Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За один МиГ: "Кинжал" получил универсальный самолет-носитель


22 августа 2022 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Основным носителем гиперзвуковых «Кинжалов» станет модификация боевых самолетов МиГ-31, которая получила индекс И. Этот вариант перехватчика впервые оснащен уникальными цифровыми комплексами — электродистанционной системой управления и бортовыми компьютерами. Они позволяют в полностью автоматическом режиме без вмешательства пилота вывести истребитель на нужную траекторию запуска и в точно рассчитанный момент запустить гиперзвуковую ракету.

Основным носителем гиперзвуковых «Кинжалов» станет модификация боевых самолетов МиГ-31, которая получила индекс И. Этот вариант перехватчика впервые оснащен уникальными цифровыми комплексами — электродистанционной системой управления и бортовыми компьютерами. Они позволяют в полностью автоматическом режиме без вмешательства пилота вывести истребитель на нужную траекторию запуска и в точно рассчитанный момент запустить гиперзвуковую ракету.

Новая версия

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, принципиальное решение сделать самолет МиГ-31И основным носителем гиперзвуковой ракеты «Кинжал» уже принято. Первые опытные машины МиГ-31И уже прошли обкатку. В частности, они участвовали маневрах стратегических сил, которые прошли в начале этого года. 19-го февраля на сайте kremlin.ru была опубликована схема, согласно которой МиГ-31И с ГЗАР «Кинжал» в рамках этих маневров поразили морскую цель и наземный объект на полигоне Пембой.


По словам собеседников издания, главное отличие МиГ-31И от более старой версии «К» — это наличие специальных электронных систем, которые повышают летные характеристики и возможности самолета. Как отметили источники «Известий», МиГ-31К тоже продолжат свою службу.

— Любой самолет постоянно совершенствуется. Новая машина, думаю, будет гораздо лучше с точки зрения выхода в заданные параметры, — сказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель Игорь Маликов. — Электродистанционная система управления руководит всеми процессами. В компьютер поступают все данные: скорость, высота, информация с Земли. Всё это делает более комфортной работу пилота. Система постоянно дорабатывается именно для этого изделия, ведь оно большое.

Эксперт отметил, что на первых машинах, как правило, пилоты должны самостоятельно выводить самолет на необходимые режимы работы. По итогам всех испытаний необходимые параметры вводят в бортовые компьютерные системы, которые устанавливают на доработанную модификацию самолета.

Ранее в августе в Минобороны сообщили, что в рамках стратегического сдерживания три самолета со сверхзвуковыми ракетами «Кинжал» перебазировались на аэродром Чкаловск Калининградской области В ходе полета отработаны вопросы взаимодействия с истребительной авиацией 6 армии ВВС и ПВО и морской авиацией Балтийского флота отмечали в ведомстве.

21 августа глава Минобороны Сергей Шойгу рассказал, что Вооруженные силы трижды применяли «Кинжал» в ходе военной операции на территории Украины. По словам министра, все три раза комплекс подтвердил свои блестящие характеристики.

— Собственно, и такой ракеты ни у кого еще нет: и гиперзвуковой, и с такой скоростью, и с такими проникающими возможностями. Ее невозможно ни обнаружить, ни перехватить, — сказал Сергей Шойгу.

Ракеты «Кинжал» авиационного базирования — новейший вид стратегических вооружений. Впервые о них сообщил президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию 2018 года. По официальным данным, ракета способна достичь скорости 10 Махов (скоростей звука). С учетом того, что они могут маневрировать на траектории полета, считается, что перехватить такие гиперзвуковые ракеты почти нереально: средства ПВО засекут летящий объект слишком поздно и просто не успеют отреагировать.

Как сообщали «Известия», сейчас в составе Дальней авиации уже сформирован полк ракетоносцев МиГ-31, оснащенных гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».

Проверенные временем

МиГ-31 был первым советским истребителем четвертого поколения. Изначально он был предназначался для перехвата крылатых ракет и других сложных воздушных целей. У самолета выдающиеся характеристики по скорости, высоте и дистанции полета — он может разогнаться до 3 тыс км/ч и подняться более чем на 20 км. Дальность полета превышает 3 тыс. км. Различные модификации борта неоднократно использовали в качестве носителей перспективных систем вооружения и даже для выведения на орбиту космических аппаратов.

В начале 2010-х годов обсуждался вопрос о прекращении эксплуатации МиГ-31. Однако в итоге было принято решение оставить самолет на службе, а позднее — модифицировать под систему «Кинжал».

В первой «кинжальной» версии МиГ-31К самолет лишился «истребительного» радиолокационного оборудования, вместо него он получил новую систему связи и целеуказания. Из-за размеров и веса изделия изменился центр тяжести самолета. Это потребовало переобучения пилотов. До сих применять «Кинжалы» могли только высококвалифицированные экипажи — это требовало выдерживать скоростной режим и траекторию полета.

Фактически модифицированный МиГ-31К выполняет функцию «первой ступени» ракеты. Он разгоняется и набирает большую высоту, после чего выполняет пуск. Система целеуказания позволяет вводить полетное задание прямо с борта самолета.

Год назад на форуме«Армия-2021» Минобороны подписало контракт с компанией РСК «МиГ» на ремонт с модернизацией самолетов МиГ-31 в вариант носителя гиперзвуковых «Кинжалов». А в ноябре прошлого года представители авиазавода «Сокол» доложили заместителю министра обороны Алексею Криворучко о том, что в России проходит госиспытания модернизированная версия МиГ-31 — истребителя-перехватчика с электродистанционной системой управления.

— Есть вариант модернизации этого самолета, где от механической системы управления мы переходим на электродистанционную, в результате появляется целый ряд вычислительных машин, которые ставятся на борт, — заявили на предприятии.

В последние годы в России оборудуют инфраструктуру для частей ВКС, которые получат «Кинжалы». В нескольких регионах России готовят арсеналы для хранения и площадки для ремонта, обслуживания и тестирования ракет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer