Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нелетная конъюнктура

«Новапорт» приостановил строительство нового аэропорта Воронежа


29.07.22 10:43 Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Из-за изменившейся в последние несколько месяцев экономической ситуации холдинг «Новапорт» приостановил строительство нового терминала аэропорта Воронежа стоимостью 5,5 млрд руб.

Из-за изменившейся в последние несколько месяцев экономической ситуации холдинг «Новапорт» приостановил строительство нового терминала аэропорта Воронежа стоимостью 5,5 млрд руб. Работы фактически прервались после завершения фундамента. Технически они могут возобновиться, по данным источников «Ъ-Черноземье», в течение восьми месяцев, когда станут понятны перспективы российского рынка авиаперевозок. Параметры строительства будут меняться из-за недоступности части материалов, а его стоимость может вырасти в пределах 20%, говорят источники. Эксперты считают решение оправданным, отмечая, что «Новапорт» продолжает развивать инфраструктуру в тех регионах, где есть динамика перевозок.

О «заморозке» строительства нового пассажирского терминала международного аэропорта Воронежа имени Петра I «Ъ-Черноземье» сообщили два участника местного строительного рынка, два собеседника в региональной власти и источник во владеющем авиапредприятием холдинге «Новапорт».

Причинами этого решения собеседники «Ъ-Черноземье» называют неясные перспективы возобновления гражданских полетов из Воронежа (запрещены с начала спецоперации), общее снижение пассажиропотока в Центральной России, повышение цен на заложенные в спецификации проекта импортные стройматериалы либо полную невозможность их доставки. Кроме того, повлияли на ситуацию повышение ставок по инвестиционным кредитам в финансирующем проект Сбербанке, а также «отсутствие понимания по господдержке».

По данным «Ъ-Черноземье», ранее отраслевые объединения обращались в правительство с просьбой зафиксировать ставки по кредитам для проектов аэропортовой инфраструктуры на уровне до конца февраля 2022 года.

Как подтвердил «Ъ-Черноземье» источник в «Новапорте», проект приостановлен из-за «логистических и санкционных сложностей, повлиявших на номенклатуру и сроки доставки строительных материалов и оборудования, а также на их стоимость». «В силу этих причин стоимость проекта определенно повысится»,— добавил он. По его данным, сейчас заказчик и подрядчик — турецкая строительная группа Limak Marash — ведут «предварительные расчеты пределов подорожания».

«Возможно, рост будет менее 20%»,— сказал собеседник «Ъ-Черноземье». На момент старта строительства полную стоимость проекта в «Новапорте» оценивали в 5,5 млрд руб.

Источник в холдинге подчеркнул, что контракт на строительство терминала остается действующим и «речи об отказе от проекта не идет».

Строительство терминала началось в декабре прошлого года. Согласно проекту площадь здания должна составить 13,68 тыс. кв. м. Общая площадь застройки — 6 тыс. кв. м. Строительный объем оценивается в 96,31 тыс. кубометров. Трехэтажное здание с подвалом, двумя телетрапами и солнечными панелями планировалось возвести в две очереди. По проекту после завершения первого этапа строительства комплекс сможет обслуживать около 1,5 млн пассажиров в год, после второго — более 2 млн. Строительство рассчитывалось на 18 месяцев с момента старта.

Собеседник «Ъ-Черноземье», близкий к Limak Marash, пояснил, что «активные работы» были приостановлены по инициативе «Новапорта» после завершения возведения фундамента под здание терминала. «С технической точки зрения проект после завершения монолитных работ нулевого цикла может быть без потерь качества заморожен до момента, когда заказчик решит, что стало актуальным его возобновить,— пояснил он.— Пока на объекте остается небольшое количество строителей, но несравнимое с тем, что было раньше. Предварительно пауза взята в горизонте восьми месяцев. А чтобы точно назвать новые сроки строительства, нужно знать, когда закончится спецоперация».

В самом «Новапорте», Limak Marash и Сбербанке пока не ответили на запросы «Ъ-Черноземье».

Глава курирующего развитие аэропорта департамента промышленности и транспорта Воронежской области Александр Десятириков в беседе с «Ъ-Черноземье» охарактеризовал ситуацию с проектом как «временные трудности в рабочем строительном процессе.

«То, что аэропорт вынужденно закрыт, это временная мера. Все это понимают. И бросать его в состоянии реконструкции, которое мы сейчас видим, никто не будет. А трудности, которые наблюдаются, в том числе корректировка стоимости,— это естественно, поскольку у нас меняется структура всей экономики,— отметил господин Десятириков.— Все это не связано с приостановкой работы. Она, наоборот, дает возможность не отвлекаться на пассажиропоток, а работать непосредственно по строительству. Поэтому ни проект строительства нового терминала, ни работы по удлинению взлетно-посадочной полосы у нас не остановились. Меняются экономические параметры».

Власти рассчитывают на то, что «новый красивый большой аэропорт в регионе будет и появится в заявленный ранее срок»,— заключил руководитель департамента.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что в сегодняшней конъюнктуре инициаторы новых проектов развития аэропортовой инфраструктуры вынуждены «взвешивать их»: «Необходима оценка исходя из того, на какой стадии находится строительство. Иногда достроить и ввести в эксплуатацию объект, понимая, что он будет работать с половинной загрузкой, выгоднее, чем заморозить его на продвинутой стадии и погубить все инвестиции. В случае с Воронежем "точка невозврата" не была пройдена, принять решение о приостановке проекта было оправданно».

«У "Новапорта" есть объекты, где они, напротив, стараются не замораживать работы, а ускоряться со строительством. Показателен аэропорт Новосибирска Толмачево. Ситуация продиктована состоянием отрасли в этом регионе. Новосибирск благодаря активному развитию авиакомпании S7 демонстрирует рост в сравнении с любым предыдущим периодом, несмотря на общий спад авиаперевозок в России. Тут сам Бог велел строиться и строиться как можно быстрее»,— говорит эксперт.

Перспективы господдержки проекта нового терминала воронежского аэропорта действительно туманны, продолжает господин Пантелеев. «Закрытые аэропорты получают поддержку из федерального бюджета. Но помогать строиться тем, кто попал в затруднительную ситуацию, сейчас не будут,— считает он.— Максимум, на который могли бы рассчитывать частные инвесторы, это запрошенное у правительства профильной ассоциацией сохранение старых условий привлечения финансирования на инвестиционные проекты. Если, условно, строительство стартовало при ставке кредита менее 10%, а в марте банки подняли ее до более 20%, то экономика любого масштабного инфраструктурного проекта этого не выдержит. Однако решение по этому предложению окончательно еще не сформировано».

«Если в Воронеже в ближайшие годы не построить нового аэровокзального комплекса, аэропорт ведь не закроется. И воздушный транспорт для Воронежа не является безальтернативным, есть и автомобильное, и железнодорожное сообщение. Поэтому приоритетным для получения господдержки такой проект не будет»,— заключил эксперт.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Радио 1
Авиаэксперт назвал причины бешеной авиапопулярности Турции у россиян

MK.ru
Санкции встали боком: для западной авиации настали сложные времена

Моменты
Стоимость авиаперелетов достигла пика. Что будет дальше

Аргументы и Факты
Эксперт: в России летает 80% авиапарка
Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?




Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"
Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса
Артём Кореняко, Полина Химшиашвили
РБК
Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов
Роман Солдатов, Ирина Чефанова
Известия
Жесткая посадка: топ-менеджеры "Аэрофлота" могут получить до 10 лет
Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer