Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатели хотят оставить на службе


16 августа 2022 года Александр Рассохин, КоммерсантЪ


Utair просит власти продлить срок эксплуатации двигателей для вертолетов Ми-8. Большинство агрегатов выработало свой ресурс в 7,5 тыс. часов полета, пишут СМИ со ссылкой на компанию. Двигатели ТВ3-177 производятся еще с советских времен. Тем не менее Utair призывает разрешить использовать приводы до 9 тыс. часов. Вертолеты семейства Ми-8 — самые популярные двухдвигательные в мире, всего их насчитывается более 12 тыс.

Насколько безопасно продление предельного срока работы двигателя? Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что принимать решение об увеличении ресурса нужно после обследования каждого конкретного устройства. В этом случае проблем с безопасностью возникнуть не должно, говорит он:

«Накоплен колоссальный опыт эксплуатации. Есть возможность получить исчерпывающую информацию, какие конкретно узлы, агрегаты двигателя лимитируют его использование. Также можно разработать программу эксплуатации, которая бы позволила поднять назначенный ресурс, то есть совокупный срок службы с учетом нескольких промежуточных капитальных ремонтов.

Эта задача, на мой взгляд, вполне реализуема и на нынешнем уровне, который достигнут в применении. Никакого снижения уровня безопасности полетов такое решение не спровоцирует. Для его принятия нужно провести достаточно масштабные работы, связанные с изучением статистики. Если в итоге окажется, что надежность двигателя при работе в промежутке с 7,5 тыс. до 9 тыс. часов ухудшается, инициатива просто-напросто не получит одобрения авиационных властей.

Вертолеты семейства Ми-8 налетывают в год до 500 часов. Увеличение ресурсов до 9 тыс. часов даст дополнительные несколько лет беспроблемной эксплуатации. Ми-8 в основном — примерно в 65% случаев — привлекаются для работ в интересах нефтегазовой отрасли: для перевозки вахтовиков, доставки различных грузов. Порядка, может быть, 20% составляют пассажирские перевозки и доставка сопутствующих грузов. Остальное — это авиационные работы, в том числе в интересах санавиации, "Авиалесоохраны", патрулирования, обучения персонала и так далее».

В 2016 году началось серийное производство современных двигателей ВК-2500. Однако вертолеты так и не были ими оборудованы. Проблемы возникли в том числе из-за высокой стоимости моторов, отмечает руководитель технического комитета Ассоциации вертолетной индустрии Олег Худоленко: «Разговаривал буквально на прошлой неделе с техническим директором Utair, и он говорит, что у них на складе лежит чуть ли не 100 двигателей, которые отработали 7,5 тыс. Они давно поднимали этот вопрос.

На мой взгляд, эти двигатели можно модернизировать.

ВК-2500 в основном поставляются за рубеж, в Китай, а также в российские Вооруженные силы. Китай заказал 200 Ми-17 "Вертолетам России". Поэтому двигатели, которые, может быть, раньше и планировали вводить в гражданскую авиацию, уйдут туда».

В результате Ми-8 продолжают летать на старых двигателях ТВ3-177, и сильнее всего проблема ощущается именно у Utair.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer