Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Компенсации за взрыв стали ближе


24 августа 2022 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, адвокаты родственников россиян, погибших почти семь лет назад в результате взрыва над Синаем лайнера А321 компании «Когалымавиа», побывали в Каире на первом туре переговоров с египетскими властями о возможности выплаты компенсаций. Ожидается, что обсуждение продолжится в ближайшее время. Причем корректировка предложенных и требуемых сумм возможных выплат, размеры которых пока не сообщаются, проходит на фоне продолжающихся в судах столицы Египта процессов, на которых рассматриваются иски родственников жертв трагедии, поданные как к высшим чиновникам страны, так и к перевозчику и страховщику.

Как стало известно “Ъ”, адвокаты родственников россиян, погибших почти семь лет назад в результате взрыва над Синаем лайнера А321 компании «Когалымавиа», побывали в Каире на первом туре переговоров с египетскими властями о возможности выплаты компенсаций. Ожидается, что обсуждение продолжится в ближайшее время. Причем корректировка предложенных и требуемых сумм возможных выплат, размеры которых пока не сообщаются, проходит на фоне продолжающихся в судах столицы Египта процессов, на которых рассматриваются иски родственников жертв трагедии, поданные как к высшим чиновникам страны, так и к перевозчику и страховщику.

По данным источников “Ъ”, на первый раунд переговоров в Каир были приглашены как египетские, так и российские адвокаты, представляющие интересы родственников жертв трагедии, произошедшей в небе над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года. Напомним, что в результате катастрофы, ставшей крупнейшей в истории России и признанной отечественными правоохранительными органами террористическим актом, погибли все находившиеся на борту 214 пассажиров и семь членов экипажа. Между тем египетские власти не только не признавали происшедшее актом терроризма, но даже утверждали, что нет доказательств того, что на борту находились россияне. На родине близкие погибших получили в среднем от авиакомпании и местных властей в общей сложности примерно по 3 млн руб. компенсаций. 30 семей, как сообщал “Ъ”, не согласились с такими суммами и подали в суды Каира иски к членам правительства, усматривая в их действиях проявление преступной халатности. По мнению представителей истцов, именно министры не проявили достаточной бдительности и не проследили за соблюдением требований авиационной безопасности, что позволило террористам пронести на борт самодельную бомбу при подготовке к вылету лайнера из аэропорта Шарм-эш-Шейха.

Вторая группа исков, к которым присоединились еще несколько десятков семей погибших, была подана к компании-перевозчику и «Ингосстраху» как страховщику. Напомним, отрицание факта теракта и несоблюдение норм безопасности властями Египта стало причиной отказа Россией от полетов в эту страну на популярные у туристов курорты. Авиасообщение было недавно возобновлено.

В конце концов представители Египта решились на переговоры с представителями родственников погибших.

Отметим, что в исковых заявлениях каждая из семей требовала по $3 млн. При этом представители истцов готовы согласиться на меньшую компенсацию в рамках мирового соглашения. Как говорят источники “Ъ”, в ближайшее время, скорее всего, пройдет обсуждение сумм, которые могли бы устроить обе стороны: пока, по некоторым данным, с египетской стороны поступили весьма скромные предложения (конкретные цифры пока не называются). Как ожидается, к обсуждению подключатся и представители туриндустрии Египта, которые заинтересованы в привлечении дополнительного потока туристов.

Как египетский суд вернулся к катастрофе А321

Российский адвокат родственников жертв синайской трагедии Михаил Загайнов от комментариев о ходе переговоров в Египте категорически отказался, сославшись на конфиденциальность и обязательства перед доверителями. Правда, представители потерпевших напомнили, что ранее уже имелись прецеденты получения подобных компенсаций, в том числе и от правительства Египта. Сейчас они работают с коллегами из известной американской юридической компании, а также египетскими юристами, которые имеют большой опыт ведения дел об авиакатастрофах.

При этом Михаил Загайнов и его коллега юрист Давид Кухалашвили отметили, что в судах Каира продолжаются слушания по искам к правительству Египта в лице бывших премьер-министра Египта и трех министров, а также к «Ингосстраху» и уже обанкротившейся «Когалымавиа».

Они напомнили, что изначально претензии были отклонены, но сейчас они или обжалуются в апелляционной инстанции, или рассматриваются заново. Стоит отметить, что, как сообщал “Ъ”, как египетский суд, так и российский ответчик в лице страховой компании заняли схожие позиции, ставя под сомнение само нахождение россиян на борту взорванного А321. Как пояснил господин Кухалашвили, юристов особенно удивило поведение представителей страховой компании, когда они еще в суде первой инстанции начали оспаривать факт нахождения погибших на борту и их родственные отношения с истцами. «Нами были предоставлены в суд все необходимые документы, подтверждающие нахождение погибших россиян на борту и их родственные отношения с истцами, но представители "Ингосстраха" в суде повели себя, мягко говоря, странно, оспаривая эти факты, хотя страховщики прекрасно знают, кто был на борту, и состав семьи каждого пассажира, так как они в самом начале уже платили каждой семье страховые выплаты по 2 млн руб., предусмотренные Воздушным кодексом РФ»,— отметили юристы. По их словам, в суде представители истцов заявили ходатайство о вызове «Когалымавиа» в качестве свидетеля, а не как ответчика, что допускается египетским законодательством. И, как говорят адвокаты, суд согласился, несмотря на возражения юристов «Ингосстраха».

«Мы сейчас ждем следующего заседания и уверены, что представители "Когалымавиа" под присягой скажут суду правду и подтвердят все те факты, которые оспаривали адвокаты страховщиков, а после этого мы сможем в суде переломить ситуацию в нашу пользу»,— резюмировал Михаил Загайнов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer