Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России


11 августа 2022 года Максим Талавринов, Анастасия Львова, Известия


«Аэрофлот» и S7 Airlines вышли на рекорд по пассажиропотоку в России, несмотря на закрытые аэропорты центральных и южных регионов страны. Первая компания перевезла в июле 2,5 млн человек и достигла нового пика в своей постсоветской истории, а вторая показала прошлогодний июльский рекорд — 1,65 млн, рассказали источники «Известий» на рынке. Благодаря этому после четырехмесячного падения внутренний пассажиропоток авиакомпаний страны из топ-5 начал расти. Ряд аналитиков уже подняли годовые прогнозы по объемам трафика, но считают, что заданного уровня в 100 млн человек в 2022-м отрасли всё равно будет достичь сложно. К тому же выделенная для этого госсубсидия в 100 млрд рублей, позволяющая авиакомпаниям снизить цены на билеты по России, действует только до конца октября. А в ноябре–декабре перевозчики сокращают число рейсов, чтобы сэкономить самолетный ресурс для следующего высокого сезона 2023 года, отметили источники.

«Аэрофлот» и S7 Airlines вышли на рекорд по пассажиропотоку в России, несмотря на закрытые аэропорты центральных и южных регионов страны. Первая компания перевезла в июле 2,5 млн человек и достигла нового пика в своей постсоветской истории, а вторая показала прошлогодний июльский рекорд — 1,65 млн, рассказали источники «Известий» на рынке. Благодаря этому после четырехмесячного падения внутренний пассажиропоток авиакомпаний страны из топ-5 начал расти. Ряд аналитиков уже подняли годовые прогнозы по объемам трафика, но считают, что заданного уровня в 100 млн человек в 2022-м отрасли всё равно будет достичь сложно. К тому же выделенная для этого госсубсидия в 100 млрд рублей, позволяющая авиакомпаниям снизить цены на билеты по России, действует только до конца октября. А в ноябре–декабре перевозчики сокращают число рейсов, чтобы сэкономить самолетный ресурс для следующего высокого сезона 2023 года, отметили источники.

Из минуса в плюс

Две крупнейшие российские авиакомпании — государственный (на 73,77%) «Аэрофлот» и частная S7 Airlines — вышли на исторически рекордные объемы перевозок в России, несмотря на закрытие 11 аэропортов центральных и южных регионов страны с 24 февраля, выяснили «Известия». Благодаря этому суммарный внутренний пассажиропоток входящих в топ-5 авиаперевозчиков РФ в июле начал расти после четырехмесячного падения. Он увеличился почти на 1% в годовом выражении и составил 6,9 млн человек, еще около 800 тыс. (–41%) было перевезено на международных рейсах пяти авиакомпаний (всего 7,7 млн, –6%), подсчитали «Известия» на основании данных, представленных источниками в компаниях.

В июле «Аэрофлот» (без учета «дочек» «Победы» и «России») на внутренних рейсах перевез почти 2,5 млн человек, сообщил источник в компании. Это на 32% выше июля 2021 года и на 23% больше предыдущего месячного рекорда, установленного в прошлом августе (2 млн). Таким образом, «Аэрофлот» в июле вышел на новый исторический максимум по пассажиропотоку внутри страны в постсоветской истории компании. Он также нарастил общий объем авиаперевозок (с учетом международных) на 11% в годовом выражении, несмотря на закрытые основные международные рынки, на долю которых прошлым летом приходилось свыше половины рейсов «Аэрофлота».

В пресс-службе компании не стали комментировать показатели, но отметили, что благодаря своевременной поддержке государства и ряду внутренних управленческих решений «Аэрофлот» демонстрирует высокую операционную эффективность — как в количестве перевезенных пассажиров, так и в проценте занятости кресел.

— Летнее расписание было скорректировано с учетом изменений в пассажирском выборе маршрутов для путешествий — мы гибко перераспределили предложение в пользу востребованных направлений внутрироссийской сети. При этом по большинству направлений авиакомпания увеличила предложение по низким тарифам. Кроме того, «Аэрофлот» продолжил и расширил программу региональных перевозок в Сочи, которая второй год подряд пользуется популярностью у пассажиров, — сообщили в авиакомпании.

S7 Airlines перевезла по России, по предварительным данным, почти 1,7 млн человек и достигла прошлогоднего июльского рекорда, рассказал источник в S7 Group. Представитель компании сообщил «Известиям», что своевременная реакция на закрытие аэропортов южной зоны позволила правильно перестроить маршрутную сеть и дать пассажирам возможность заранее приобретать билеты на альтернативные рейсы.

— Мы продолжаем наблюдать спрос на прямые перелеты внутри страны, поэтому увеличиваем частоту рейсов, активно открываем новые направления. Так, летом 2022 года частота полетов из Новосибирска увеличилась в среднем в два раза, а из Хабаровска и Иркутска авиакомпания и вовсе запустила по пять новых маршрутов. Этому в том числе способствуют различные программы поддержки авиакомпаний, принятые властями, — пояснила пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова.

Линия партии

Президент РФ Владимир Путин на совещании в конце марта задал авиакомпаниям планку по пассажироперевозкам в этом году на уровне «не менее 100 млн человек». Глава государства также отметил, что показатель на внутрироссийских рейсах «должен, конечно, вырасти в сравнении с прошлым годом». То есть превысить 87,5 млн человек. Для достижения целей президент поручил правительству выделить перевозчикам 100 млрд рублей субсидий — на компенсацию части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах в апреле–октябре 2022 года.

Половину из этой суммы получит группа «Аэрофлот» — 49,9 млрд (сама компания «Аэрофлот» — 25,7 млрд, «Победа» — 13,9 млрд, «Россия» — 10,3 млрд), S7 Airlines достанется 22,2 млрд, «Уральским авиалиниям» — 8,9 млрд, сообщала Росавиация. Субсидии распределяются на основе прогнозируемого пассажирооборота из расчета 1,11 рубля на один пассажиро-километр. То есть за каждого клиента на рейсе в 2,5 тыс. км. авиакомпании предусмотрена субсидия примерно в 2,8 тыс. рублей. Но если перевозчик не достиг 80% от заявленного показателя, субсидию впоследствии придется вернуть, следует из правил ее распределения. Первый транш (за апрель–июнь) в размере 35,8 млрд рублей Росавиация выплатила компаниям в июле.

На совещании в Росавиации 1 августа обсуждали, что некоторые перевозчики не соблюдают помесячный прогноз — ведомство поручило им нагнать отставание в последующие месяцы, сообщалось на сайте службы. Но уже по итогам июля (видимо, на момент встречи их еще не подвели) топ-5 перевозчиков даже перевыполнили свой прогноз по пассажиропотоку: группа «Аэрофлот» на 19%, S7 — на 8%, «Уральские авиалинии» — почти на 1%. «Известия» ознакомились с соответствующим документом. В июне, по данным издания, эти перевозчики не достигли прогнозных показателей.

В результате за семь месяцев года, по предварительной оценке, все российские авиакомпании перевезли уже свыше 51,5 млн человек (в июле — больше 11 млн человек).

Авиааналитик Елена Сахнова сообщила «Известиям», что эксперты уже скорректировали прогноз пассажиропотока по году: с 86 млн пассажиров его подняли до 94 млн (–15% к результату 2021 года). Но достичь заявленного уровня в 100 млн в этом году всё равно будет сложно — прежде всего из-за закрытых аэропортов юга страны, сказала она.

— Но возможно. Теоретически это получится, если на внутренних линиях с августа по декабрь рост пассажиропотока составит хотя бы 2% к 2021 году, а снижение трафика на «международке» не превысит 40% в этот же период. Или, например, если внутренний трафик останется на уровне прошлого года, а международный упадет всего на 35%, — подсчитала Елена Сахнова.

С октября в авиации начинается низкий сезон и, возможно, тренд опять изменится — объемы перевозок снова начнут снижаться. Но, как полагает аналитик, падение будет в районе 5%, а не такое серьезное, как наблюдается с марта. Субсидии в 100 млрд рублей правительство выделило пока только до октября, но их могут продлить до конца года, не исключила эксперт. По ее оценке, госпомощь уменьшает стоимость билета примерно на 20%, поэтому ее пролонгация поможет перевозчикам предлагать привлекательные цены и далее. Как писали «Известия», билеты по России с вылетом в III квартале подешевели на 3–4%. У одного «Аэрофлота» цены снизились на 20%, сообщал источник, близкий к группе.

Сейчас авиакомпании, продавая авиабилеты по России с вылетом в ноябре–декабре, не заложили в их стоимость возможное продление субсидии и резко сократили (на 30% к 2021 году) число рейсов, рассказал источник «Известий» в одном из перевозчиков. Он пояснил, что переложить на пассажира в низкий сезон рост себестоимости авиаперелетов, которую сейчас компенсирует госсубсидия, вряд ли получится, а тратить самолетный ресурс на гарантированно убыточные рейсы авиакомпании не захотят — лучше сохранить его на высокий летний сезон 2023 года.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer