Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов


7 июля 2022 года Артём Кореняко, Полина Химшиашвили, РБК


Сотрудники «Аэрофлота» пожаловались президенту Владимиру Путину на планы руководства компании упразднить департамент по техническому обслуживанию воздушных судов, в котором работают более 2 тыс. сотрудников (всего по состоянию на 31 декабря 2021 года в «Аэрофлоте» работали 20,3 тыс. человек, во всей группе — 36,1 тыс.). У РБК есть копия письма от «коллектива департамента» (список подписантов не указан), отправленного в администрацию президента 1 июля.

Сотрудники «Аэрофлота» пожаловались президенту Владимиру Путину на планы руководства компании упразднить департамент по техническому обслуживанию воздушных судов, в котором работают более 2 тыс. сотрудников (всего по состоянию на 31 декабря 2021 года в «Аэрофлоте» работали 20,3 тыс. человек, во всей группе — 36,1 тыс.). У РБК есть копия письма от «коллектива департамента» (список подписантов не указан), отправленного в администрацию президента 1 июля.

Причина претензий сотрудников — реформа блока техобслуживания, которую 24 февраля утвердил совет директоров перевозчика. Суть реформы — пересмотреть вопросы техобслуживания самолетов, убрав дублирующие функции и передав их полностью в принадлежащую перевозчику компанию «А-Техникс». Во вторник, 5 июля, «Аэрофлот» сообщил о создании на базе «А-Техникс» крупнейшего в России провайдера услуг по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов: «С этой целью в «А-Техникс» будут переданы производственные мощности и кадровый ресурс департамента технического обслуживания «Аэрофлота». Этот процесс компания намерена завершить до конца 2022 года.

«Передача указанных функций в «А-Техникс», как следствие, повлечет за собой потерю рабочих мест работниками департамента по техническому обслуживанию «Аэрофлота», занятыми на работах по ремонту и обслуживанию воздушных судов», — говорится в письме председателя профсоюзного комитета Первичной профсоюзной организации работников «Аэрофлота» Николая Изосимова, которое он отправил главе «Аэрофлота» Сергею Александровскому 21 июня (у РБК есть копия, его подлинность подтвердил сотрудник департамента). По его словам, в профсоюз обратились более 150 работников этого департамента.

Непосредственно техобслуживанием самолетов в ангарах и на аэродроме занимаются около тысячи инженеров и техников, подавляющее большинство из них (свыше 50%) хотят остаться в авиакомпании, заявил РБК трудовой инспектор профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России Григорий Ребеко. По его словам, сотрудники вспомогательных служб департамента разделяют опасения, связанные с возможным сокращением специалистов, не захотевших перейти на работу в «А-Техникс».

«Это абсолютно корпоративный вопрос, а обеспечение безопасности полетов — это абсолютный приоритет», — сказал РБК пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в ответ на просьбу прокомментировать жалобу сотрудников «Аэрофлота». В соответствии с действующим законодательством авиакомпании самостоятельно определяют схему организационной структуры управления своей коммерческой деятельностью, соглашается представитель Росавиации.

В мире широко распространена бизнес-модель холдингов, когда крупная авиакомпания переводит собственное техническое подразделение в отдельную структуру, заявил гендиректор «А-Техникс» Михаил Коробович. Эта бизнес-модель распространена и в мире, и в России, соглашается директор практики «Транспорт и логистика» консалтинговой компании Strategy Partners Роман Тиняев. Такая реформа — нормальное решение, оно позволит оптимизировать работу (лучше планировать, более эффективно использовать персонал и т.п.) и также уменьшить стоимость работ за счет объемов для других авиакомпаний, говорит профессор авиационных финансов Embry-Riddle Aeronautial University Виталий Гужва. Он не видит повышения рисков для безопасности полетов.

По словам Коробовича, такой аутсорсинг техобслуживания и ремонта позволяет авиакомпании значительно сократить расходы на эти услуги. Речь идет о сокращении затрат на 15%, сообщили РБК несколько сотрудников авиакомпании со ссылкой на материалы совета директоров 24 февраля.

К тому же «А-Техникс» специализируется не только на техобслуживании воздушного флота «Аэрофлота», но и оказывает услуги для сторонних перевозчиков, принося дополнительный доход группе, указал глава подрядчика. Одним из наиболее известных в мире примеров является немецкая Lufthansa Technik, которая стала обособленной организацией в 1995 году, с тех пор для нее не было разницы между услугами, предоставляемыми Lufthansa и другим клиентам, напоминает Тиняев.

Почему техспециалисты против реформы

Основные производственные мощности департамента по техническому обслуживанию — три ангарных комплекса для обслуживания самолетов в Шереметьево. Эти ангары будут передаваться в «А-Техникс» на первоначальном этапе, следует из сообщения авиакомпании. Вслед за ними будут переданы линейные станции технического обслуживания и склады. Реформа также предполагает «переоформление квалифицированного профильного персонала» в «А-Техникс», поясняли в «Аэрофлоте».

Но большинство сотрудников департамента выступают против такого перехода, рассказали РБК восемь его специалистов. В рамках перехода сотрудникам предлагается пройти собеседование для устройства на работу в «А-Техникс». На одной из встреч со специалистами начальник службы управления персонала «А-Техникс» Юлия Чичко сообщила, что к 12 июля часть сотрудников должны определиться: если нужного количества специалистов не наберется, «А-Техникс» будет брать людей «с рынка» (в распоряжении РБК есть аудиозапись встречи). «Рынок [специалистов по техническому обслуживанию] сейчас большой и свободный», — отметила она.

Условия работы в «А-Техникс» хуже, чем в самом «Аэрофлоте», утверждают сотрудники авиакомпании: нет корпоративных билетов, квартальных премий, меньше отпускных дней и действует система штрафов. На встрече с коллективом Чичко согласилась, что мотивационный пакет в «А-Техникс» хуже, следует из аудиозаписи. Но представитель «А-Техникс» настаивает, что компания предлагает «конкурентоспособный социальный пакет для сотрудников и является одним из лучших на рынке труда», а в компании существует строгая и прозрачная система контроля и гарантии качества: «Аудиторы не раз отмечали высокий уровень подготовки персонала компании, культуры производства и оснащенность материальной базы. Это позволяет быть уверенным в высоком уровне обеспечения безопасности полетов с точки зрения техобслуживания и ремонта».

Озабоченность специалистов понятна — реформа технического обслуживания изначально предполагала «существенную» оптимизацию персонала, а теперь на фоне сокращения международных полетов она может оказаться еще больше, допускает собеседник, близкий к руководству авиакомпании.

«Аэрофлот» с пониманием относится к беспокойству сотрудников департамента технического обслуживания за собственное персональное благополучие, которое объясняется некорректностью понимания дальнейшей стратегии развития направления техобслуживания и ремонта группы (ТОиР), говорит ее представитель. По его словам, персонал этого департамента будет «перераспределяться» между «А-Техникс» и другими подразделениями «Аэрофлота», решающими смежные задачи, — департаментом управления закупочной деятельности и департаментом поддержания летной годности. «Мы бережно относимся к высококвалифицированному персоналу, а также с оптимизмом смотрим на развитие сферы оказания услуг по ТОиР группы. Стратегия развития «А-Техникс» нацелена на увеличение объемов работ, что в текущих условиях является вполне реальным», — добавил он.

Авиагруппа сконцентрировалась на развитии внутренних линий, что положительно влияет на среднесуточный налет воздушного парка и, следовательно, на объемы техобслуживания и ремонта, утверждает ее представитель. «Российские авиакомпании лишились возможности отправки своих воздушных судов в зарубежные организации ТОиР, заметно растет востребованность услуг «А-Техникс», поэтому «А-Техникс» может не только сохранить объемы работы, но и нарастить их», — подчеркивает он.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Радио 1
Авиаэксперт назвал причины бешеной авиапопулярности Турции у россиян

MK.ru
Санкции встали боком: для западной авиации настали сложные времена

Моменты
Стоимость авиаперелетов достигла пика. Что будет дальше

Аргументы и Факты
Эксперт: в России летает 80% авиапарка
Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?




Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"
Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса
Артём Кореняко, Полина Химшиашвили
РБК
Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов
Роман Солдатов, Ирина Чефанова
Известия
Жесткая посадка: топ-менеджеры "Аэрофлота" могут получить до 10 лет
Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer