Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


American Airlines купит 20 сверхзвуковых самолетов у стартапа


21 августа 2022 года Влад Арапов, Business FM


Авиакомпания American Airlines согласилась приобрести 20 сверхзвуковых самолетов у стартапа Boom Supersonic. Изобретатели обещают, что на лайнерах нового поколения можно будет долететь из Майами в Лондон менее чем за пять часов.

Авиакомпания American Airlines согласилась приобрести 20 сверхзвуковых самолетов у стартапа Boom Supersonic. Изобретатели обещают, что на лайнерах нового поколения можно будет долететь из Майами в Лондон менее чем за пять часов.

Задумку проекта Boom Supersonic можно описать выражением: «Все новое — это хорошо забытое старое». Ведь сверхзвуковой самолет Overture, над которым работает стартап, — это современный «Конкорд». Именно так называлась первая успешная разработка пассажирских гиперзвуковых лайнеров совместного британо-французского производства. Запустили «Конкорды» еще 45 лет назад. Чаще всего они летали по маршруту Париж — Нью-Йорк, развивая скорость 2200 километров в час. В воздухе борт находился всего три часа, что было настоящим прорывом для гражданских авиаперевозчиков того времени. Однако скоро стало понятно, что сверхзвуковые лайнеры экономически невыгодны. И последний полет «Конкорд» совершил в 2003 году.

История «Конкорда» всерьез интересует гендиректора Boom Блейка Шолля. Реализуя свою идею, предприниматель хочет прокачать старую версию сверхзвукового самолета сразу в нескольких аспектах. Первое — это сделать полеты на лайнерах нового поколения доступными для всех людей — билет на «Конкорд» стоил несколько десятков тысяч долларов. Шолль в свою очередь стремится к тому, чтобы рейс в любую точку мира за четыре часа обходился всего в 100 долларов.

Однако с учетом расходов на топливо это едва ли возможно, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Летать, допустим, через океан, да пусть и быстро, но в экономклассе по стоимости бизнеса я думаю, что мы с вами не готовы, а дешевле это не получится, даже на нынешнем технологическом уровне. При этом создание такого самолета — это очень-очень дорого, десятки миллиардов долларов понадобятся на разработку такого самолета. Десятки, не один десяток. Аэродинамика уже давно просчитана. Это не так сложно, как сложно сделать двигатель большой мощности».

Столь мощный двигатель нужен для того, чтобы долгое время сохранить сверхзвуковую скорость. А это непривычно не только для пассажирских самолетов, но и для военных истребителей. Они разгоняются до 2 тысяч километров в час буквально за пару минут. Кроме того, реактивные лайнеры очень шумят. Из-за этого, кстати, на территории США введен запрет на полеты быстрее скорости звука. Поэтому бортам от Boom придется всякий раз замедляться при подлете к суше, притом что их функционал под это не заточен и на сброс скорости будет уходить дополнительное топливо. Впрочем, его Шолль хочет сделать альтернативным, чтобы не вредить экологии. Да и шуметь бизнесмен обещает поменьше. И его аргументам верят.

Основатель холдинга Virgin Ричард Брэнсон заявил, что купит первые десять сверхзвуковых самолетов Overture, еще в 2016 году. Инвестировала в Boom 10 млн долларов, а также заказала 20 самолетов и японская Japan Airlines. И вот теперь настал черед американского авиаперевозчика. При удачном стечении обстоятельств к 20 уже заказанным American Airlines воздушным судам прибавятся еще 40.

Но не слишком ли рискованно вкладываться в проект, если ты знаешь, что его предшественник прогорел? Комментирует гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий
гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support

«Или ты набираешь нужное количество заказов, тогда ты инвестору показываешь, что да, в тебя верят покупатели, твой самолет кому-то нужен, тогда ты получаешь деньги от инвестора и строишь, иначе ничего не будет. Если ты заказов не наберешь, как, допустим, Mitsubishi Regional Jet — они не сумели набрать количество заказов нужных, и они просто закрыли программу. От количества заказов зависит то, как быстро и как успешно самолет будет развиваться. Есть еще несколько компаний, которые разрабатывают сверхзвуковые самолеты. То же самое, как «Конкорд», когда разрабатывался, там было четыре или даже пять программ, так и сейчас есть четыре или пять программ, смотря как считать, и пока Boom самый успешный».

Проект японского конкурента Superjet, о котором говорит Ланецкий, закрылся лишь спустя 13 лет. За это время на него потратили около 10 млрд долларов. Скептики отмечают, что нечто подобное может случиться и с фирмой Шолля. Интересно, что он в своей работе равняется на Илона Маска. Человека, который много чего успел пообещать, но сделал значительно меньше.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer