Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС отстала от поезда.


23 августа 2022 года Максим Ярошевский, Vgudok


«Федеральная антимонопольная служба» решила отложить идею дерегулирования перевозок по сети РЖД в плацкартах и общих вагонах. В ФАС отметили, что пока что не будут касаться предложенной в 2021 году инициативы. Об этом заявил руководитель ведомства Максим Шаскольский.

«Федеральная антимонопольная служба» решила отложить идею дерегулирования перевозок по сети РЖД в плацкартах и общих вагонах. В ФАС отметили, что пока что не будут касаться предложенной в 2021 году инициативы. Об этом заявил руководитель ведомства Максим Шаскольский.

«Дерегулирование на конкурентном рынке — это положительная тенденция. Оно позволяет формировать спрос и предложение. Летом 2021 года обсуждались различные подходы по дерегулированию, в том числе с субсидированием перевозок детей.

Однако с учётом сегодняшней трансформации рынка пассажирских перевозок, приостановки авиасообщения в курортных направлениях, возросшей роли пассажирского железнодорожного транспорта, изменения структуры пассажиропотока, это решение преждевременное и его обсуждение пока отложено», — сообщил глава ФАС.

Однозначной позиции без опоры на аналитику текущей ситуации быть не может, рассказал vgudok.com член Общественной палаты, председатель Общероссийского движения пассажиров Илья Зотов:

«Такая информация есть только у перевозчиков и профильных ведомств, но мы уверены, что нужно сохранить доступность проезда для различных категорий граждан, и стоит учесть, что ряд маршрутов при изменении регулирования цены на плацкарты может быть закрыт», — считает эксперт.

Лучше идею лишний разобсудить, чем просто принимать кулуарные решения, поскольку срочности в этом никакой нет. Но в целом подумать над этим, конечно, стоит, рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.

«В принципе, дерегулировать можно, но с определёнными исключениями. Не всё и не везде.

Я считаю, что нельзя дерегулировать тарифы там, где нет альтернативных видов транспорта.

Идея дерегулирования сама по себе нормальная, но в тех случаях, когда есть фактическая конкуренция с другими видами транспорта: с автобусом, самолётом. И она, естественно, не применима там, где других видов транспорта нет», — считает эксперт.

Помимо железнодорожного сегмента, руководитель ФАС рассказал про пассажирскую авиацию. По мнению чиновника, если говорить об индексации сборов аэропортов в России, правильным было бы разработать некие общие эталоны, стандарты для работы с пассажирами.

Идея очень спорная, рассказал vgudok.com главный редактор сайта AVIA.RU Роман Гусаров.

«Есть федеральные авиационные правила, и согласно им работают все авиапредприятия. Какие ещё планируется ввести стандарты, кто их будет разрабатывать? Простите, но мне кажется, что это дело коммерческих предприятий, взаимоотношений авиакомпаний с аэропортами. В конце концов, ведь пассажир является клиентом именно авиакомпании. А она со своей стороны фактически заказывает у аэропортов тот уровень сервиса, который ей необходим для своих пассажиров.

Для пассажиров премиум-класса могут быть одни стандарты, для клиентов лоукостера другие. Непонятно, зачем всех загонять под одну гребёнку.

Потом аэропорт аэропорту рознь. Есть Шереметьево, а есть Хатанга. Как в такой     ситуации можно сравнивать стандарты и нужно ли вообще людям платить, скажем, за сервис, как в Шереметьево, на региональных воздушных линиях? Что же теперь — поднимать тарифы? Людям этого не нужно, им надо просто улететь. Они и в аэропорту практически не находятся.

Подавляющее большинство хабов в стране — это небольшие терминалы, где никакого сервиса нет, кроме обыкновенных служебных операций: регистрация, сдача багажа, предполётный досмотр, посадка в самолёт. В лучшем случае там может стоять автомат с кофе и ларёк с печеньем и бутербродами.

А больше ничего пассажирам и не требуется. Им не нужен никакой избыточный сервис. И так перелёт стоит недёшево, зачем за это ещё и переплачивать?» — задаётся вопросом наш собеседник. 

Кажется, что предложение поступило от человека, который мало что понимает в авиационном бизнесе и в целом в авиаотрасли, считает Роман Гусаров. При этом не очень понятно, почему этим озадачились в ФАС.

«Это же Федеральная антимонопольная служба! Структура, которая должна заниматься сохранением конкурентной среды, а не созданием унификации и исключением конкурентов.

Пока у нас в московском регионе есть три крупных аэропорта, они будут работать по разным сервисам и стандартам — это и есть конкурентная среда. А если их заставить работать по единым стандартам, то никакой конкурентной среды уже и нет. 

Мне кажется, что ФАС нередко лезет в ту область, в которую лезть и не нужно.

Если Шаскольский высказал своё пожелание как частное лицо, его и принять можно как одно из мнений. Но в любом случае надо понимать, что это мнение пассажира. Оно может быть. Его, может быть, учтут специалисты, обсудят, примут решение, имеет оно трезвое зерно, или тот порядок, который сложился, более рациональный и разумный. Вот и всё», — резюмирует эксперт.

В августе 2021 года ФАС поддержала предложение РЖД по отмене госрегулирования тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах, заменив адресными льготами детям. Дальнейшая судьба этого сегмента перевозок пока под вопросом. Так же, как введение неких авиационных стандартов. Надеемся, что и в РЖД, и в Росавиации, и в ФАС прислушаются к мнению опрошенных нами экспертов и не будут привычно по-чиновьичьи рубить с плеча.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer