Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов


6 июля 2022 года Елена Гончарова, Вести


Почти 800 млрд рублей направит правительство на развитие отечественного авиастроения. Эти деньги получат производители больших пассажирских лайнеров и маленьких региональных самолётов, заводы, собирающие вертолёты и авиационные двигатели. Но не ВАСО. Воронежский авиазавод, выпускающий два пассажирских и один военно-транспортный самолёт, в список предприятий, которых ждёт бурное развитие, не попал.

Почти 800 млрд рублей направит правительство на развитие отечественного авиастроения. Эти деньги получат производители больших пассажирских лайнеров и маленьких региональных самолётов, заводы, собирающие вертолёты и авиационные двигатели. Но не ВАСО. Воронежский авиазавод, выпускающий два пассажирских и один военно-транспортный самолёт, в список предприятий, которых ждёт бурное развитие, не попал.

Правительству необходим ускоренный переход на отечественную авиационную технику, ведь покупка импортных самолётов стала невозможна из-за санкций. Власти рассчитывают, что сделать это удастся за семь лет, и к 2030 году планируют получить больше тысячи новых отечественных бортов.

Это будут, например, среднемагистральные самолёты МС-21, ближнемагистральные Ил-114-300, малоразмерные «Ладоги» и «Байкалы» для региональных полётов. Воронежских Ил-96-300 и нового Ил-96-400 в этом списке нет.

Между тем, трёхсотый Ил называют одним из самых надёжных самолетов своего класса. Впервые он поднялся в небо в 1988 году, и за всю историю эксплуатации не было ни одной аварии с гибелью пассажиров или членов экипажа. Но лайнер уже немолод, ему за 30, и нужна модернизация. Ещё год назад российские власти обещали Илу долгую жизнь.

– Судьба у этого самолёта будет долгой. В планах у Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) его ремоторизация, оцифровка. Чем больше самолётов будет получать наша страна, тем лучше будет настроение и благосостояние людей, – говорил на ВАСО вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов.

Ил-96-400 – улучшенная версия трёхсотого. У него длиннее корпус, он мощнее и может взять на борт больше пассажиров – до 400 человек. Сейчас на ВАСО заканчивают сборку первого лётного образца. К серийному производству новых Илов планировали приступить в 2024 году. Однако, по оценке экспертов, эти сроки – слишком оптимистичны, и серийного производства можно ждать не раньше, чем через пять лет. И это при том, что Ил-96 – единственный в России дальнемагистральный самолёт. Да и в мире таких немного. Кроме ВАСО такие лайнеры выпускают только Boeing и Airbus. В стране, которая занимает 11 часовых поясов, а между городами может быть по несколько тысяч километров – это важно.

Как, например, долететь 6,5 тыс. км от Москвы до Владивостока? Ил с пассажирами и грузом может преодолеть и 10 тысяч.  А с максимальным запасом топлива – 13,5 тыс. км: то есть долететь из Москвы до Владивостока и вернуться без посадки. На заводе этим гигантом гордятся.

– Из Москвы можно на Кубу слетать без пересадки. У него установлено четыре двигателя повышенной мощности. Авионика, установленная здесь, на 95% – российского производства, – рассказал начальник участка цеха окончательной сборки Геннадий Болгов.

И вот эти самые четыре мощных двигателя оказались главной преградой между воронежскими самолётами и небом. Обслуживать их слишком дорого, а расход топлива больше, поэтому воронежские Илы проиграли своим двухдвигательным конкурентам: Boeing 777 и Airbus А350. Для авиакомпаний, которые считают каждую копейку, это крайне важный фактор.

– Если говорить о будущем этого самолёта, то надо делать ставку на версию Ил-96-400М. Пассажирская модификация, огромный самолёт большой вместимости, комфортный, большой дальности, он существует, он создан, он уже спроектирован и всё, чего не хватает этому самолёту для коммерческого успеха, восстановления востребованности на рынке –  это новых современных двигателей. До тех пор, пока в России не будет завершена работа по созданию двигателя нового поколения ПД-35, и этот двигатель не будет установлен на самолёт Ил-96-400, говорить о коммерческой привлекательности этого самолета для авиакомпаний не приходится, – объяснил авиаэксперт Роман Гусаров.

Новый двигатель, по оценке Романа Гусарова, появится не раньше 2025 года, а, скорее всего, лет через пять. Сыграть на руку ВАСО сможет полная невозможность купить Boeing из-за санкций. Но тут возникает другая проблема: производственные мощности. Воронежский завод может выпускать один самолёт в год, работая на пределе сил –  два, а российской гражданской авиации нужно, как минимум, 100 таких лайнеров. И полвека стоять в очереди авиакомпании не будут.

Но ВАСО все же доживёт до новых двигателей, уверен Роман Гусаров. Производство и технологии уникальны, а страна с 11 часовыми поясами без дальнемагистральных лайнеров не обойдётся. Летать с пересадками - долго и дорого.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer