хачунц вину не признает, его защита намерена добиваться полного оправдания фигуранта.

Таганрогский городской суд признал местного жителя Жору Хачунца виновным в краже авиационного оборудования из самолета Ил-80 (п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ). Ему назначено четыре года колонии строгого режима. Кроме того, он должен будет возместить причиненный Министерству обороны РФ ущерб в размере 2,7 млн руб.

Воздушный командный пункт Ил-80, также известный как «самолет Судного дня», был разработан в конце 1980-х годов. Самолет предназначен для эвакуации высшего военного руководства страны и управления вооруженными силами в условиях полномасштабной ядерной войны. Детальная информация о нем является гостайной. Всего в России четыре таких самолета.

В декабре 2020 года Ил-80 находился на аэродроме Таганрог-Южный для плановых работ по модернизации, проводимых сотрудниками ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева» (ТАНТК).

4 декабря было обнаружено, что из самолета пропало 39 радиостанционных блоков и еще 5 плат из 5 таких же демонтированных блоков.

Полицейские возбудили уголовное дело по факту хищения. В Кремле происшедшее назвали чрезвычайным происшествием. «Конечно, будет и расследование и будут приняты меры с тем, чтобы это не повторялось»,— заявил тогда пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Спустя месяц в деле появился подозреваемый — официально безработный местный житель Жора Хачунц, ранее судимый за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Как рассказывала «Ъ» его жена Елена Хачунц, мужчину задержали 26 декабря за управление автомобилем без водительских прав и поместили в спецприемник на десять дней. По истечении этого срока к нему пришли правоохранители и заявили, что он стал обвиняемым в деле о краже деталей из «самолета Судного дня».

«После разговора со следователями ему дали мне позвонить, он был шокирован и напуган. Обвинение в краже с самолета казалось чем-то абсурдным — какой самолет, он их видел только в небе»,— говорила она. Госпожа Хачунц подчеркивала, что ее муж никогда не имел отношения к ТАНТК имени Бериева, где находился самолет, и к заводу «даже близко не подходил», а в ночь совершения кражи находился дома, приглядывая за маленькой дочерью, пока Елена была в больнице.

Таганрогский городской суд отправил Жору Хачунца в СИЗО. Впоследствии меру пресечения неоднократно продлевали, на момент оглашения приговора обвиняемый провел под арестом почти полтора года.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что в декабре 2020 года мужчина вместе с не установленными следствием лицами пробрался на тщательно охраняемый аэродром ТАНТК имени Бериева, через аварийную дверь проник на борт воздушного судна и демонтировал оборудование. Затем якобы перевез детали на служебном автомобиле аэродрома к забору, после чего забрал оборудование из машины и вместе с ним скрылся с места преступления. Причиненный ущерб был рассчитан следователями исходя из стоимости металла, из которого сделаны детали. Его общая сумма составила 2,7 млн руб.

Основными доказательствами вины Жоры Хачунца стали следы ДНК, обнаруженные на ручке аварийного люка и руле автомобиля. Кроме того, в приговоре упоминаются показания засекреченного свидетеля, который сообщил следователям, что находился в одной камере СИЗО с Жорей Хачунцем и тот якобы рассказал ему о краже.

Жора Хачунц не признал вину и намерен обжаловать приговор. Его адвокат Ольга Бояркина заявила «Ъ», что в деле много неустановленных деталей.

«Следствие никак не объясняло, как Хачунцу удалось проникнуть на тщательно охраняемую территорию. В материалах просто прописано, что это было сделано "неизвестным способом". Камеры на тот момент не работали»,— отмечает защитник.

По словам адвоката, ее подзащитный «ни с кем не обсуждал кражу, потому что не совершал ее». «Если бы свидетель был настоящий, то следствию не было бы смысла его засекречивать. Нас лишили права провести очную ставку»,— говорит госпожа Бояркина.

Согласно показаниям засекреченного свидетеля, Жора Хачунц рассказал ему, что детали спрятаны в поселке Красный Десант. «Никаких следственных действий после получения этих данных следователями не было произведено. Моего подзащитного даже не опрашивали по показаниям этого свидетеля. Деталей нигде не нашли. По нашему мнению, их и не искали»,— также заявила адвокат.

Неубедительными она считает и выводы экспертов об обнаружении следов ДНК Жоры Хачунца на месте преступления. «Следы ДНК — это не отпечатки пальцев, их может переносить кто угодно, так что наличие следов не значит, что Хачунц лично трогал ручку самолета»,— заключила адвокат. Она намерена добиваться полного оправдания своего подзащитного.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer