Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию


4 июля 2022 года Александр Зосимов, Вечерняя Москва


Российская авиаотрасль обеспечена заказами минимум на шесть лет вне зависимости от развития геополитической ситуации, заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Российская авиаотрасль обеспечена заказами минимум на шесть лет вне зависимости от развития геополитической ситуации, заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

После введения западных санкций российская авиация столкнулась с двумя основными проблемами. Первая касается производства комплектующих для воздушного транспорта.

— Дело в том, что около 90 процентов российского парка самолетов — иностранного производства. В основном это авиалайнеры американской корпорации Boeing и французской компании Airbus. Поэтому почти все комплектующие для них не российского производства, — рассказывает член наблюдательного совета Международной ассоциации аэропортов Роман Гусаров.

По его словам, компоненты, из которых собирают комплектующие для российских самолетов, изготовлены по большей части из иностранных материалов. Это касается практически всего: от двигателя до систем кондиционирования и остекления кабин.

— Например, автоматическая бортовая система управления производится в России. Но все же около 50 процентов ее составляющих — иностранные, — уточнил Роман Гусаров.

Несмотря на это, российские производители обладают достаточным потенциалом, чтобы производить отечественные авиалайнеры из отечественных комплектующих. По словам Романа Гусарова, разработчики среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21, который должен поступить в серийное производство примерно через два года, на первоначальном этапе стремятся заменить около 50 процентов иностранных деталей российскими.

— А если говорить про ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет российского производства Sukhoi Superjet 100, то его разработчики планируют импортозаместить 80 процентов комплектующих, — говорит Роман Гусаров. — В дальнейшем такая практика коснется всех отечественных производителей. Это позволит значительно снизить зависимость отечественной авиаотрасли от иностранного влияния к 2030 году.

По словам руководителя авиатранспортного журнала Максима Пядушкина, до момента полного импортозамещения российские авиапроизводители будут искать альтернативные логистические маршруты для поставки комплектующих из дружественных стран.

— Сейчас это грамотное решение, — уточняет Максим Пядушкин. — Скорее всего, отечественные авиакомпании станут договариваться о поставках комплектующих в первую очередь с Китаем.

Одна из российских авиакомпаний предложила еще один способ обойти западные санкции — разбирать самолеты на запчасти, чтобы потом использовать эти детали для сборки новых авиабортов. Это позволит обеспечить безопасность полетов на какое-то время.

— Запасов запчастей для авиалайнеров после прекращения поставок должно было хватить на два–три месяца. Скорее всего, они уже заканчиваются, раз начались такие разговоры, — поясняет Максим Пядушкин. — Возможно, наши авиакомпании прибегнут к такому решению. Более того, примеры такой практики есть в других странах, в частности в Иране. Эта страна уже около сорока лет находится под санкциями. Их парк воздушных судов тоже состоит из авиалайнеров компаний Boeing и Airbus. Комплектующие им давно не поставляют. Однако иранцы до сих пор летают на этих самолетах.

Максим Пядушкин уточнил, что около 550 самолетов, числящихся в российских авиапарках, находятся в лизинге.

— Поэтому их, на мой взгляд, разбирать нельзя. Это этический вопрос, — заключил эксперт.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кирилл Янков, председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров»:

— Действительно, западные санкции серьезно отразились на пассажиропотоке российских авиакомпаний. Во-первых, это связано с закрытием зарубежных направлений. Во-вторых, с поставкой импортных комплектующих для отечественных самолетов.

Иностранные поставщики материалов для авиации единовременно отказались от сотрудничества с Россией, что заметно усложнило обслуживание и обновление запчастей гражданской авиации. Разумеется, эти факторы отразились на стоимости билетов, а именно, привели к ее повышению. Однако есть возможности решить эти проблемы.

Например, сейчас нужно продумать логистику поставок высокотехнологичного оборудования для авиации через третьи страны. Этим вопросом уже занимаются.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer