Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГ победы: сверхвысотные перехватчики научат искать гиперзвуковые цели


29 августа 2022 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Российские сверхвысотные перехватчики научат искать гиперзвуковые цели. Пилоты самолетов МиГ-31БМ уже тренируются находить такие объекты на высотах свыше 10 тыс. м. Несмотря на то что гиперзвукового оружия пока нет ни у кого, кроме России, учиться противодействовать ему надо уже сейчас, а эти самолеты оптимальны для такой задачи, отмечают эксперты. Если МиГ-31 научатся искать гиперзвуковые цели и своевременно их обнаруживать, это радикально усилит защиту России от перспективных угроз.

Российские сверхвысотные перехватчики научат искать гиперзвуковые цели. Пилоты самолетов МиГ-31БМ уже тренируются находить такие объекты на высотах свыше 10 тыс. м. Несмотря на то что гиперзвукового оружия пока нет ни у кого, кроме России, учиться противодействовать ему надо уже сейчас, а эти самолеты оптимальны для такой задачи, отмечают эксперты. Если МиГ-31 научатся искать гиперзвуковые цели и своевременно их обнаруживать, это радикально усилит защиту России от перспективных угроз.

Увидеть с высоты

Летный состав начал отрабатывать поиск и уничтожение гиперзвуковых целей, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. В частности, экипажи уже провели учения с отработкой этого норматива. В ходе маневров пилоты успешно обнаружили сверхскоростную цель на высоте 16 тыс. м.

В прошлом году МиГ-31БМ впервые провели учения по перехвату гиперзвукового оружия и его носителей. Экипажи истребителей Тихоокеанского флота действовали в стратосфере в районе Северного полярного круга. Как сообщали «Известия», они перехватили цель, имитирующую бомбардировщик с гиперзвуковыми ракетами. Истребители атаковали с высоты почти 20 тыс. м и на скорости, в 2,5 раза превышающей скорость звука. Цель была поражена на дистанции в сотни километров. С этого года тренировки по уничтожению гиперзвуковых объектов решили проводить регулярно, сообщили источники «Известий».

— Современные ракеты идут на очень больших скоростях, в два-три раза превышающих скорость звука, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель Игорь Маликов. — Умение уничтожать их как никогда актуально. Кроме того, сегодня все, кто могут, пытаются создать гиперзвуковое оружие. Российским экипажам необходимо иметь навыки по перехвату таких целей. МиГ-31БМ идеально подходит для такого рода задач. Это один из самых универсальных, самых скоростных и самых востребованных в таких ситуациях самолетов. Потенциально они могут сбивать цели, которые не под силу уничтожить многим другим истребителям. Это очень перспективная машина.

Нестарый и надежный

МиГ-31 — первый советский истребитель четвертого поколения, разработанный на базе МиГ-25, — впервые поднялся в воздух в 1975 году, а в 1981-м был принят на вооружение. Он изначально проектировался как перехватчик крылатых и баллистических ракет и других сложных целей. По скорости, дальности и высоте полета этот самолет не имеет равных. Он может подниматься более чем на 20 км, развивать скорость до 3 тыс. км/ч и преодолевать расстояние в 3 тыс. км. Разные модификации МиГ-31 неоднократно использовались в качестве носителей перспективных систем вооружений.

Десять лет назад военное ведомство поставило под вопрос целесообразность наличия МиГ-31 в ВКС России. Однако в итоге было решено не отказываться от этого уникального самолета. Часть бортов модифицировали, и они стали носителями гиперзвуковых боеприпасов. Остальные модернизируют до уровня МиГ-31БМ — эти работы планируется завершить к следующему году. В ходе модернизации срок службы самолетов продлевается до середины 2030-х годов, а боевая эффективность значительно увеличивается. В частности, на МиГ-31БМ устанавливается новое бортовое оборудование, а также радар «Заслон-М». Он позволяет обнаруживать цели более чем за 300 км, сопровождать одновременно до десяти объектов и обстреливать шесть из них.

Бортовые системы МиГ-31БМ интегрированы с другими самолетами и наземными пунктами управления. Экипаж может получать данные от наземных радаров и автоматизированных систем управления.

С прошлого года МиГ-31БМ стали отрабатывать маневры по перехвату мишеней — имитаторов баллистических ракет. Арсенал этих машин пополнен новыми ракетами Р-74М, способными уничтожать разные типы целей — крылатые ракеты и беспилотники. Дальность их пуска составляет 40 км.

Машины семейства МиГ-31 показали свою надежность и в условиях Арктики. Поэтому, когда Россия начала восстанавливать в регионе военную инфраструктуру, именно самолеты МиГ-31БМ заступили на боевое дежурство на островных и материковых аэродромах в Заполярье. Они дежурят вдоль трассы Северного морского пути на ротационной основе.

Гиперзвук для перехватчика

Модификации МиГ-31 могут не только обнаруживать гиперзвуковые вооружения, но и самостоятельно применять их в бою. Ранее «Известия» сообщали, что военное ведомство определилось с основным носителем гиперзвуковых ракет «Кинжал». Им станет самолет МиГ-31И. Первые опытные машины уже прошли обкатку, в начале этого года они участвовали в маневрах стратегических сил. Тогда самолеты поразили гиперзвуковыми ракетами морскую цель и наземный объект на полигоне Пембой. Главное отличие МиГ-31И от предыдущей версии «К», с которых сейчас применяют «Кинжалы», — это наличие специальной электродистанционной системы управления, которая повышает летные характеристики и возможности самолета.

Первые опытные машины МиГ-31И уже прошли обкатку. В частности, они участвовали в маневрах стратегических сил, которые прошли в начале этого года.

В августе в Минобороны сообщили, что в рамках стратегического сдерживания три самолета со сверхзвуковыми ракетами «Кинжал» перебазировались на аэродром Чкаловск Калининградской области. В ходе полета отработаны вопросы взаимодействия с истребительной авиацией 6-й армии ВВС и ПВО и морской авиацией Балтийского флота, отмечали в ведомстве.

21 августа глава Минобороны Сергей Шойгу рассказал, что вооруженные силы трижды применяли «Кинжал» в ходе военной операции на территории Украины. По словам министра, все три раза комплекс подтвердил свои блестящие характеристики. По данным оборонного ведомства, их использовали для поражения заглубленного командного пункта ВФУ, уничтожения подземного склада боеприпасов и хранилища топлива.




комментарии (0):











Материалы рубрики


ТАСС
Черное крыло "Беркута": как создавали истребитель Су-47
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиация настраивает систему бронирования. Отрасль боится потерять важных специалистов из-за мобилизации
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсантъ
Вылет с купюрами. Авиабилеты за рубеж в течение суток подорожали в десятки раз
Анастасия Платонова, Анастасия Львова
Известия
Небо за алмаз: как изменились цены на авиабилеты за границу
Дмитрий Хазанов
ТАСС
"Сколько в нем неуемной энергии!" Как Петр Баранов превращал СССР в авиационную державу
Григорий Колганов, Ульяна Миненкова
Коммерсантъ
Самолеты получили "красный флажок"
Артем Кореняко, Наталья Демченко, Анастасия Серова
РБК
В ООН предложили не использовать российские вертолеты для миротворцев
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Домодедово растеряло трафик. Аэропорт показал худшую динамику в МАУ



Ани Айвазян
Коммерсантъ
В деле "Прогресса" наступил прогресс
Софья Смирнова
Известия
Расправить крылья: на поддержку авиаперевозок добавят 15 млрд рублей
Евдокия Мельник
Forbes
Космический лифт и летающий поезд: пять изобретений Константина Циолковского
Александр Левинский
Forbes
Как провожают самолеты: почему S7 пытается избавиться от двух авиалайнеров
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Вылетная подготовка. Пилоты жалуются на увольнения после экзаменов в авиакомпаниях
Артём Кореняко
РБК
Росавиация попросила почти 16 млрд рублей на поддержку полетов дронов
Анастасия Львова
Известия
Договор дороже: бизнес попросил у кабмина 200 млн на модернизацию аэропортов Индии
Ольга Коленцова
Известия
Уход под лопатку: в РФ создано ПО для авиационного двигателестроения
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Самолетам предложили подъемные
Виктория Полякова, Артём Кореняко
РБК
Авиакомпании увидели риск сокращения парка легких чешских самолетов L-410
Анастасия Львова
Известия
Оборот речи: звонки в call-центры лоукостеров предложили сделать бесплатными
Илья Фурсеев
РБК
В "Аэрофлоте" пообещали "не ремонтировать двигатели в гаражах"
Анастасия Львова
Известия
Лессоры рубят: средства за лизинг иностранных самолетов зависли на счетах в России
Артем Озун
Транспорт России
Турбулентность эту мы переживем
Алексей Сивашенков
Forbes
На прежней высоте: как сегодня обеспечивается безопасность авиаперелетов
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Подрезанные крылья. Российские авиакомпании не могут вернуть самолеты
Арина Литова, Анастасия Курашева
Ведомости
Минпромторг планирует заменить второго пилота на компьютер
Анастасия Львова, Максим Талавринов
Известия
Не любые дороги дороги: авиаторы сэкономят до 600 млн в месяц на пути в Сочи
Артём Кореняко
РБК
Авиадиспетчерская корпорация предупредила о нехватке средств на зарплаты
Артём Кореняко
РБК
Связанные с туроператорами авиакомпании потеряли почти 40% самолетов
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Победа" дорогой ценой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
МиГ победы: сверхвысотные перехватчики научат искать гиперзвуковые цели
Анастасия Львова
Известия
Тучи разведут деньгами: авиакомпании ждет рост расходов на метеосводки

Ростех
Самолет и птицы: как избежать опасной встречи
Анастасия Львова
Известия
Ан нет: малая авиация может остаться без основного рабочего самолета

Морской и воздушный флот
На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Компенсации за взрыв стали ближе

Ростех
Одно небо на двоих: как авиация помогала космонавтике
Максим Ярошевский
Vgudok
ФАС отстала от поезда.
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
За один МиГ: "Кинжал" получил универсальный самолет-носитель
Влад Арапов
Business FM
American Airlines купит 20 сверхзвуковых самолетов у стартапа
Дмитрий Корнев
Известия
Острота "Кинжала": как развивался проект гиперзвукового комплекса
Сергей Гурьянов
Известия
Занять железный дрон: как беспилотники помогут в спасении людей

Аргументы и Факты
Почему самолёты разбирают на запчасти?

Говорит Москва
Эксперт при Госдуме оценил вероятность возвращения советских Як-42 в парк российских авиакомпаний
Ирина Мишина
Новые Известия
Первым делом самолеты: кто сегодня гарантирует безопасность авиаперелетов?

Москва FM
Авиакомпаниям предложили летать за рубеж на советских самолетах
Дарья Федотова
MK.ru
Запад стал смягчать санкции в отношении гражданской авиации РФ
Роман Тюкавкин
MK.ru
Зарплаты российских пилотов оказались в полтора раза меньше, чем на Западе
Роман Тюкавкин
MK.ru
Авиаэксперт: замена импортных самолетов на отечественные займет десять лет
Сергей Вальченко
MK.ru
Российские сервисные центры справляются с ремонтом импортной авиатехники
Дарья Федотова
MK.ru
Эксперт Гусаров объяснил причины миграции пилотов за границу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer