Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России


2 августа 2022 года Business FM


Великобритания ослабляет санкции в сфере транспорта. Страна отменила запрет на страхование и перестрахование российских самолетов и морских судов, а также авиационных газотурбинных двигателей. Об этом сообщили в департаменте международной торговли Великобритании. Послабления не касаются военных товаров и технологий, кроме того, такое страхование не должно нарушать другие санкционные ограничения.

Великобритания ослабляет санкции в сфере транспорта. Страна отменила запрет на страхование и перестрахование российских самолетов и морских судов, а также авиационных газотурбинных двигателей. Об этом сообщили в департаменте международной торговли Великобритании. Послабления не касаются военных товаров и технологий, кроме того, такое страхование не должно нарушать другие санкционные ограничения.

Это второе за последнее время снятие ограничений по авиаотрасли. 21 июля страны ЕС в седьмом пакете санкций смягчили ограничения на поставку некоторых товаров и оказание услуг для российской авиационной отрасли. Правда, подробностей о том, что конкретно будет разрешено, пока нет. О причинах ослабления санкций в авиаотрасли рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Мотивы очевидны, европейский бизнес потихоньку лоббирует свои интересы. Его интересы заключаются в том, чтобы самолеты, которые эксплуатируются в российских компаниях и принадлежат западным лизинговым компаниям, были в целости и сохранности, при этом их риски страховались в западных компаниях надлежащим образом. Они прекрасно понимают, что в нынешней ситуации, не дай бог что-то произойдет с их имуществом, они останутся и без имущества, и без страхового покрытия. Поэтому говорят, что хотя бы давайте разрешите нам застраховать. Да, риски повысились, но мы прекрасно понимаем, что забирать эти самолеты большого желания нет. Зато есть большое желание, чтобы российские компании продолжали платить лизинговые платежи, и желательно, чтобы на случай форс-мажора это очень дорогое имущество на десятки миллиардов долларов было застраховано. По поводу предыдущих послаблений со стороны ЕС пока, к сожалению, со стороны ЕС нет никаких пояснений, разъяснений. Я полагаю, что российские авиакомпании пытаются напрямую со своими контрагентами выяснить, на что конкретно направлено снятие или смягчение этих санкций, а зарубежные контрагенты, партнеры пытаются со своей стороны выяснить у политического руководства, что же все-таки подразумевается. Но более или менее понятной для всех информации, что, допустим, действительно теперь можно напрямую приобретать в Европе запчасти, пока таких данных нет. Существует некая надежда на то, что постепенно определенные жесткие первоначальные санкции будут немного откатываться назад и будут вводиться послабления ввиду того, что европейский бизнес несет колоссальные потери. В краткосрочной перспективе они были готовы пойти на какие-то жертвы, на месяц, два, три, четыре, но поскольку сейчас есть понимание, что история продлится достаточно долго, конечно же, в этой ситуации риски и потери для европейского бизнеса на российском рынке возрастают».

Это взаимовыгодное политическое решение, считает генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий
генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support

«Чтобы самолет мог летать в воздушном пространстве какой-либо страны, она требует, чтобы у самолета была страховка гражданской ответственности. Для ЕС это было в пределах 600 млн долларов. Ни одна страховая компания не давала такую большую страховку, они требовали перестрахования рисков. Перестрахованием рисков традиционно занимались банки лондонского Сити. Не было такого, что, допустим, какая-то компания, например «Крылья России», застраховала в какой-нибудь страховой компании Boeing и потом этот Boeing полностью перестраховал условный Lloyd's. Нет, получалось так, что перестраховку покупали: рисков по 10% покупали десять перестраховочных компаний, этим разбрасывали свои риски. Если у авиакомпании нет такой страховки, она автоматически лишалась права влетать в воздушное пространство стран, которые требовали наличие страховки, а таких стран большинство в мире. Это не только ЕС, не только Великобритания или США, это и Турция, и Ближний Восток — подавляющее большинство стран. Российская сторона заинтересована была в том, чтобы снять эти ограничения. Почему Великобритания пошла на это? Я думаю, тут политическое решение, за которым могут стоять интересы, абсолютно не связанные с авиацией. Например, Россия является крупнейшим поставщиком титана для Airbus и Boeing, может быть, связано с этим. Может быть, связано еще с каким-то вторым вопросом, который не афишируется. Но, я думаю, тут сделка, сговор».

В парках российских авиакомпаний сейчас почти тысяча авиалайнеров. Чуть больше 500 из них находятся в лизинге у иностранных компаний. Одним из крупнейших лизингодателей является ирландская AerCap, ей принадлежат более 150 самолетов, которые входят в авиапарки «Аэрофлота», «Победы», Azur Air, Red Wings, «России» и других авиакомпаний.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer