Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом самолеты: кто сегодня гарантирует безопасность авиаперелетов?


19 августа 2022 года Ирина Мишина, Новые Известия


Попавшие под санкции российские авиакомпании начали разбирать самолеты, чтобы с помощью запчастей поддерживать в рабочем состоянии другие лайнеры. Администрация США считает, что из-за санкций Россия к 2025 году прекратит эксплуатацию до половины самолетов. Что на самом деле происходит в российской авиации?

Попавшие под санкции российские авиакомпании начали разбирать самолеты, чтобы с помощью запчастей поддерживать в рабочем состоянии другие лайнеры. Администрация США считает, что из-за санкций Россия к 2025 году прекратит эксплуатацию до половины самолетов. Что на самом деле происходит в российской авиации?

По сообщению агентства Reuters, в настоящее время разбирают один самолет Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350 из авиапарка «Аэрофлота». При этом, по словам источника, лайнер Airbus A350 «почти новый». Также источники сообщили о снятом оборудовании с нескольких самолетов Boeing 737 и Airbus A320 «Аэрофлота». Перевозчик намерен использовать его для оставшихся самолетов этих моделей.

Разборку самолетов узаконят?

Одновременно стало известно, что российские авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой разрешить им законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие для поддержания исправности парка в условиях санкций. Об этом говорится в письме президента «Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта» (АЭВТ) Владимира Тасуна замминистру транспорта Игорю Чалику. Мы обратились в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта за комментарием, но там ответили: «Комментариев АЭВТ никому не дает».

Тем временем, как стало известно, узаконить «расчленение» исправных самолетов предлагается через корректировку мартовского постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году». При этом АЭВТ предлагает разрешить переставлять комплектующие даже между самолетами разных авиакомпаний. Как все это отразится на безопасности авиаперелетов?

«В сообщении Reuters со ссылкой на анонимные источники говорится о разборке одного или двух самолетов. Запчасти для самолета, как известно, уникальны. Если бы их не хватало тотально, например, для 80-и самолетов, разобрали бы все 80. Но об этом речь не идет. Хочу сказать, что сейчас часть авиапарка в России, до 17%, вообще простаивает из-за отмены зарубежных маршрутов. Зато «Аэрофлот» стал более интенсивно летать внутри страны. Летать по огромной России, разобрав всего 2 самолета, невозможно. И давайте уже обратимся к мировой практике. В портах «Люфтганзы» и «Эр Франс» не один донор-самолет, а намного больше. Но в странах Запада снимать запчасти с самолета – обычная практика, она разрешена законом, а у нас в этих случаях транспортная прокуратура может выписать штраф. Так давайте приведем правила эксплуатации самолетов к общемировым стандартам. Подчеркну: разбор самолетов на отдельные детали – обычная практика. В конце концов, у запчастей есть календарный срок эксплуатации, и чтобы самолет летал, эти запчасти нужно периодически менять», - заявил «НИ» главный редактор портала «Авиа. Ру» Роман Гусаров.

Запчасти из авиашопа

Понятно, что решить проблему поддержания самолетов в безаварийном состоянии одним только разбором на запчасти невозможно. Как стало известно, Минпромторг уже рассматривает возможности производства деталей для Boeing и Airbus в России. Власти попросили российских авиаперевозчиков и сервисные компании предоставить данные по перечню и объемам запчастей для иностранных лайнеров, чтобы продолжить их эксплуатацию в России. Письмо с таким запросом замглавы Минпромторга Олег Бочаров направил заместителю министра транспорта Игорю Чалику еще 14 апреля. Но наладить производство запчастей для самолетов – процесс не быстрый. Поэтому появляются варианты.

«Если бы обновления запчастей не было, авиапарк встал бы уже 2 месяца назад. Но самолеты летают. И случаев неисправности самолетов зафиксировано не было. Запчасти, насколько мне известно, в российский авиапарк поступают. Каким путем? Это коммерческая тайна. Госзакупок на запчасти для самолетов никогда не было, значит они поступают из третьих стран, не напрямую. Так что на данном этапе говорить об аварийном состоянии самолетов нет оснований. Все самолеты в России нормально обслуживаются, их состояние контролируется. Наша страна- член международной организации гражданской авиации ИКАО, она пользуется там авторитетом. К тому же у нашей отечественной авиации столетние традиции. Мы знаем, как безопасно летать», - заявил «НИ» главный редактор «Авиа. Ру» Роман Гусаров.

«В мире существуют авиашопы. Запчасти закупают во многих авиационных центрах по всему миру. Производят их не только в США и Европе, но и в Азиатских странах – в Малайзии, Китае, Индии. Если заказывать запчасти у «Боинга» - они обязаны в любую точку мира доставить их за сутки. Но можно заказать такую же запчасть в авиашопе Китая или Индии, например. Да, они привезут ее не в течение суток и у нее, возможно, будет другой срок эксплуатации. Но и цена будет ниже. Кстати, Китай производит запчасти для самолетов по лицензии «Боинга». Вообще, производство самолетов сегодня – сложный процесс, в котором участвуют многие страны. Например, в производстве "Боинга-787" участвуют 64 страны», - пояснил «НИ» летчик авиакомпании "Победа" Алексей Кочемасов.

«Летаем, как раньше»

Кстати, Россия считается главным поставщиком сырья для производства самолетов. Это авиационный титан и алюминий. Именно из этих материалов в России делают детали для американских и европейских самолётов. В случае, если сотрудничество в этой области прекратится, производство будет переориентировано на нужды отечественного авиастроения. В этом случае Boeing и Airbus столкнутся с перспективой отказа в производстве ключевых деталей. В результате авиалайнеры Boeing и Airbus возрастут в цене и скорее всего станут нерентабельны.

Для того чтобы понять, насколько Россия интегрирована в процесс производства авиалайнеров, достаточно знать всего один факт. НПО "Сатурн" производит комплектующие и ремонт самого популярного авиадвигателя в мире CFM-56. Этими двигателями оснащены Boeing 737 и Airbus 320. Будущее этих авиакомпаний сложно представить, если российские заводы откажутся от поставок авиадвигателя.

Конечно, основной на сегодня материал для производства самолетов - российский титан можно заменить, но это приведет к дополнительным расходам от 80 до 100 миллиардов евро. Едва ли зарубежные производители пойдут на такие издержки. Эксперты по обе стороны океана сходятся во мнении, что санкции политиков сыграли не на руку авиационной отрасли. Производители вообще вообще предпочитают эти санкции не замечать, считают эксперты.

«Собрать самолет сегодня не проблема, - рассказывает летчик авиакомпании "Победа" Алексей Кочемасов. – Но в силу того, что это процесс многонациональный, наладить связи между производителями и смежниками очень сложно. Сейчас, например на фирме «Сухой» не могут запустить в производство самолет, потому что не могут найти производителя обшивки для кресел. А что вы хотели? Нет шторок для иллюминаторов – самолет не полетит».

Прогнозы по поводу будущего авиации сейчас делать сложно: санкции ввели отрасль в состояние турбулентности. Авиаэксперт Роман Гусаров считает, что можно предположить лишь одно: «Авиабилеты будут дорожать вместе с ростом себестоимости полетов. Повлияет на это также рост цен на топливо и инфляция. Однако, все будет зависеть от сезона: летом и ближе к праздникам авиабилеты как обычно будут взлетать в цене, осенью и зимой дешеветь».

Но главное - это, разумеется, безопасность полетов. Летчик Алексей Кочемасов уверен: «Тут ничего не поменялось. Критерии прежние, требования к безопасности высокие. Летаем, как раньше».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer