Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров


4 июля 2022 года Аврусин Роман, Обозрение


Самарский «Авиакор» после долгих лет кризиса готовится возродиться в качестве полноценного авиационного завода.

В Самаре может развернуться масштабное серийное производство новых среднемагистральных российских самолетов под рабочим названием Д-70.

Они заменят в воздушном парке авиакомпаний РФ франко-итальянский ATR 72, который станет прообразом новой российской модели.

В июне 2022 года стало известно о готовящемся возрождении авиастроения и в Самаре. Об этом РИА «Новости» в ходе XV Петербургского международного экономического форума сообщил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

«Я хочу, чтобы предприятие вновь выпускало самолеты. Мы понимаем, какие самолеты, но говорить об этом рано… Это процесс не быстрый… Я надеюсь, что нам многое удастся сделать для возрождения в полной мере выпуска самолетов на самарской земле», — цитирует Азарова издание.

Какой именно самолет могут выпускать на «Авиакоре», Дмитрий Азаров говорить не стал. Занавес тайны приоткрыли на прошлой неделе в министерстве промышленности и торговли Самарской области. В ответ на вопрос «Самарского обозрение» о перспективах «русификации» Ан-140 в ведомстве сообщили, что последний такой самолет, собиравшийся «Авиакоре», передан заказчику еще в 2016 году.

«С тех пор предприятие  рассматривало возможность производства альтернативного регионального  самолета с полной российской локализацией, включая изготовление всех компонентов. В настоящий момент работы продолжаются. Рабочее название  самолета Д-70», — констатировали в ведомстве.

Параметры проекта Д-70 в минпроме разглашать не стали.

Между тем, как стало известно газете «Самарское обозрение», проект Д-70 способен ввести «Авиакор» в потенциально весьма перспективную нишу.

Он по сути дела должен стать аналогом ATR 72. Это турбовинтовой среднемагистральный пассажирский самолет производства франко-итальянского концерна Avions de Transport Régional. С начала выпуска в 1989 году самолет имел несколько версий: ATR-72-100, ATR-72-200, ATR 72-210, ATR-72-500 и ATR 72-600. Авиакомпании России эксплуатируют ATR-72-500. Это судно предназначено для перевозки порядка 70 пассажиров.

Максимальная крейсерская скорость ATR 72 — 510 км/ч, дальность полета — 1650 км, высота – 7620 км. Размах крыла такого судна равен 27,05 метров, длина — 27,166 метров. Его аналогами в той или иной степени можно считать Bombardier Q Series, Saab 2000, Ан-24, Ан-140 и Ил-114.

Одной из отличительных особенностей ATR 72 является то, что его конструкция не предусматривает вспомогательную силовую установку. Вместо нее в машине установлен пропеллерный тормоз, который обеспечивает ее как электричеством, так и воздухом.

Такое конструкторское решение, по информации специализированных сайтов, позволило существенно снизить массу модели и объем потребляемого ATR 72 горючего. Кроме того, использование турбовинтовых двигателей делает самолет проще в обслуживании.

А расположение их высоко от земли помогает машине, как указывается в авиационном справочнике «Самолет», «взлетать и садиться на взлетно-посадочных полосах далеко не лучшего состояния». При этом лайнеру требуется полоса протяженностью немногим более километра для взлета и посадки.

Такими ВПП, по информации «Самолета», обычно располагают аэродромы небольших городов. Кроме того, модель отличается безопасностью. Неполадки в работе подобных самолетов, по информации fly-inform.ru, обычно связаны с обледенением, поэтому они не используются на авиарейсах, проходящих через регионы с суровым климатом.

В целом, ATR-72 занимают нишу среднемагистральных самолетов. Федеральные эксперты отмечали, что до «коронакризиса» объем поставок на внутренний рынок таких машин составлял 50–70 в год. Эксперты характеризуют эту нишу как весьма конкурентную.

При этом на фоне устаревания действующего парка сегмент региональных самолетов отличается недостатком отечественных аналогов.

Об этом, в частности, СМИ рассказывал руководитель интернет-портала AVIA.RU Network Роман Гусаров. То, что рынок необходимо насыщать машинами для региональной авиации, подчеркивали и другие федеральные эксперты еще в конце 2021 года, заявляя что потребности в таких машинах составляют не менее 50 таких в год.

Особенно остро вопрос встал в 2022 году, в условиях действия антироссийских санкций, которые фактически лишили авиакомпании страны возможности обновлять парк европейских самолетов.

В парках российских авиакомпаний число воздушных судов, которые находятся в иностранных реестрах, превалирует – таковых 739. Всего в России эксплуатируют 1367 воздушных судов.

В общей сложности на ATR-72-500 в настоящий момент летают пилоты 115 авиакомпаний из 74 стран мира. В России эксплуатантами данной модели выступают Utair и KrasAvia.

По информации официального сайта utair.ru, во флоте авиакомпании 15 таких самолетов. Согласно данным samolety.org самому новому ATR-72, который эксплуатирует Utair, в этом году исполнилось семь лет.

В парке Krasavia, согласно данным официального сайта авиакомпании, пять самолетов ATR 42-500. Эта модель выступает «предшественником» ATR-72. Воздушных судов ATR-72-500 у KrasAvia два.

Они приобретены 2020 году в собственность авиакомпании при поддержке администрации Красноярского края. Самолеты выпущены в 2010 году, ранее летали на региональных маршрутах в Швеции.



комментарии (1):

Таганрог      04/04/2023 [02:02:25]#1
Д-70. Главный конструктор - Дихлофос (ассистент, наверное, пиво), число пассажиров - 70. А если серьёзно, что это может быть?

1. Лицензионная локализованная сборка аналога ATR (например, китайского MA700). Так как лицензию на настоящий ATR или Q400 какой-то нам никто не продаст, не видать нам её, как моей бывшей Таньке своих ушей, какими бы оттопыренными они ни были.

2. Речь идёт об Ил-114 (маловероятно).

3. Удлинённая версия Ан-140, с внесением изменений в конструкцию и новым названием, чтобы не платить роялти Антонову. Двигатель, вероятно, ТВ7-117СТ-01

4. Удлинённая модификация ТВРС-44 на базе его рампового варианта ТВРС-44Т.

5. Совершенно новое ВС.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer