Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России хотят разрешить переустанавливать запчасти с одних самолетов на другие: зачем это нужно


15 августа 2022 года Елена Григорьева, Ямал-Медиа


В России хотят узаконить процедуру снятия пригодных запчастей с самолетов для переустановки их на другие лайнеры. Это необходимо, чтобы поддержать исправность авиапарка в условиях санкций. Насколько безопасна перестановка запчастей с одного борта на другой — разбирался «Ямал-Медиа».

В России хотят узаконить процедуру снятия пригодных запчастей с самолетов для переустановки их на другие лайнеры. Это необходимо, чтобы поддержать исправность авиапарка в условиях санкций. Насколько безопасна перестановка запчастей с одного борта на другой — разбирался «Ямал-Медиа».
Призыв к Минтрансу

Российские авиакомпании просят Министерство транспорта узаконить каннибализацию самолетов — разрешить законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие, сообщили «Известия». Кроме того, предлагается разрешить перестановку запчастей между самолетами разных авиакомпаний.

В настоящий момент распространение «авиационного лего» ограничивают федеральные авиационные правила, которые не предусматривают возможности снятия исправного компонента и последующей установки его на другой борт.

Узаконить процедуру планируют через корректировку мартовского постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части. После снятия компонента с другого самолета специалисты будут проверять его на исправность, после чего запчасть будут повторно оценивать и тестировать на другом судне.

Близкий к ведомству источник редакции поделился, что в Минтрансе уже разрабатываются соответствующие поправки — их могут утвердить в марте 2023 года.

Практика уже была

Перестановку запчастей на другие самолеты в России уже практиковали. Чаще всего к этому прибегали, когда доставка необходимого агрегата задерживалась или его ремонт затягивался, рассказал представитель Smartavia Виктор Аношкин. Проблема с наличием деталей обострилась после введения санкций, и в мае некоторым авиакомпаниям пришлось вернуться к практике снятия запчастей с некоторых самолетов. Известно, что «Аэрофлот» начал разбирать один Sukhoi Superjet и один Airbus A350.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в разговоре с «Ямал-Медиа» подтвердил, что в России и раньше разбирали самолеты для использования исправных деталей для других бортов. Дело в том, что до санкций вся российская авиация обслуживалась по нормам юрисдикций других стран и по закону перестановка агрегатов была не запрещена. В России разборка самолетов сегодня также не незаконна, но ее необходимо урегулировать, так как все самолеты прошли российскую регистрацию.

Российское воздушное законодательство такие операции [перестановка запчастей] не предусматривает. Поэтому здесь мы отстаем от мировой практики. Ни в коем случае мы не снижаем никакие требования к обеспечению безопасности, напротив, обеспечиваем летающие возможности самолета с исправными запчастям.

Роман Гусаров

главный редактор портала Avia.ru

Обмениваться авиазапчастями компании будут при соблюдении нескольких условий, отметили в Smartavia. В частности, авиаперевозчики начнут передавать сертификаты соответствия на агрегат при его предыдущей установке на самолет и карты тестовых проверок при съеме компонента. Сейчас у перевозчика нет самолетов, которым требуются запчасти, а в S7 Airlines сообщили, что у них нет машин-доноров.

Частые и безопасные рейсы

Роман Гусаров уверен, что инициатива поможет поддержать российский авиапарк. Сейчас есть проблемы с логистикой и запчасть приходится ждать от двух до трех недель, а без нее самолет вынужден стоять.

Если каннибализацию самолетов в стране узаконят, то авиакомпании больше не будут терять деньги из-за простоя лайнеров. Несмотря на то, что жесткого дефицита запчастей в России не наблюдается, новая инициатива все же необходима, подчеркнул собеседник «Ямал-Медиа».

Сейчас самолеты летают очень интенсивно, это говорит о том, что жесткого дефицита запчастей в России нет. Иначе мы бы не смогли как минимум 80% парка воздушных судов держать в небе. Другое дело, что это [доставка запчастей] дольше и сложнее, чем раньше.

Роман Гусаров

главный редактор портала Avia.ru

Он подчеркнул, что отсутствие даже одной запчасти может привести к простаиванию самолета.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer