Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нелетная конъюнктура

«Новапорт» приостановил строительство нового аэропорта Воронежа


29.07.22 10:43 Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Из-за изменившейся в последние несколько месяцев экономической ситуации холдинг «Новапорт» приостановил строительство нового терминала аэропорта Воронежа стоимостью 5,5 млрд руб.

Из-за изменившейся в последние несколько месяцев экономической ситуации холдинг «Новапорт» приостановил строительство нового терминала аэропорта Воронежа стоимостью 5,5 млрд руб. Работы фактически прервались после завершения фундамента. Технически они могут возобновиться, по данным источников «Ъ-Черноземье», в течение восьми месяцев, когда станут понятны перспективы российского рынка авиаперевозок. Параметры строительства будут меняться из-за недоступности части материалов, а его стоимость может вырасти в пределах 20%, говорят источники. Эксперты считают решение оправданным, отмечая, что «Новапорт» продолжает развивать инфраструктуру в тех регионах, где есть динамика перевозок.

О «заморозке» строительства нового пассажирского терминала международного аэропорта Воронежа имени Петра I «Ъ-Черноземье» сообщили два участника местного строительного рынка, два собеседника в региональной власти и источник во владеющем авиапредприятием холдинге «Новапорт».

Причинами этого решения собеседники «Ъ-Черноземье» называют неясные перспективы возобновления гражданских полетов из Воронежа (запрещены с начала спецоперации), общее снижение пассажиропотока в Центральной России, повышение цен на заложенные в спецификации проекта импортные стройматериалы либо полную невозможность их доставки. Кроме того, повлияли на ситуацию повышение ставок по инвестиционным кредитам в финансирующем проект Сбербанке, а также «отсутствие понимания по господдержке».

По данным «Ъ-Черноземье», ранее отраслевые объединения обращались в правительство с просьбой зафиксировать ставки по кредитам для проектов аэропортовой инфраструктуры на уровне до конца февраля 2022 года.

Как подтвердил «Ъ-Черноземье» источник в «Новапорте», проект приостановлен из-за «логистических и санкционных сложностей, повлиявших на номенклатуру и сроки доставки строительных материалов и оборудования, а также на их стоимость». «В силу этих причин стоимость проекта определенно повысится»,— добавил он. По его данным, сейчас заказчик и подрядчик — турецкая строительная группа Limak Marash — ведут «предварительные расчеты пределов подорожания».

«Возможно, рост будет менее 20%»,— сказал собеседник «Ъ-Черноземье». На момент старта строительства полную стоимость проекта в «Новапорте» оценивали в 5,5 млрд руб.

Источник в холдинге подчеркнул, что контракт на строительство терминала остается действующим и «речи об отказе от проекта не идет».

Строительство терминала началось в декабре прошлого года. Согласно проекту площадь здания должна составить 13,68 тыс. кв. м. Общая площадь застройки — 6 тыс. кв. м. Строительный объем оценивается в 96,31 тыс. кубометров. Трехэтажное здание с подвалом, двумя телетрапами и солнечными панелями планировалось возвести в две очереди. По проекту после завершения первого этапа строительства комплекс сможет обслуживать около 1,5 млн пассажиров в год, после второго — более 2 млн. Строительство рассчитывалось на 18 месяцев с момента старта.

Собеседник «Ъ-Черноземье», близкий к Limak Marash, пояснил, что «активные работы» были приостановлены по инициативе «Новапорта» после завершения возведения фундамента под здание терминала. «С технической точки зрения проект после завершения монолитных работ нулевого цикла может быть без потерь качества заморожен до момента, когда заказчик решит, что стало актуальным его возобновить,— пояснил он.— Пока на объекте остается небольшое количество строителей, но несравнимое с тем, что было раньше. Предварительно пауза взята в горизонте восьми месяцев. А чтобы точно назвать новые сроки строительства, нужно знать, когда закончится спецоперация».

В самом «Новапорте», Limak Marash и Сбербанке пока не ответили на запросы «Ъ-Черноземье».

Глава курирующего развитие аэропорта департамента промышленности и транспорта Воронежской области Александр Десятириков в беседе с «Ъ-Черноземье» охарактеризовал ситуацию с проектом как «временные трудности в рабочем строительном процессе.

«То, что аэропорт вынужденно закрыт, это временная мера. Все это понимают. И бросать его в состоянии реконструкции, которое мы сейчас видим, никто не будет. А трудности, которые наблюдаются, в том числе корректировка стоимости,— это естественно, поскольку у нас меняется структура всей экономики,— отметил господин Десятириков.— Все это не связано с приостановкой работы. Она, наоборот, дает возможность не отвлекаться на пассажиропоток, а работать непосредственно по строительству. Поэтому ни проект строительства нового терминала, ни работы по удлинению взлетно-посадочной полосы у нас не остановились. Меняются экономические параметры».

Власти рассчитывают на то, что «новый красивый большой аэропорт в регионе будет и появится в заявленный ранее срок»,— заключил руководитель департамента.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что в сегодняшней конъюнктуре инициаторы новых проектов развития аэропортовой инфраструктуры вынуждены «взвешивать их»: «Необходима оценка исходя из того, на какой стадии находится строительство. Иногда достроить и ввести в эксплуатацию объект, понимая, что он будет работать с половинной загрузкой, выгоднее, чем заморозить его на продвинутой стадии и погубить все инвестиции. В случае с Воронежем "точка невозврата" не была пройдена, принять решение о приостановке проекта было оправданно».

«У "Новапорта" есть объекты, где они, напротив, стараются не замораживать работы, а ускоряться со строительством. Показателен аэропорт Новосибирска Толмачево. Ситуация продиктована состоянием отрасли в этом регионе. Новосибирск благодаря активному развитию авиакомпании S7 демонстрирует рост в сравнении с любым предыдущим периодом, несмотря на общий спад авиаперевозок в России. Тут сам Бог велел строиться и строиться как можно быстрее»,— говорит эксперт.

Перспективы господдержки проекта нового терминала воронежского аэропорта действительно туманны, продолжает господин Пантелеев. «Закрытые аэропорты получают поддержку из федерального бюджета. Но помогать строиться тем, кто попал в затруднительную ситуацию, сейчас не будут,— считает он.— Максимум, на который могли бы рассчитывать частные инвесторы, это запрошенное у правительства профильной ассоциацией сохранение старых условий привлечения финансирования на инвестиционные проекты. Если, условно, строительство стартовало при ставке кредита менее 10%, а в марте банки подняли ее до более 20%, то экономика любого масштабного инфраструктурного проекта этого не выдержит. Однако решение по этому предложению окончательно еще не сформировано».

«Если в Воронеже в ближайшие годы не построить нового аэровокзального комплекса, аэропорт ведь не закроется. И воздушный транспорт для Воронежа не является безальтернативным, есть и автомобильное, и железнодорожное сообщение. Поэтому приоритетным для получения господдержки такой проект не будет»,— заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer