Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок


4 июля 2022 года Анастасия Платонова, Известия


Российские туристы демонстрируют повышенный интерес к отдыху в странах Юго-Восточной Азии — Таиланде, Вьетнаме и на Бали, сообщили «Известиям» турагенты. Отложенный спрос сформировался из-за 2,5 года пандемии. Кроме того, интерес подстегивают отмена антиковидных ограничений и заметно подешевевшие авиабилеты: по сравнению с весной средний чек в разные страны ЮВА упал от 14 до 42%, отмечают в туристических сервисах. Единственным сдерживающим фактором остается отсутствие прямого авиасообщения. Если переговоры на эту тему завершаться успешно, к зиме можно ожидать возвращения турпотока в этот регион на уровень допандемийного 2019 года, считают эксперты.

Российские туристы демонстрируют повышенный интерес к отдыху в странах Юго-Восточной Азии — Таиланде, Вьетнаме и на Бали, сообщили «Известиям» турагенты. Отложенный спрос сформировался из-за 2,5 года пандемии. Кроме того, интерес подстегивают отмена антиковидных ограничений и заметно подешевевшие авиабилеты: по сравнению с весной средний чек в разные страны ЮВА упал от 14 до 42%, отмечают в туристических сервисах. Единственным сдерживающим фактором остается отсутствие прямого авиасообщения. Если переговоры на эту тему завершаться успешно, к зиме можно ожидать возвращения турпотока в этот регион на уровень допандемийного 2019 года, считают эксперты.

Хочется, но колется

За 2,5 года пандемии сформировался огромный отложенный спрос на путешествия в страны Южной и Юго-Восточной Азии — Таиланд, Вьетнам, Индонезию и Шри-Ланку, сообщил «Известиям» вице-президент Альянса турагентств России (АТА), гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

— Жители азиатской части России, которые раньше круглогодично летали в Таиланд, Вьетнам, Корею и другие страны, сейчас лишены этой возможности. Прямых рейсов нет, а с пересадками надо лететь сначала на Ближний Восток, а оттуда обратно в Азию. Поэтому спрос там есть, и он сейчас не удовлетворен, — сказал он.

В ситуации, когда основные узлы стыковки авиарейсов находятся в странах Ближнего Востока, проще добираться до Азии тем, кто живет в европейской части России. Они тоже интересуются этим направлением, отметил эксперт. Но их активности стоит ждать ближе к осени и зиме, потому что летом этим туристам в силу географического положения легче и дешевле добраться в Турцию или на Черное море.

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), темпы реализации туров в Таиланд на осенний и зимний сезон сейчас демонстрируют уверенный рост, туристы вновь стали планировать свой отдых в королевстве задолго до его начала. Россиян привлекают скидки по акциям раннего бронирования отелей, которые достигают 50%, отмечают в ассоциации.

Но о массовом спросе речи пока не идет. Если год-два назад российских туристов от поездок в страны ЮВА преимущественно отпугивали строгие ковидные ограничения, то сейчас проблема номер один — отсутствие прямой перевозки, подчеркнул Алексан Мкртчян.

Вопрос прямых рейсов между Россией и странами ЮВА сейчас активно обсуждается. 30 июня Владимир Путин по итогам переговоров с президентом Индонезии Джоко Видодо сообщил, что возможно возобновление прямого авиасообщения из Москвы на курортный остров Бали.

Подобные беседы ведутся не только с Индонезией, но и с другими странами региона, сообщил «Известиям» директор ассоциации «Турпомощь», вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Александр Осауленко.

— Страны Азии, Карибского бассейна, Северной Африки ищут варианты восстановить турпоток из России. Убытки от простоя самолетов в том числе несут компании-лизингодатели. Сложившаяся сейчас ситуация не выгодна никому, — сказал он.

Но загвоздка для возобновления прямой перевозки со странами ЮВА может быть в том, что Россия согласна осуществлять рейсы на паритетной основе. То есть российские авиакомпании тоже должны получить возможность летать в регион, не опасаясь ареста самолетов, отметил эксперт.

Денежный вопрос

В случае если эти вопросы удастся решить, к Новому году турпоток из России во все страны ЮВА может восстановиться к уровню 2019 года, отметил Александр Осауленко. Более того, благодаря крепкому рублю стоимость туров может даже снизиться по сравнению с допандемийными показателями, отметил он.

— Если к осени-зиме рубль сохранит свои позиции и появятся прямые рейсы, вполне возможно, что отдых в Азии в целом будет обходиться даже дешевле, чем в 2019-м. Отели будут делать спецпредложения. Стоимость авиабилетов при этом повысится процентов на 12, поскольку сейчас очень подорожали нефть и авиатопливо, — предположил Александр Осауленко.

Традиционно самые доступные по стоимости отдыха страны ЮВА в порядке повышения — это Шри-Ланка, Вьетнам и Таиланд, заметил Алексан Мкртчян. До Шри-Ланки ближе всего лететь из европейской части России. В то же время Индонезия и остров Бали — уже более дорогой отдых.

— Сейчас стоимость туров в ЮВА, которые включают рейсы с пересадкой, может очень разниться. Когда появятся прямые перелеты, мы ждем, что 10-дневный отдых в Таиланде будет стоить порядка 200–220 тыс. рублей на двоих. Это вдвое дороже, чем в Турции, — рассказал эксперт.

Между тем в сервисах по поиску билетов «Известиям» сообщили, что средний чек на авиабилеты в страны Юго-Восточной Азии с вылетом в июле-августе снизился почти на треть по сравнению с весной.

— Средний чек в страны ЮВА в целом составляет 48,1 тыс. рублей в одну сторону с человека — на 28% меньше, чем в апреле-мае. В Таиланд на июль-август бронируют билеты в среднем за 42,8 тыс. рублей (–25%), на Бали — за 57,2 тыс. (–14%), Вьетнам — за 56 тыс. (–20%), Шри-Ланку — за 24,1 тыс. (–42%), — рассказали в OneTwoTrip. В компании уточнили, что снижение стоимости связано с постепенным увеличением количества рейсов и доступных маршрутов.

Похожую динамику заметили и в сервисах «Туту.ру» и Aviasales. Заметнее всего, по данным Aviasales, подешевели перелеты в Камбоджу — с 61,8 тыс. рублей в апреле-мае до 47,1 тыс. в июле-августе (–24%).

Среди причин снижения цен на авиабилеты в Азию в последние месяцы лета может быть также сезонность региона, заметил Алексан Мкртчян. В августе-сентябре в ЮВА могут идти дожди, самое лучшее время для посещения региона — с октября по март-апрель.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer