Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок


4 июля 2022 года Анастасия Платонова, Известия


Российские туристы демонстрируют повышенный интерес к отдыху в странах Юго-Восточной Азии — Таиланде, Вьетнаме и на Бали, сообщили «Известиям» турагенты. Отложенный спрос сформировался из-за 2,5 года пандемии. Кроме того, интерес подстегивают отмена антиковидных ограничений и заметно подешевевшие авиабилеты: по сравнению с весной средний чек в разные страны ЮВА упал от 14 до 42%, отмечают в туристических сервисах. Единственным сдерживающим фактором остается отсутствие прямого авиасообщения. Если переговоры на эту тему завершаться успешно, к зиме можно ожидать возвращения турпотока в этот регион на уровень допандемийного 2019 года, считают эксперты.

Российские туристы демонстрируют повышенный интерес к отдыху в странах Юго-Восточной Азии — Таиланде, Вьетнаме и на Бали, сообщили «Известиям» турагенты. Отложенный спрос сформировался из-за 2,5 года пандемии. Кроме того, интерес подстегивают отмена антиковидных ограничений и заметно подешевевшие авиабилеты: по сравнению с весной средний чек в разные страны ЮВА упал от 14 до 42%, отмечают в туристических сервисах. Единственным сдерживающим фактором остается отсутствие прямого авиасообщения. Если переговоры на эту тему завершаться успешно, к зиме можно ожидать возвращения турпотока в этот регион на уровень допандемийного 2019 года, считают эксперты.

Хочется, но колется

За 2,5 года пандемии сформировался огромный отложенный спрос на путешествия в страны Южной и Юго-Восточной Азии — Таиланд, Вьетнам, Индонезию и Шри-Ланку, сообщил «Известиям» вице-президент Альянса турагентств России (АТА), гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

— Жители азиатской части России, которые раньше круглогодично летали в Таиланд, Вьетнам, Корею и другие страны, сейчас лишены этой возможности. Прямых рейсов нет, а с пересадками надо лететь сначала на Ближний Восток, а оттуда обратно в Азию. Поэтому спрос там есть, и он сейчас не удовлетворен, — сказал он.

В ситуации, когда основные узлы стыковки авиарейсов находятся в странах Ближнего Востока, проще добираться до Азии тем, кто живет в европейской части России. Они тоже интересуются этим направлением, отметил эксперт. Но их активности стоит ждать ближе к осени и зиме, потому что летом этим туристам в силу географического положения легче и дешевле добраться в Турцию или на Черное море.

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), темпы реализации туров в Таиланд на осенний и зимний сезон сейчас демонстрируют уверенный рост, туристы вновь стали планировать свой отдых в королевстве задолго до его начала. Россиян привлекают скидки по акциям раннего бронирования отелей, которые достигают 50%, отмечают в ассоциации.

Но о массовом спросе речи пока не идет. Если год-два назад российских туристов от поездок в страны ЮВА преимущественно отпугивали строгие ковидные ограничения, то сейчас проблема номер один — отсутствие прямой перевозки, подчеркнул Алексан Мкртчян.

Вопрос прямых рейсов между Россией и странами ЮВА сейчас активно обсуждается. 30 июня Владимир Путин по итогам переговоров с президентом Индонезии Джоко Видодо сообщил, что возможно возобновление прямого авиасообщения из Москвы на курортный остров Бали.

Подобные беседы ведутся не только с Индонезией, но и с другими странами региона, сообщил «Известиям» директор ассоциации «Турпомощь», вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Александр Осауленко.

— Страны Азии, Карибского бассейна, Северной Африки ищут варианты восстановить турпоток из России. Убытки от простоя самолетов в том числе несут компании-лизингодатели. Сложившаяся сейчас ситуация не выгодна никому, — сказал он.

Но загвоздка для возобновления прямой перевозки со странами ЮВА может быть в том, что Россия согласна осуществлять рейсы на паритетной основе. То есть российские авиакомпании тоже должны получить возможность летать в регион, не опасаясь ареста самолетов, отметил эксперт.

Денежный вопрос

В случае если эти вопросы удастся решить, к Новому году турпоток из России во все страны ЮВА может восстановиться к уровню 2019 года, отметил Александр Осауленко. Более того, благодаря крепкому рублю стоимость туров может даже снизиться по сравнению с допандемийными показателями, отметил он.

— Если к осени-зиме рубль сохранит свои позиции и появятся прямые рейсы, вполне возможно, что отдых в Азии в целом будет обходиться даже дешевле, чем в 2019-м. Отели будут делать спецпредложения. Стоимость авиабилетов при этом повысится процентов на 12, поскольку сейчас очень подорожали нефть и авиатопливо, — предположил Александр Осауленко.

Традиционно самые доступные по стоимости отдыха страны ЮВА в порядке повышения — это Шри-Ланка, Вьетнам и Таиланд, заметил Алексан Мкртчян. До Шри-Ланки ближе всего лететь из европейской части России. В то же время Индонезия и остров Бали — уже более дорогой отдых.

— Сейчас стоимость туров в ЮВА, которые включают рейсы с пересадкой, может очень разниться. Когда появятся прямые перелеты, мы ждем, что 10-дневный отдых в Таиланде будет стоить порядка 200–220 тыс. рублей на двоих. Это вдвое дороже, чем в Турции, — рассказал эксперт.

Между тем в сервисах по поиску билетов «Известиям» сообщили, что средний чек на авиабилеты в страны Юго-Восточной Азии с вылетом в июле-августе снизился почти на треть по сравнению с весной.

— Средний чек в страны ЮВА в целом составляет 48,1 тыс. рублей в одну сторону с человека — на 28% меньше, чем в апреле-мае. В Таиланд на июль-август бронируют билеты в среднем за 42,8 тыс. рублей (–25%), на Бали — за 57,2 тыс. (–14%), Вьетнам — за 56 тыс. (–20%), Шри-Ланку — за 24,1 тыс. (–42%), — рассказали в OneTwoTrip. В компании уточнили, что снижение стоимости связано с постепенным увеличением количества рейсов и доступных маршрутов.

Похожую динамику заметили и в сервисах «Туту.ру» и Aviasales. Заметнее всего, по данным Aviasales, подешевели перелеты в Камбоджу — с 61,8 тыс. рублей в апреле-мае до 47,1 тыс. в июле-августе (–24%).

Среди причин снижения цен на авиабилеты в Азию в последние месяцы лета может быть также сезонность региона, заметил Алексан Мкртчян. В августе-сентябре в ЮВА могут идти дожди, самое лучшее время для посещения региона — с октября по март-апрель.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Анастасия Львова
Известия
"Як" так: авиакомпаниям предложили летать за рубеж на советских самолетах
Алексей Чеботарёв
Аргументы и Факты
Остатки летной годности. Почему наши самолеты не "съедят" друг друга
Алексей Черников
Московская газета
Авиаэксперт усомнился в целесообразности замены второго пилота гражданских лайнеров на виртуального и объяснил, почему
Ольга Коленцова
Известия
В посудной плавке: в России создали космический двигатель из керамики

Business FM
Аэропорт Минвод: "Ситуация штатная, сотрудники устраняли выявленные недостатки на полосе"

PrimaMedia
Санкции вернулись бумерангом: западные авиакомпании меняют тарифы и борются с забастовками

NGS24.RU
Утонувший в Красноярском крае вертолет Гольдмана стоил около 500 000 $
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Двигатели хотят оставить на службе



Анастасия Львова, Антон Лавров
Известия
Ресурс-фактор: авиаторы попросили продлить срок службы двигателей для Ми-8

АвтоРадио
Минпромторг планирует заменить второго пилота на компьютер
Елена Григорьева
Ямал-Медиа
В России хотят разрешить переустанавливать запчасти с одних самолетов на другие: зачем это нужно
Анастасия Львова
Известия
Разбор перед полетом: авиакомпании просят узаконить каннибализацию самолетов

Радио 1
Авиаэксперт назвал причины бешеной авиапопулярности Турции у россиян

MK.ru
Санкции встали боком: для западной авиации настали сложные времена

Моменты
Стоимость авиаперелетов достигла пика. Что будет дальше

Аргументы и Факты
Эксперт: в России летает 80% авиапарка
Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?

Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"
Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer