Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции встали боком: для западной авиации настали сложные времена


12 августа 2022 года MK.ru


Вопреки уверениям отдельных западных СМИ, экономические ограничения не смогли подкосить российскую авиационную отрасль. Самолеты летают, запчасти в наличии, а пассажиры наслаждаются комфортными авиаперевозками. При этом проблемы испытывают некоторые западные авиакомпании, где неукоснительно растет средняя стоимость авиабилетов, срываются поставки комплектующих и одна за другой приходят волны сокращений. О том, как на самом деле обстоят дела в сфере авиаперевозок в России и за рубежом и стоит ли верить западным партнерам, которые изо дня в день выносят нашей стране сомнительные приговоры, разбираемся в нашем материале.

Вопреки уверениям отдельных западных СМИ, экономические ограничения не смогли подкосить российскую авиационную отрасль. Самолеты летают, запчасти в наличии, а пассажиры наслаждаются комфортными авиаперевозками.

При этом проблемы испытывают некоторые западные авиакомпании, где неукоснительно растет средняя стоимость авиабилетов, срываются поставки комплектующих и одна за другой приходят волны сокращений. О том, как на самом деле обстоят дела в сфере авиаперевозок в России и за рубежом и стоит ли верить западным партнерам, которые изо дня в день выносят нашей стране сомнительные приговоры, разбираемся в нашем материале.

Проблемы с запчастями и дорогое топливо

Ирландский лоукостер Ryanair столкнулся с рядом проблем, связанных с антироссийскими санкциями. Директор авиакомпании сообщил, что из-за резкого роста цен на топливо перевозчик будет вынужден свернуть продажу билетов по цене в 1 и 10 евро. В разговоре с Би-би-си глава авиакомпании Майкл О'Лири предупредил пассажиров о грядущем росте цен. Ожидается, что в скором времени средняя цена перелета вырастет примерно с 40 до 50 евро.

«Нет никаких сомнений в том, что на рынке наши тарифы были действительно дешевые – тарифы в €1, €0,99 и даже €9,99. Думаю, вы не увидите таких цен в ближайшие несколько лет», – сообщил О'Лири.

Как сообщает The Wall Street Journal, крупные мировые авиакомпании вынуждены приостанавливать полеты из-за нехватки запчастей для самолетов.

Cложности в работе не обошли и американские авиалинии. Глава регионального перевозчика в США Silver Airways LLC Стив Россум рассказал, что компания вынуждена отменять рейсы из-за недостатка запчастей и необходимых для ремонта инструментов.

С проблемами в поставках запчастей столкнулась и немецкая авиакомпания «Люфтганза». Некоторым перевозчикам приходится снимать двигатели и другие детали с самолетов, которые сейчас вынужденно не летают, чтобы переставить их на другие суда.

Исполнительный директор компании General Electric Ларри Калп также признал, что производство сталкивается с определенными сложностями после пандемии. А сложившаяся геополитическая обстановка подливает масло в огонь. Сейчас производители двигателей испытывают сложности в поисках определенных компонентов и составляющих.

Бесполезные ограничения

Тем временем немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) сообщает о низкой эффективности экономических ограничений в области российской авиации. Журналисты из Германии в своей публикации отмечают, что новость о разобранных на запчасти самолетах российских авиакомпаний, по всей видимости, оказалась не более чем очередной «уткой». Другое западное СМИ – агентство Reuters – считает, что сфера авиации в России близится к закату. Правда, источники Reuters желают оставаться анонимными.

Журналисты FAZ отмечают, что влияние санкций на российскую авиаотрасль минимально: «Аэрофлот» раздает в первом классе отечественное игристое вино вместо шампанского. При этом государство оказывает колоссальную поддержку гражданской авиации.

«Авиакомпании России перешли на внутренние операции, предлагая дешевые рейсы в российские города, а также в страны, которые не присоединились к санкциям, например в Турцию, Израиль или Египет. Крупнейшие российские авиакомпании – такие как «Аэрофлот» – потеряли почти все международные маршруты, когда в конце февраля ЕС, а чуть позже США и другие западные страны закрыли воздушное пространство для самолетов, контролируемых Россией. То, что эти авиакомпании потеряли значительные доходы от зарубежных рейсов, российское государство компенсирует выплатами финансовой помощи», – пишет автор немецкого издания.

Надуманный дефицит

Эксперты убеждены, что западные коллеги намеренно раздувают негативные слухи вокруг отечественных авиаперевозок. Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров напомнил, что Россия ответственно выполняет все обязательства в сфере авиаперевозок, несмотря на санкции и запреты.

«Думаю, что пока в России нет острого дефицита запчастей. Нужные авиадетали как-то поступают в страну, самолеты ремонтируются. А Reuters, похоже, пытается выдать желаемое за действительное. Мы решаем проблемы и остаемся ответственным членом международного авиасообщества, выполняем все свои обязательства по безопасности полетов», – отметил Гусаров.

Главный редактор портала FrequentFlyers Илья Шатилин напомнил, что «Аэрофлот», во-первых, имеет самый молодой в Европе парк самолетов, а во-вторых, перевозчик обеспечен всем необходимым для поддержания работоспособности своих судов. В публикации немецкой FAZ приводятся слова Шатилина о способе поставки запчастей для самолетов в Россию. Эксперт убежден, что, несмотря на рост стоимости комплектующих из-за привлечения в логистические цепочки третьих стран, самолеты российских авиакомпаний смогут надежно функционировать долгие годы.

Даже с учетом 11 закрытых с 24 февраля аэропортов на юге России внутренний пассажиропоток пятерки крупнейших авиаперевозчиков страны начал расти. После четырехмесячного снижения в июле показатель вырос практически на 1% в годовом эквиваленте. Суммарно авиаперевозками воспользовались 6,9 млн человек.

Отличные результаты в июле показал «Аэрофлот». Без учета дочерних «Победы» и «России» авиакомпания перевезла на внутренних рейсах порядка 2,5 млн человек. Этот показатель на 32% превышает уровень июля 2021 года и на 23% больше прошлого месячного рекорда, который был установлен в августе 2021-го, – 2 млн. Несмотря на все ограничения и санкции «Аэрофлот» в июле побил рекорд по пассажиропотоку внутри России. Перевозчик на 11% увеличил объем авиаперевозок в годовом выражении.

Сегодня фокус внимания в авиационной отрасли России смещен на отечественное самолетостроение. В этом направлении уже сделаны большие шаги: вице-премьер Юрий Борисов в середине июля анонсировал начало серийного производства российских самолетов уже через три-пять лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer