Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции вернулись бумерангом: западные авиакомпании меняют тарифы и борются с забастовками


16 августа 2022 года PrimaMedia


Российская авиационная отрасль, несмотря на западные санкции и ограничения, продолжает выполнять обязательства по безопасности полетов и наращивать объем пассажироперевозок. Как отмечают эксперты, запчасти в наличии, проблем с топливом нет, а пассажиры обеспечены должным комфортом перевозок. На этом фоне рост стоимости билетов западных авиакомпаний, приостановка полетов, дефицит запчастей и забастовки персонала выглядят, как бумерангом вернувшиеся санкции, сообщает ИА PrimaMedia.

Российская авиационная отрасль, несмотря на западные санкции и ограничения, продолжает выполнять обязательства по безопасности полетов и наращивать объем пассажироперевозок. Как отмечают эксперты, запчасти в наличии, проблем с топливом нет, а пассажиры обеспечены должным комфортом перевозок. На этом фоне рост стоимости билетов западных авиакомпаний, приостановка полетов, дефицит запчастей и забастовки персонала выглядят, как бумерангом вернувшиеся санкции, сообщает ИА PrimaMedia.

Топливная удавка

Анитироссийские санкции стали причиной резкого роста цен на топливо по всему миру. Это неизбежно привело к стоимости тарифов за перевозку пассажиров авиационным транспортом. К примеру, популярный ирландский лоукостер Ryanair из-за этого вынужден серьезно менять тарифы, которые действовали практически без изменений с 2018 года. Как пишут СМИ, изменение тарифов, в сущности, может привести к ухудшению качества обслуживания пассажиров, например, в части норм провоза багажа.

О грядущем росте цен пассажиров предупредил глава авиакомпании Майкл О"Лири в эфире радио Би-би-си (16+).

"Нет никаких сомнений в том, что на рынке наши тарифы были действительно дешевые — тарифы в €1, €0,99 и даже €9,99. Думаю, вы не увидите таких цен в ближайшие несколько лет", — цитируют российские СМИ слова О"Лири.

По данным iXBT.com (18+), рост цент на топливо в Европе напрямую связан с запретом ее поставок из России. 

"Альтернативы начинают работать (нефть европейцам будет заменить несколько легче, чем газ), но в любом случае они будут дороже просто в силу транспортного плеча и заточенности европейских НПЗ под российские марки нефти. Доля топлива в себестоимости рейсов в Европе традиционно меньше, чем в Азии, где она может превышать 50%, но она тоже растёт, и до бесконечности игнорировать её, экономя на чём-то другом, не получится", — пишет сайт iXBT.com.

Рост цен на топливо по данным iXBT.com также бьет и по другим странам. В Азии только китайские авиакомпании в пятый раз с февраля увеличивают топливную надбавку в билетах. В США стоимость билетов с апреля подскочила на 18,6% по сравнению с мартом, что стало абсолютным рекордом месячного роста цен в этом секторе. В среднем за первое полугодие 2022 года рост цен составил 33%.

Общая экономическая обстановка в Европе и рост инфляции недавно спровоцировали массовую забастовку сотрудников авиакомпании "Люфтганза", которые требуют на 5,5% увеличить заработную плату. В результате однодневного простоя не вылетели почти две тысячи рейсов, с серьезными проблемами столкнулись около 150 тысяч авиапассажиров в Европе.

Дефицит запчастей

Представители авиационной отрасли, как пишет сайт iXBT.com, не раз высказывали опасения, что от введения всевозможных санкций против России в итоге может сильно пострадать сама Европа и другие страны мира. Крупнейшие авиастроительные компании опасаются дефицита алюминия и титана из-за стремления ужесточить режим санкций против России, "одного из ведущих поставщиков данных металлов", что создаст разрывы в производственных цепочках, восстановить которые будет непросто.

Как сообщает со ссылкой на The Wall Street Journal (16+) сайт iXBT.com, крупные мировые авиакомпании уже вынуждены приостанавливать полёты из-за нехватки запчастей для самолётов. 

Так, нехватку запчастей испытывает одна из крупнейших авиакомпаний Германии "Люфтганза". Она вынуждена закупать такие компоненты, как панели для салона, из других частей мира. Некоторым перевозчикам приходится снимать двигатели и другие детали с самолетов, которые сейчас вынужденно не летают, чтобы переставить их на другие суда.

Qatar Airways держит Airbus A380 в режиме ожидания на тот случай, если самолёты из-за нехватки запчастей не смогут летать. Кроме того, самолёты находятся в воздухе меньше времени, чтобы справиться с последствиями задержек с техническим обслуживанием двигателей.

Сложности в работе не обошли и американские авиалинии. Глава регионального перевозчика в США Silver Airways LLC Стив Россум рассказал, что компания вынуждена отменять рейсы из-за недостатка запчастей и необходимых для ремонта инструментов.

Исполнительный директор компании General Electric Ларри Калп также признал, что производство сталкивается с определенными сложностями после пандемии. А сложившаяся геополитическая обстановка подливает масло в огонь. Сейчас производители двигателей испытывают сложности в поисках определенных компонентов и составляющих.

Разочарование — санкции не действуют?

Реальная обстановка с авиационной отраслью в России несколько разочаровывает бывших западных партнеров. Так, немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) (16+) пишет, что до сих пор ничего не слышно о разобранных и нелетающих самолетах, которые не могут быть отремонтированы российскими техниками.

Издание делает вывод, что экономические ограничения, наложенные на авиационную отрасль России, показывают свою низкую эффективность. К тому же российские власти оказывают финансовую помощь крупнейшим авиакомпаниям, потерявшим значительные доходы от зарубежных рейсов.

"Авиакомпании России перешли на внутренние операции, предлагая дешевые рейсы в российские города, а также в страны, которые не присоединились к санкциям, например в Турцию, Израиль или Египет", — пишет автор немецкого издания.

Журналисты FAZ отмечают, что если санкции и оказывают влияние на российскую авиаотрасль, то минимальное: "Аэрофлот" раздает в первом классе отечественное игристое вино вместо шампанского.

При этом другое иностранное информагентство Reuters (16+) пытается убедить в обратном: по мнению рупора западной пропаганды, российские авиакомпании якобы начали разбирать самолеты на запчасти. Однако свои источники это СМИ не называет.

Авиадетали продолжают поступать в Россию

Как пишет Lenta.ru (18+), издание FAZ в своем материале приводит также слова главного редактора портала FrequentFlyers Ильи Шатилина о том, что поставки оригинальных запасных частей в Россию продолжаются, только сейчас они осуществляются через третьи страны. Хотя сроки доставки теперь стали намного длиннее, а заказы стали значительно дороже, но таким образом Россия сможет использовать западные самолеты в течение многих лет.

Кроме того, один из крупнейших авиаперевозчиков в России "Аэрофлот", по словам Шатилина, во-первых, имеет самый молодой в Европе парк самолетов, а во-вторых, перевозчик обеспечен всем необходимым для поддержания работоспособности своих судов.

"Знания и компетенции не исчезли. И необходимый инструмент, и оборудование есть", — цитирует слова Илья Шатилина Lenta.ru.

Главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров предполагает, что Reuters, описывая негативную ситуацию в отечественных авиаперевозках, пытается выдать желаемое за действительное.

"Думаю, что пока в России нет острого дефицита запчастей. Нужные авиадетали как-то поступают в страну, самолеты ремонтируются. Мы решаем проблемы и остаемся ответственным членом международного авиасообщества, выполняем все свои обязательства по безопасности полетов", — приводит слова Романа Гусарова Lenta.ru.

Пассажиропоток растёт

Как пишет mk.ru (16+), даже с учетом 11 закрытых с 24 февраля аэропортов на юге России внутренний пассажиропоток пятерки крупнейших авиаперевозчиков страны начал расти. После четырехмесячного снижения в июле показатель вырос практически на 1% в годовом эквиваленте. Суммарно авиаперевозками воспользовались 6,9 млн человек.

Отличные результаты, по мнению издания, в июле показал "Аэрофлот". Без учета дочерних "Победы" и "России" авиакомпания перевезла на внутренних рейсах порядка 2,5 млн человек. Этот показатель на 32% превышает уровень июля 2021 года и на 23% больше прошлого месячного рекорда, который был установлен в августе 2021-го, — 2 млн. Несмотря на все ограничения и санкции "Аэрофлот" в июле побил рекорд по пассажиропотоку внутри России. Перевозчик на 11% увеличил объем авиаперевозок в годовом выражении.

Исходя из опубликованных группой "Аэрофлот" операционных результатов за 6 месяцев 2022 года, общий объем перевозок составил 17,2 млн пассажиров, на внутренних линиях перевезено 14,7 млн пассажиров. Увеличился на 1,0 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и процент занятости пассажирских кресел. Он составил 79,9%. На внутренних линиях процент занятости пассажирских кресел составил 82,6%, что на 1,5 п.п. выше показателя 2021 года. Пассажирооборот увеличился на 3,7%, на внутренних линиях пассажирооборот увеличился на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer