Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС отстала от поезда.


23 августа 2022 года Максим Ярошевский, Vgudok


«Федеральная антимонопольная служба» решила отложить идею дерегулирования перевозок по сети РЖД в плацкартах и общих вагонах. В ФАС отметили, что пока что не будут касаться предложенной в 2021 году инициативы. Об этом заявил руководитель ведомства Максим Шаскольский.

«Федеральная антимонопольная служба» решила отложить идею дерегулирования перевозок по сети РЖД в плацкартах и общих вагонах. В ФАС отметили, что пока что не будут касаться предложенной в 2021 году инициативы. Об этом заявил руководитель ведомства Максим Шаскольский.

«Дерегулирование на конкурентном рынке — это положительная тенденция. Оно позволяет формировать спрос и предложение. Летом 2021 года обсуждались различные подходы по дерегулированию, в том числе с субсидированием перевозок детей.

Однако с учётом сегодняшней трансформации рынка пассажирских перевозок, приостановки авиасообщения в курортных направлениях, возросшей роли пассажирского железнодорожного транспорта, изменения структуры пассажиропотока, это решение преждевременное и его обсуждение пока отложено», — сообщил глава ФАС.

Однозначной позиции без опоры на аналитику текущей ситуации быть не может, рассказал vgudok.com член Общественной палаты, председатель Общероссийского движения пассажиров Илья Зотов:

«Такая информация есть только у перевозчиков и профильных ведомств, но мы уверены, что нужно сохранить доступность проезда для различных категорий граждан, и стоит учесть, что ряд маршрутов при изменении регулирования цены на плацкарты может быть закрыт», — считает эксперт.

Лучше идею лишний разобсудить, чем просто принимать кулуарные решения, поскольку срочности в этом никакой нет. Но в целом подумать над этим, конечно, стоит, рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.

«В принципе, дерегулировать можно, но с определёнными исключениями. Не всё и не везде.

Я считаю, что нельзя дерегулировать тарифы там, где нет альтернативных видов транспорта.

Идея дерегулирования сама по себе нормальная, но в тех случаях, когда есть фактическая конкуренция с другими видами транспорта: с автобусом, самолётом. И она, естественно, не применима там, где других видов транспорта нет», — считает эксперт.

Помимо железнодорожного сегмента, руководитель ФАС рассказал про пассажирскую авиацию. По мнению чиновника, если говорить об индексации сборов аэропортов в России, правильным было бы разработать некие общие эталоны, стандарты для работы с пассажирами.

Идея очень спорная, рассказал vgudok.com главный редактор сайта AVIA.RU Роман Гусаров.

«Есть федеральные авиационные правила, и согласно им работают все авиапредприятия. Какие ещё планируется ввести стандарты, кто их будет разрабатывать? Простите, но мне кажется, что это дело коммерческих предприятий, взаимоотношений авиакомпаний с аэропортами. В конце концов, ведь пассажир является клиентом именно авиакомпании. А она со своей стороны фактически заказывает у аэропортов тот уровень сервиса, который ей необходим для своих пассажиров.

Для пассажиров премиум-класса могут быть одни стандарты, для клиентов лоукостера другие. Непонятно, зачем всех загонять под одну гребёнку.

Потом аэропорт аэропорту рознь. Есть Шереметьево, а есть Хатанга. Как в такой     ситуации можно сравнивать стандарты и нужно ли вообще людям платить, скажем, за сервис, как в Шереметьево, на региональных воздушных линиях? Что же теперь — поднимать тарифы? Людям этого не нужно, им надо просто улететь. Они и в аэропорту практически не находятся.

Подавляющее большинство хабов в стране — это небольшие терминалы, где никакого сервиса нет, кроме обыкновенных служебных операций: регистрация, сдача багажа, предполётный досмотр, посадка в самолёт. В лучшем случае там может стоять автомат с кофе и ларёк с печеньем и бутербродами.

А больше ничего пассажирам и не требуется. Им не нужен никакой избыточный сервис. И так перелёт стоит недёшево, зачем за это ещё и переплачивать?» — задаётся вопросом наш собеседник. 

Кажется, что предложение поступило от человека, который мало что понимает в авиационном бизнесе и в целом в авиаотрасли, считает Роман Гусаров. При этом не очень понятно, почему этим озадачились в ФАС.

«Это же Федеральная антимонопольная служба! Структура, которая должна заниматься сохранением конкурентной среды, а не созданием унификации и исключением конкурентов.

Пока у нас в московском регионе есть три крупных аэропорта, они будут работать по разным сервисам и стандартам — это и есть конкурентная среда. А если их заставить работать по единым стандартам, то никакой конкурентной среды уже и нет. 

Мне кажется, что ФАС нередко лезет в ту область, в которую лезть и не нужно.

Если Шаскольский высказал своё пожелание как частное лицо, его и принять можно как одно из мнений. Но в любом случае надо понимать, что это мнение пассажира. Оно может быть. Его, может быть, учтут специалисты, обсудят, примут решение, имеет оно трезвое зерно, или тот порядок, который сложился, более рациональный и разумный. Вот и всё», — резюмирует эксперт.

В августе 2021 года ФАС поддержала предложение РЖД по отмене госрегулирования тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах, заменив адресными льготами детям. Дальнейшая судьба этого сегмента перевозок пока под вопросом. Так же, как введение неких авиационных стандартов. Надеемся, что и в РЖД, и в Росавиации, и в ФАС прислушаются к мнению опрошенных нами экспертов и не будут привычно по-чиновьичьи рубить с плеча.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer