← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Авиакомпаниям предложили летать за рубеж на советских самолетах


19 августа 2022 года Москва FM


Авиакомпаниям предложили летать за рубеж на советских самолетах. Речь идет про модель Як-42Д, рассчитанную на 120 пассажирских мест. Как пишут "Известия", к перевозчикам обратился владелец 14 таких бортов – компания "АТ-Лизинг". Источники на рынке утверждают, что предложение уже изучили "Ираэро", Utair и Red Wings.

Авиакомпаниям предложили летать за рубеж на советских самолетах. Речь идет про модель Як-42Д, рассчитанную на 120 пассажирских мест. Как пишут "Известия", к перевозчикам обратился владелец 14 таких бортов – компания "АТ-Лизинг". Источники на рынке утверждают, что предложение уже изучили "Ираэро", Utair и Red Wings.

Самое главное, что на эти самолеты не распространяются никакие санкции, говорит исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев
исполнительный директор агентства "АвиаПорт"

Сама идея, безусловно, плюс. Мы понимаем, что все, о чем говорят представители лизинговой компании, – это действительно правда. Самолеты не имеют каких-то ограничений с точки зрения санкций, то есть рисков ареста этих воздушных судов за рубежом. Они в российском реестре. В общем-то летать можно, размерность вполне подходящая, 120 кресел. Можно зарабатывать деньги при том уровне цен, который сложился сейчас на международных линиях.


Як-42 разработали в середине 1970-х годов специально для "Аэрофлота". Затем судно модифицировали, увеличив дальность его полетов. Так появился Як-42Д, который сейчас и предлагают перевозчикам.

Скорее всего, авиакомпании заинтересуются этим самолетом чуть позже, считает Олег Пантелеев. "Просто-напросто еще не созрел возврат к старым советским самолетам. Возможно, через год-два ситуация радикально изменится", – предполагает эксперт.

Сейчас у перевозчиков, в принципе, нет недостатка в самолетах, отмечает главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров.

"Есть и Boeing, и Airbus, и Superjet. И, более того, на сегодняшний день в общем-то парк самолетов авиакомпаний несколько избыточен в виду того, что у нас резко сократились объемы перевозок. Единственное, что вопрос, да, на чем летать за рубеж, наверное, если кому-то уж очень нужно будет, они тогда быстренько отреагируют", – добавляет Роман Гусаров.

Сейчас производство модели прекращено, но около двадцати Як-42 до сих пор летают в Казахстане и в нашей стране. Например, в специальном отряде "Россия", который перевозит должностных лиц и представителей спецслужб.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2022/8/19/33056/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.