Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов


7 июля 2022 года Артём Кореняко, Полина Химшиашвили, РБК


Сотрудники «Аэрофлота» пожаловались президенту Владимиру Путину на планы руководства компании упразднить департамент по техническому обслуживанию воздушных судов, в котором работают более 2 тыс. сотрудников (всего по состоянию на 31 декабря 2021 года в «Аэрофлоте» работали 20,3 тыс. человек, во всей группе — 36,1 тыс.). У РБК есть копия письма от «коллектива департамента» (список подписантов не указан), отправленного в администрацию президента 1 июля.

Сотрудники «Аэрофлота» пожаловались президенту Владимиру Путину на планы руководства компании упразднить департамент по техническому обслуживанию воздушных судов, в котором работают более 2 тыс. сотрудников (всего по состоянию на 31 декабря 2021 года в «Аэрофлоте» работали 20,3 тыс. человек, во всей группе — 36,1 тыс.). У РБК есть копия письма от «коллектива департамента» (список подписантов не указан), отправленного в администрацию президента 1 июля.

Причина претензий сотрудников — реформа блока техобслуживания, которую 24 февраля утвердил совет директоров перевозчика. Суть реформы — пересмотреть вопросы техобслуживания самолетов, убрав дублирующие функции и передав их полностью в принадлежащую перевозчику компанию «А-Техникс». Во вторник, 5 июля, «Аэрофлот» сообщил о создании на базе «А-Техникс» крупнейшего в России провайдера услуг по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов: «С этой целью в «А-Техникс» будут переданы производственные мощности и кадровый ресурс департамента технического обслуживания «Аэрофлота». Этот процесс компания намерена завершить до конца 2022 года.

«Передача указанных функций в «А-Техникс», как следствие, повлечет за собой потерю рабочих мест работниками департамента по техническому обслуживанию «Аэрофлота», занятыми на работах по ремонту и обслуживанию воздушных судов», — говорится в письме председателя профсоюзного комитета Первичной профсоюзной организации работников «Аэрофлота» Николая Изосимова, которое он отправил главе «Аэрофлота» Сергею Александровскому 21 июня (у РБК есть копия, его подлинность подтвердил сотрудник департамента). По его словам, в профсоюз обратились более 150 работников этого департамента.

Непосредственно техобслуживанием самолетов в ангарах и на аэродроме занимаются около тысячи инженеров и техников, подавляющее большинство из них (свыше 50%) хотят остаться в авиакомпании, заявил РБК трудовой инспектор профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России Григорий Ребеко. По его словам, сотрудники вспомогательных служб департамента разделяют опасения, связанные с возможным сокращением специалистов, не захотевших перейти на работу в «А-Техникс».

«Это абсолютно корпоративный вопрос, а обеспечение безопасности полетов — это абсолютный приоритет», — сказал РБК пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в ответ на просьбу прокомментировать жалобу сотрудников «Аэрофлота». В соответствии с действующим законодательством авиакомпании самостоятельно определяют схему организационной структуры управления своей коммерческой деятельностью, соглашается представитель Росавиации.

В мире широко распространена бизнес-модель холдингов, когда крупная авиакомпания переводит собственное техническое подразделение в отдельную структуру, заявил гендиректор «А-Техникс» Михаил Коробович. Эта бизнес-модель распространена и в мире, и в России, соглашается директор практики «Транспорт и логистика» консалтинговой компании Strategy Partners Роман Тиняев. Такая реформа — нормальное решение, оно позволит оптимизировать работу (лучше планировать, более эффективно использовать персонал и т.п.) и также уменьшить стоимость работ за счет объемов для других авиакомпаний, говорит профессор авиационных финансов Embry-Riddle Aeronautial University Виталий Гужва. Он не видит повышения рисков для безопасности полетов.

По словам Коробовича, такой аутсорсинг техобслуживания и ремонта позволяет авиакомпании значительно сократить расходы на эти услуги. Речь идет о сокращении затрат на 15%, сообщили РБК несколько сотрудников авиакомпании со ссылкой на материалы совета директоров 24 февраля.

К тому же «А-Техникс» специализируется не только на техобслуживании воздушного флота «Аэрофлота», но и оказывает услуги для сторонних перевозчиков, принося дополнительный доход группе, указал глава подрядчика. Одним из наиболее известных в мире примеров является немецкая Lufthansa Technik, которая стала обособленной организацией в 1995 году, с тех пор для нее не было разницы между услугами, предоставляемыми Lufthansa и другим клиентам, напоминает Тиняев.

Почему техспециалисты против реформы

Основные производственные мощности департамента по техническому обслуживанию — три ангарных комплекса для обслуживания самолетов в Шереметьево. Эти ангары будут передаваться в «А-Техникс» на первоначальном этапе, следует из сообщения авиакомпании. Вслед за ними будут переданы линейные станции технического обслуживания и склады. Реформа также предполагает «переоформление квалифицированного профильного персонала» в «А-Техникс», поясняли в «Аэрофлоте».

Но большинство сотрудников департамента выступают против такого перехода, рассказали РБК восемь его специалистов. В рамках перехода сотрудникам предлагается пройти собеседование для устройства на работу в «А-Техникс». На одной из встреч со специалистами начальник службы управления персонала «А-Техникс» Юлия Чичко сообщила, что к 12 июля часть сотрудников должны определиться: если нужного количества специалистов не наберется, «А-Техникс» будет брать людей «с рынка» (в распоряжении РБК есть аудиозапись встречи). «Рынок [специалистов по техническому обслуживанию] сейчас большой и свободный», — отметила она.

Условия работы в «А-Техникс» хуже, чем в самом «Аэрофлоте», утверждают сотрудники авиакомпании: нет корпоративных билетов, квартальных премий, меньше отпускных дней и действует система штрафов. На встрече с коллективом Чичко согласилась, что мотивационный пакет в «А-Техникс» хуже, следует из аудиозаписи. Но представитель «А-Техникс» настаивает, что компания предлагает «конкурентоспособный социальный пакет для сотрудников и является одним из лучших на рынке труда», а в компании существует строгая и прозрачная система контроля и гарантии качества: «Аудиторы не раз отмечали высокий уровень подготовки персонала компании, культуры производства и оснащенность материальной базы. Это позволяет быть уверенным в высоком уровне обеспечения безопасности полетов с точки зрения техобслуживания и ремонта».

Озабоченность специалистов понятна — реформа технического обслуживания изначально предполагала «существенную» оптимизацию персонала, а теперь на фоне сокращения международных полетов она может оказаться еще больше, допускает собеседник, близкий к руководству авиакомпании.

«Аэрофлот» с пониманием относится к беспокойству сотрудников департамента технического обслуживания за собственное персональное благополучие, которое объясняется некорректностью понимания дальнейшей стратегии развития направления техобслуживания и ремонта группы (ТОиР), говорит ее представитель. По его словам, персонал этого департамента будет «перераспределяться» между «А-Техникс» и другими подразделениями «Аэрофлота», решающими смежные задачи, — департаментом управления закупочной деятельности и департаментом поддержания летной годности. «Мы бережно относимся к высококвалифицированному персоналу, а также с оптимизмом смотрим на развитие сферы оказания услуг по ТОиР группы. Стратегия развития «А-Техникс» нацелена на увеличение объемов работ, что в текущих условиях является вполне реальным», — добавил он.

Авиагруппа сконцентрировалась на развитии внутренних линий, что положительно влияет на среднесуточный налет воздушного парка и, следовательно, на объемы техобслуживания и ремонта, утверждает ее представитель. «Российские авиакомпании лишились возможности отправки своих воздушных судов в зарубежные организации ТОиР, заметно растет востребованность услуг «А-Техникс», поэтому «А-Техникс» может не только сохранить объемы работы, но и нарастить их», — подчеркивает он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer