Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов


6 июля 2022 года Елена Гончарова, Вести


Почти 800 млрд рублей направит правительство на развитие отечественного авиастроения. Эти деньги получат производители больших пассажирских лайнеров и маленьких региональных самолётов, заводы, собирающие вертолёты и авиационные двигатели. Но не ВАСО. Воронежский авиазавод, выпускающий два пассажирских и один военно-транспортный самолёт, в список предприятий, которых ждёт бурное развитие, не попал.

Почти 800 млрд рублей направит правительство на развитие отечественного авиастроения. Эти деньги получат производители больших пассажирских лайнеров и маленьких региональных самолётов, заводы, собирающие вертолёты и авиационные двигатели. Но не ВАСО. Воронежский авиазавод, выпускающий два пассажирских и один военно-транспортный самолёт, в список предприятий, которых ждёт бурное развитие, не попал.

Правительству необходим ускоренный переход на отечественную авиационную технику, ведь покупка импортных самолётов стала невозможна из-за санкций. Власти рассчитывают, что сделать это удастся за семь лет, и к 2030 году планируют получить больше тысячи новых отечественных бортов.

Это будут, например, среднемагистральные самолёты МС-21, ближнемагистральные Ил-114-300, малоразмерные «Ладоги» и «Байкалы» для региональных полётов. Воронежских Ил-96-300 и нового Ил-96-400 в этом списке нет.

Между тем, трёхсотый Ил называют одним из самых надёжных самолетов своего класса. Впервые он поднялся в небо в 1988 году, и за всю историю эксплуатации не было ни одной аварии с гибелью пассажиров или членов экипажа. Но лайнер уже немолод, ему за 30, и нужна модернизация. Ещё год назад российские власти обещали Илу долгую жизнь.

– Судьба у этого самолёта будет долгой. В планах у Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) его ремоторизация, оцифровка. Чем больше самолётов будет получать наша страна, тем лучше будет настроение и благосостояние людей, – говорил на ВАСО вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов.

Ил-96-400 – улучшенная версия трёхсотого. У него длиннее корпус, он мощнее и может взять на борт больше пассажиров – до 400 человек. Сейчас на ВАСО заканчивают сборку первого лётного образца. К серийному производству новых Илов планировали приступить в 2024 году. Однако, по оценке экспертов, эти сроки – слишком оптимистичны, и серийного производства можно ждать не раньше, чем через пять лет. И это при том, что Ил-96 – единственный в России дальнемагистральный самолёт. Да и в мире таких немного. Кроме ВАСО такие лайнеры выпускают только Boeing и Airbus. В стране, которая занимает 11 часовых поясов, а между городами может быть по несколько тысяч километров – это важно.

Как, например, долететь 6,5 тыс. км от Москвы до Владивостока? Ил с пассажирами и грузом может преодолеть и 10 тысяч.  А с максимальным запасом топлива – 13,5 тыс. км: то есть долететь из Москвы до Владивостока и вернуться без посадки. На заводе этим гигантом гордятся.

– Из Москвы можно на Кубу слетать без пересадки. У него установлено четыре двигателя повышенной мощности. Авионика, установленная здесь, на 95% – российского производства, – рассказал начальник участка цеха окончательной сборки Геннадий Болгов.

И вот эти самые четыре мощных двигателя оказались главной преградой между воронежскими самолётами и небом. Обслуживать их слишком дорого, а расход топлива больше, поэтому воронежские Илы проиграли своим двухдвигательным конкурентам: Boeing 777 и Airbus А350. Для авиакомпаний, которые считают каждую копейку, это крайне важный фактор.

– Если говорить о будущем этого самолёта, то надо делать ставку на версию Ил-96-400М. Пассажирская модификация, огромный самолёт большой вместимости, комфортный, большой дальности, он существует, он создан, он уже спроектирован и всё, чего не хватает этому самолёту для коммерческого успеха, восстановления востребованности на рынке –  это новых современных двигателей. До тех пор, пока в России не будет завершена работа по созданию двигателя нового поколения ПД-35, и этот двигатель не будет установлен на самолёт Ил-96-400, говорить о коммерческой привлекательности этого самолета для авиакомпаний не приходится, – объяснил авиаэксперт Роман Гусаров.

Новый двигатель, по оценке Романа Гусарова, появится не раньше 2025 года, а, скорее всего, лет через пять. Сыграть на руку ВАСО сможет полная невозможность купить Boeing из-за санкций. Но тут возникает другая проблема: производственные мощности. Воронежский завод может выпускать один самолёт в год, работая на пределе сил –  два, а российской гражданской авиации нужно, как минимум, 100 таких лайнеров. И полвека стоять в очереди авиакомпании не будут.

Но ВАСО все же доживёт до новых двигателей, уверен Роман Гусаров. Производство и технологии уникальны, а страна с 11 часовыми поясами без дальнемагистральных лайнеров не обойдётся. Летать с пересадками - долго и дорого.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации



Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer