Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперт при Госдуме оценил вероятность возвращения советских Як-42 в парк российских авиакомпаний


19 августа 2022 года Говорит Москва


Предложение от «АТ-Лизинг» взять в лизинг борты получили «Ираэро», Red Wings и группа Utair.

Предложение от «АТ-Лизинг» взять в лизинг борты получили «Ираэро», Red Wings и группа Utair.

Авиакомпании не стали его принимать или рассматривать, пишет газета «Известия» со ссылкой на источники.

В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» эксперт комитета Госдумы по транспорту, главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров заявил, что большого спроса на эти самолёты не будет. При всех преимуществах эксплуатация модели экономически нецелесообразна.

«Самолёт Як-42Д — вполне неплохой для своего поколения. Хорошая, надёжная машина. Даже сегодня она соответствует эксплуатационным требования безопасности. По экономике уступает современным моделям, но летать и возить пассажиров можно. Другой вопрос, что на крыле их полтора десятка. И большой погоды они не сделают. Нам нужно 700 магистральных самолётов импортозаместить. Пока предложение сделано, но я не думаю, что будет какой-то серьёзный отклик. На мой взгляд, сейчас самолётов в избытке, нет дефицита парка. Может быть, отдельный перевозчик, у которого есть бизнес-модель перевозки туристов за рубеж, рассмотрит это предложение и посчитает его экономически целесообразным. В целом ажиотажа вокруг этих самолётов не ожидаю».

По словам Гусарова, возобновления производства Як-42Д невозможно, а инвестиции в него не оправдаются.

«Производство этих самолётов прекращено, и сегодня нет никакой технологической возможности возобновить производство этого самолёта. Это самолёт другого поколения и возвращаться туда бессмысленно, при том, что вложим огромное количество ресурсов, а производить будем единицы».

Лизингодатель заверял, что управляет центром по техобслуживанию и ремонту самолётов Як-42Д в Челябинске и ремзаводом в Быкове (Московская область), то есть может сдать борты «под ключ» с полным поддержанием их лётной годности.

Авиакомпании объяснили отказ от предложения «АТ-Лизинг». Они отметили, что, несмотря на свою надёжность, модель морально устарела, их двигатели потребляют больше топлива, для полётов требуется третий член лётного экипажа. Кроме того, на рынке наблюдается дефицит пилотов на этот тип самолётов.

После ввода войск России на Украине ЕС запретил поставки в РФ воздушных судов и запчастей. Компания Airbus, зарегистрированная в Нидерландах, обеспечивала 40% российской авиации. США ввели ограничения на предоставление запчастей и обслуживание 99 лайнеров Boeing. В связи с этим в России заявили о заменах западных самолётов на российские.




комментарии (0):











Материалы рубрики


ТАСС
Черное крыло "Беркута": как создавали истребитель Су-47
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиация настраивает систему бронирования. Отрасль боится потерять важных специалистов из-за мобилизации
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсантъ
Вылет с купюрами. Авиабилеты за рубеж в течение суток подорожали в десятки раз
Анастасия Платонова, Анастасия Львова
Известия
Небо за алмаз: как изменились цены на авиабилеты за границу
Дмитрий Хазанов
ТАСС
"Сколько в нем неуемной энергии!" Как Петр Баранов превращал СССР в авиационную державу
Григорий Колганов, Ульяна Миненкова
Коммерсантъ
Самолеты получили "красный флажок"
Артем Кореняко, Наталья Демченко, Анастасия Серова
РБК
В ООН предложили не использовать российские вертолеты для миротворцев
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Домодедово растеряло трафик. Аэропорт показал худшую динамику в МАУ



Ани Айвазян
Коммерсантъ
В деле "Прогресса" наступил прогресс
Софья Смирнова
Известия
Расправить крылья: на поддержку авиаперевозок добавят 15 млрд рублей
Евдокия Мельник
Forbes
Космический лифт и летающий поезд: пять изобретений Константина Циолковского
Александр Левинский
Forbes
Как провожают самолеты: почему S7 пытается избавиться от двух авиалайнеров
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Вылетная подготовка. Пилоты жалуются на увольнения после экзаменов в авиакомпаниях
Артём Кореняко
РБК
Росавиация попросила почти 16 млрд рублей на поддержку полетов дронов
Анастасия Львова
Известия
Договор дороже: бизнес попросил у кабмина 200 млн на модернизацию аэропортов Индии
Ольга Коленцова
Известия
Уход под лопатку: в РФ создано ПО для авиационного двигателестроения
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Самолетам предложили подъемные
Виктория Полякова, Артём Кореняко
РБК
Авиакомпании увидели риск сокращения парка легких чешских самолетов L-410
Анастасия Львова
Известия
Оборот речи: звонки в call-центры лоукостеров предложили сделать бесплатными
Илья Фурсеев
РБК
В "Аэрофлоте" пообещали "не ремонтировать двигатели в гаражах"
Анастасия Львова
Известия
Лессоры рубят: средства за лизинг иностранных самолетов зависли на счетах в России
Артем Озун
Транспорт России
Турбулентность эту мы переживем
Алексей Сивашенков
Forbes
На прежней высоте: как сегодня обеспечивается безопасность авиаперелетов
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Подрезанные крылья. Российские авиакомпании не могут вернуть самолеты
Арина Литова, Анастасия Курашева
Ведомости
Минпромторг планирует заменить второго пилота на компьютер
Анастасия Львова, Максим Талавринов
Известия
Не любые дороги дороги: авиаторы сэкономят до 600 млн в месяц на пути в Сочи
Артём Кореняко
РБК
Авиадиспетчерская корпорация предупредила о нехватке средств на зарплаты
Артём Кореняко
РБК
Связанные с туроператорами авиакомпании потеряли почти 40% самолетов
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Победа" дорогой ценой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
МиГ победы: сверхвысотные перехватчики научат искать гиперзвуковые цели
Анастасия Львова
Известия
Тучи разведут деньгами: авиакомпании ждет рост расходов на метеосводки

Ростех
Самолет и птицы: как избежать опасной встречи
Анастасия Львова
Известия
Ан нет: малая авиация может остаться без основного рабочего самолета

Морской и воздушный флот
На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Компенсации за взрыв стали ближе

Ростех
Одно небо на двоих: как авиация помогала космонавтике
Максим Ярошевский
Vgudok
ФАС отстала от поезда.
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
За один МиГ: "Кинжал" получил универсальный самолет-носитель
Влад Арапов
Business FM
American Airlines купит 20 сверхзвуковых самолетов у стартапа
Дмитрий Корнев
Известия
Острота "Кинжала": как развивался проект гиперзвукового комплекса
Сергей Гурьянов
Известия
Занять железный дрон: как беспилотники помогут в спасении людей

Аргументы и Факты
Почему самолёты разбирают на запчасти?

Говорит Москва
Эксперт при Госдуме оценил вероятность возвращения советских Як-42 в парк российских авиакомпаний
Ирина Мишина
Новые Известия
Первым делом самолеты: кто сегодня гарантирует безопасность авиаперелетов?

Москва FM
Авиакомпаниям предложили летать за рубеж на советских самолетах
Дарья Федотова
MK.ru
Запад стал смягчать санкции в отношении гражданской авиации РФ
Роман Тюкавкин
MK.ru
Зарплаты российских пилотов оказались в полтора раза меньше, чем на Западе
Роман Тюкавкин
MK.ru
Авиаэксперт: замена импортных самолетов на отечественные займет десять лет
Сергей Вальченко
MK.ru
Российские сервисные центры справляются с ремонтом импортной авиатехники
Дарья Федотова
MK.ru
Эксперт Гусаров объяснил причины миграции пилотов за границу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer