Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию


4 июля 2022 года Александр Зосимов, Вечерняя Москва


Российская авиаотрасль обеспечена заказами минимум на шесть лет вне зависимости от развития геополитической ситуации, заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Российская авиаотрасль обеспечена заказами минимум на шесть лет вне зависимости от развития геополитической ситуации, заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

После введения западных санкций российская авиация столкнулась с двумя основными проблемами. Первая касается производства комплектующих для воздушного транспорта.

— Дело в том, что около 90 процентов российского парка самолетов — иностранного производства. В основном это авиалайнеры американской корпорации Boeing и французской компании Airbus. Поэтому почти все комплектующие для них не российского производства, — рассказывает член наблюдательного совета Международной ассоциации аэропортов Роман Гусаров.

По его словам, компоненты, из которых собирают комплектующие для российских самолетов, изготовлены по большей части из иностранных материалов. Это касается практически всего: от двигателя до систем кондиционирования и остекления кабин.

— Например, автоматическая бортовая система управления производится в России. Но все же около 50 процентов ее составляющих — иностранные, — уточнил Роман Гусаров.

Несмотря на это, российские производители обладают достаточным потенциалом, чтобы производить отечественные авиалайнеры из отечественных комплектующих. По словам Романа Гусарова, разработчики среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21, который должен поступить в серийное производство примерно через два года, на первоначальном этапе стремятся заменить около 50 процентов иностранных деталей российскими.

— А если говорить про ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет российского производства Sukhoi Superjet 100, то его разработчики планируют импортозаместить 80 процентов комплектующих, — говорит Роман Гусаров. — В дальнейшем такая практика коснется всех отечественных производителей. Это позволит значительно снизить зависимость отечественной авиаотрасли от иностранного влияния к 2030 году.

По словам руководителя авиатранспортного журнала Максима Пядушкина, до момента полного импортозамещения российские авиапроизводители будут искать альтернативные логистические маршруты для поставки комплектующих из дружественных стран.

— Сейчас это грамотное решение, — уточняет Максим Пядушкин. — Скорее всего, отечественные авиакомпании станут договариваться о поставках комплектующих в первую очередь с Китаем.

Одна из российских авиакомпаний предложила еще один способ обойти западные санкции — разбирать самолеты на запчасти, чтобы потом использовать эти детали для сборки новых авиабортов. Это позволит обеспечить безопасность полетов на какое-то время.

— Запасов запчастей для авиалайнеров после прекращения поставок должно было хватить на два–три месяца. Скорее всего, они уже заканчиваются, раз начались такие разговоры, — поясняет Максим Пядушкин. — Возможно, наши авиакомпании прибегнут к такому решению. Более того, примеры такой практики есть в других странах, в частности в Иране. Эта страна уже около сорока лет находится под санкциями. Их парк воздушных судов тоже состоит из авиалайнеров компаний Boeing и Airbus. Комплектующие им давно не поставляют. Однако иранцы до сих пор летают на этих самолетах.

Максим Пядушкин уточнил, что около 550 самолетов, числящихся в российских авиапарках, находятся в лизинге.

— Поэтому их, на мой взгляд, разбирать нельзя. Это этический вопрос, — заключил эксперт.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кирилл Янков, председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров»:

— Действительно, западные санкции серьезно отразились на пассажиропотоке российских авиакомпаний. Во-первых, это связано с закрытием зарубежных направлений. Во-вторых, с поставкой импортных комплектующих для отечественных самолетов.

Иностранные поставщики материалов для авиации единовременно отказались от сотрудничества с Россией, что заметно усложнило обслуживание и обновление запчастей гражданской авиации. Разумеется, эти факторы отразились на стоимости билетов, а именно, привели к ее повышению. Однако есть возможности решить эти проблемы.

Например, сейчас нужно продумать логистику поставок высокотехнологичного оборудования для авиации через третьи страны. Этим вопросом уже занимаются.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?



Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer