Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


American Airlines купит 20 сверхзвуковых самолетов у стартапа


21 августа 2022 года Влад Арапов, Business FM


Авиакомпания American Airlines согласилась приобрести 20 сверхзвуковых самолетов у стартапа Boom Supersonic. Изобретатели обещают, что на лайнерах нового поколения можно будет долететь из Майами в Лондон менее чем за пять часов.

Авиакомпания American Airlines согласилась приобрести 20 сверхзвуковых самолетов у стартапа Boom Supersonic. Изобретатели обещают, что на лайнерах нового поколения можно будет долететь из Майами в Лондон менее чем за пять часов.

Задумку проекта Boom Supersonic можно описать выражением: «Все новое — это хорошо забытое старое». Ведь сверхзвуковой самолет Overture, над которым работает стартап, — это современный «Конкорд». Именно так называлась первая успешная разработка пассажирских гиперзвуковых лайнеров совместного британо-французского производства. Запустили «Конкорды» еще 45 лет назад. Чаще всего они летали по маршруту Париж — Нью-Йорк, развивая скорость 2200 километров в час. В воздухе борт находился всего три часа, что было настоящим прорывом для гражданских авиаперевозчиков того времени. Однако скоро стало понятно, что сверхзвуковые лайнеры экономически невыгодны. И последний полет «Конкорд» совершил в 2003 году.

История «Конкорда» всерьез интересует гендиректора Boom Блейка Шолля. Реализуя свою идею, предприниматель хочет прокачать старую версию сверхзвукового самолета сразу в нескольких аспектах. Первое — это сделать полеты на лайнерах нового поколения доступными для всех людей — билет на «Конкорд» стоил несколько десятков тысяч долларов. Шолль в свою очередь стремится к тому, чтобы рейс в любую точку мира за четыре часа обходился всего в 100 долларов.

Однако с учетом расходов на топливо это едва ли возможно, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Летать, допустим, через океан, да пусть и быстро, но в экономклассе по стоимости бизнеса я думаю, что мы с вами не готовы, а дешевле это не получится, даже на нынешнем технологическом уровне. При этом создание такого самолета — это очень-очень дорого, десятки миллиардов долларов понадобятся на разработку такого самолета. Десятки, не один десяток. Аэродинамика уже давно просчитана. Это не так сложно, как сложно сделать двигатель большой мощности».

Столь мощный двигатель нужен для того, чтобы долгое время сохранить сверхзвуковую скорость. А это непривычно не только для пассажирских самолетов, но и для военных истребителей. Они разгоняются до 2 тысяч километров в час буквально за пару минут. Кроме того, реактивные лайнеры очень шумят. Из-за этого, кстати, на территории США введен запрет на полеты быстрее скорости звука. Поэтому бортам от Boom придется всякий раз замедляться при подлете к суше, притом что их функционал под это не заточен и на сброс скорости будет уходить дополнительное топливо. Впрочем, его Шолль хочет сделать альтернативным, чтобы не вредить экологии. Да и шуметь бизнесмен обещает поменьше. И его аргументам верят.

Основатель холдинга Virgin Ричард Брэнсон заявил, что купит первые десять сверхзвуковых самолетов Overture, еще в 2016 году. Инвестировала в Boom 10 млн долларов, а также заказала 20 самолетов и японская Japan Airlines. И вот теперь настал черед американского авиаперевозчика. При удачном стечении обстоятельств к 20 уже заказанным American Airlines воздушным судам прибавятся еще 40.

Но не слишком ли рискованно вкладываться в проект, если ты знаешь, что его предшественник прогорел? Комментирует гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий
гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support

«Или ты набираешь нужное количество заказов, тогда ты инвестору показываешь, что да, в тебя верят покупатели, твой самолет кому-то нужен, тогда ты получаешь деньги от инвестора и строишь, иначе ничего не будет. Если ты заказов не наберешь, как, допустим, Mitsubishi Regional Jet — они не сумели набрать количество заказов нужных, и они просто закрыли программу. От количества заказов зависит то, как быстро и как успешно самолет будет развиваться. Есть еще несколько компаний, которые разрабатывают сверхзвуковые самолеты. То же самое, как «Конкорд», когда разрабатывался, там было четыре или даже пять программ, так и сейчас есть четыре или пять программ, смотря как считать, и пока Boom самый успешный».

Проект японского конкурента Superjet, о котором говорит Ланецкий, закрылся лишь спустя 13 лет. За это время на него потратили около 10 млрд долларов. Скептики отмечают, что нечто подобное может случиться и с фирмой Шолля. Интересно, что он в своей работе равняется на Илона Маска. Человека, который много чего успел пообещать, но сделал значительно меньше.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer