Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Победа" дорогой ценой


29 августа 2022 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, авиакомпания «Победа» должна заплатить Внуково около 2 млрд руб. из-за решения перевести основную часть рейсов в Шереметьево. Кроме того, из-за разницы в аэропортовых тарифах и прямой конкуренции с «Аэрофлотом» «Победа» рискует терять еще не менее 1 млрд руб. ежегодно. Источники “Ъ” связывают уход «Победы» с обязательствами группы «Аэрофлот» по поддержке перевозок в Шереметьево. Источники “Ъ” на авиарынке рассказали, что за разрыв долгосрочных соглашений с аэропортом Внуково и хэндлинговой компанией UTG при переводе рейсов в Шереметьево «Победа» должна выплатить около 2 млрд руб. неустоек.

Как стало известно “Ъ”, авиакомпания «Победа» должна заплатить Внуково около 2 млрд руб. из-за решения перевести основную часть рейсов в Шереметьево. Кроме того, из-за разницы в аэропортовых тарифах и прямой конкуренции с «Аэрофлотом» «Победа» рискует терять еще не менее 1 млрд руб. ежегодно. Источники “Ъ” связывают уход «Победы» с обязательствами группы «Аэрофлот» по поддержке перевозок в Шереметьево.

Источники “Ъ” на авиарынке рассказали, что за разрыв долгосрочных соглашений с аэропортом Внуково и хэндлинговой компанией UTG при переводе рейсов в Шереметьево «Победа» должна выплатить около 2 млрд руб. неустоек.

Контракты заключались до декабря 2023 года и предусматривали скидки на наземное и техническое обслуживание, которые теперь предстоит вернуть, говорят собеседники “Ъ”.

Другой источник утверждает, что сумма не финальная, «стороны ищут компромисс». Для сравнения, в 2021 году «Победа» получила 4,9 млрд руб. чистой прибыли, в 2020 году — 1,5 млрд руб.

Лоукостер переведет рейсы в Шереметьево, основной аэропорт базирования группы «Аэрофлот», с ноября. После введения санкций «Аэрофлот» усилил присутствие в регионах и обещал сохранить объемы перевозок в Шереметьево за счет расширения полетов. По данным “Ъ”, за январь—июль объем перевозок «Аэрофлота» упал год к году всего на 1,5%, у «России» снижение составило 7%, у «Победы» — 17%. Чтобы сократить отставание, лоукостер, в конце марта припарковавший для «закрытия потребности в запчастях» 16 из 41 своих Boeing-737–800, в конце августа выполнял полеты уже на 38 самолетах.

По словам источников “Ъ”, обсуждение полного перевода «Победы» в Шереметьево началось летом, когда стал понятен масштаб потерь аэропорта на фоне падения международных перевозок, приносивших значительную долю доходов.

По данным источника “Ъ” в Минтрансе, в январе—июле Шереметьево за счет внутренних рейсов увеличило пассажиропоток на 2% к 2021 году, почти до 15 млн человек. Но отставание к аналогичному периоду доковидного 2019 года составило 47%. У Внуково отставание по итогам июля к уровням 2021 года оценивается в 7,5% (9 млн человек, к 2019 году — минус 31,5%).

Во Внуково подтвердили корректность данных, но от других комментариев воздержались. В «Победе» и Шереметьево не ответили “Ъ”, в «Аэрофлоте» отказались от комментариев. Источник “Ъ” в группе заверил, что «коммерческие условия работы в Шереметьево более гибкие и соответствуют рынку, а с учетом консолидации ресурсов группы — экономически обоснованы и эффективны». Собеседники “Ъ” на рынке связывают позицию «Аэрофлота» с обязательством «поддержать уровень пассажиропотока» в аэропорту. Его основной акционер — «Шереметьево холдинг», где 65,22% у траста, действующего в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — у Аркадия Ротенберга. Против перехода, по словам трех источников “Ъ”, выступал врио гендиректора «Победы» Андрей Юриков. Именно этот конфликт, по их мнению, привел к тому, что 15 августа гендиректором лоукостера назначен выходец из «Авроры» Дмитрий Тыщук.

Помимо выплат Внуково «Победа» может потерять на переходе в Шереметьево еще минимум 1 млрд руб. в год, считают источники “Ъ”.

«Так, самолето-вылет каждого Boeing в Шереметьево будет стоить примерно на 20 тыс. руб. дороже, чем во Внуково. Это дополнительные 80–100 тыс. руб. ежедневно»,— говорит собеседник “Ъ”, знакомый с коммерческими условиями. Также источники “Ъ” ожидают снижения доходных ставок «Победы» из-за «лобовой» конкуренции с «Аэрофлотом» в общем аэропорту. Лоукостеру придется перевести техобслуживание своих Boeing в техцентр «Аэрофлота» «А-Техникс», что увеличит его стоимость в 1,8 раза по сравнению с ВТС во Внуково. «Один только нормо-час (в "А-Техниксе") дороже на 50%»,— говорит источник “Ъ”.

Любой лоукостер предпочтет Внуково из-за более конкурентоспособных тарифов, лишенных инвестиционной составляющей, а после появления там станции метро — лучшей транспортной доступности, считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Он полагает, что прежняя стратегия группы «Аэрофлот», где «Победа» выступала как лоукостер, «Аэрофлот» брал на себя премиальный сегмент международных линий, а «Россия» — перевозки внутри страны в том числе на SSJ, сегодня выглядит «едва ли жизнеспособной». Самой выигрышной тактикой для «Победы» он считает «уход за пассажиром в регионы, за Урал для формирования новых рынков».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer