Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Связанные с туроператорами авиакомпании потеряли почти 40% самолетов


29 августа 2022 года Артём Кореняко, РБК


Крупнейшая российская чартерная авиакомпания Azur Air планирует в 2022 году перевезти около 2,2 млн человек, рассказал РБК ее гендиректор Евгений Королев. Это на 40% меньше, чем в 2021 году, когда авиакомпания перевезла 3,7 млн пассажиров. Суммарный пассажиропоток еще двух компаний, специализирующихся на перевозке туристов, — Nordwind и Pegas Fly — в этом году упадет на 50%, рассказали гендиректор туроператора Pegas Touristik и член совета директоров Nordwind Анна Подгорная. Таким образом, эти две компании перевезут около 3,8 млн человек. Еще один перевозчик — iFly, за восемь месяцев 2022 года перевезла 175 тыс. пассажиров, что на 22% больше чем в аналогичном периоде прошлого года. «До конца года планируем не снижать динамику», —утверждает гендиректор и совладелец iFly Кирилл Романовский.

Крупнейшая российская чартерная авиакомпания Azur Air планирует в 2022 году перевезти около 2,2 млн человек, рассказал РБК ее гендиректор Евгений Королев. Это на 40% меньше, чем в 2021 году, когда авиакомпания перевезла 3,7 млн пассажиров.

Суммарный пассажиропоток еще двух компаний, специализирующихся на перевозке туристов, — Nordwind и Pegas Fly — в этом году упадет на 50%, рассказали гендиректор туроператора Pegas Touristik и член совета директоров Nordwind Анна Подгорная. Таким образом, эти две компании перевезут около 3,8 млн человек. Еще один перевозчик — iFly, за восемь месяцев 2022 года перевезла 175 тыс. пассажиров, что на 22% больше чем в аналогичном периоде прошлого года. «До конца года планируем не снижать динамику», —утверждает гендиректор и совладелец iFly Кирилл Романовский.

Такие авиакомпании работают преимущественно в интересах туроператоров, зачастую выполняя чартерные рейсы: Azur Air была создана при участии туроператора Anex Tour, Nordwind и Pegas Fly — Pegas Touristik, iFly — Tez Tour, а Royal Flight появилась для решения задач туроператора Coral Travel.

Кому принадлежат авиакомпании

Azur Air, по данным ЕГРЮЛ, через компанию «Ван2Флай» принадлежит Анне и Людмиле Фукаловым. Авиакомпанию называют аффилированной с туроператором Anex Tour. Представитель Azur Air отказался комментировать вопросы, связанные с собственниками перевозчика.

Nordwind на 95,1% принадлежит туроператору Pegas Touristik, еще 4,9% у нового владельца этого туроператора Каринэ Букрей. До января 2022 года основным владельцем туроператора был его создатель Рамазан Акпынар, он продолжает контролировать авиакомпанию утверждают два источника РБК, близких к Nordwind и Pegas Fly. Акпынар также контролирует авиакомпанию Pegas Fly, добавляют они. Подгорная это не комментирует.

Royal Flight полностью принадлежит компании «Энтеринвест», которая на 99% принадлежит гендиректору Coral Travel Market Россия Наталии Кулинцевой, на 1% — гендиректору Royal Flight Вадиму Михайлову. В 2021 году перевезла почти 1,5 млн пассажиров. РБК направил запрос представителю Royal Flight.

Ключевой владелец iFly — сооснователь Tez Tour Александр Буртин, ему принадлежит 56% перевозчика. Еще 30% — у компании «Юнокс», связанной с совладельцами Внуково Виталием Ванцевым и Владимиром Скочем. «Их участие в капитале iFly позволяет более тесно взаимодействовать с Внуково, предлагать проекты по развитию на базе аэропорта инфраструтурных проектов», — говорит Романовский. Самому Романовскому принадлежит 5% перевозчика. Еще 9% — у компании «Шелковый путь» — это инвестиции китайских партнеров, которые не участвуют в управлении авиакомпанией, объясняет топ-менеджер.

Почему упал пассажиропоток

Существенное падение перевозок в 2022 году Подгорная объясняет сокращением парка. По ее словам, из-за введения беспрецедентных санкций против российской авиаотрасли (запрет на поставку и аренду самолетов и запчастей, на обслуживание лайнеров и др.) после начала спецоперации России на Украине авиакомпаниям Nordwind и Pegas Fly удалось «спасти» более 30 самолетов, а свыше 20 лайнеров остались за рубежом. У Azur Air в иностранных аэропортах были задержаны 11 самолетов, говорит представитель перевозчика. iFly не смогла вернуть после техобслуживания за границей два самолета, отмечает Романовский. У Royal Flight за пределами России остались 11 самолетов. То есть в сумме пять перевозчиков потеряли минимум 44 лайнеров, или 39% совокупного парка.

У этих пяти компаний остается около 70 самолетов и все они иностранного производства — Airbus, Boeing и Embraer. Azur Air сможет в перспективе минимум пяти-шести лет обслуживать свои лайнеры и любые их компоненты на 100% в России, утверждает Королев. В iFly также уверены, что смогут эксплуатировать без проблем для безопасности полетов весь парк минимум пять-шесть лет. Вопросы с запчастями перевозчик решает в том числе через компании из «дружественных» стран, включая Иран.

В Nordwind и Pegas Fly не называют конкретных сроков эксплуатации существующих самолетов. По словам Подгорной, в будущем обе авиакомпании заинтересованы в развитии за счет самолетов российского производства. Для iFly перспективны Ил-96, отмечает Романовский. В Azur Air готовы рассматривать для обновления парка отечественные Ил-96 или МС-21 при появлении конкретных предложений с технической документацией, говорит Королев.

Как правительство поддерживает авиакомпании

В 2021 году суммарная чистая прибыль пяти авиакомпаний, связанных с туроператорами, составила 1,3 млрд руб. при общей выручке 169,3 млрд руб., следует из их отчетностей. Несмотря на прогнозы резкого снижения пассажиропотока в 2022 году, в Nordwind, Pegas Fly и Azur Air рассчитывают получить прибыль и по итогам этого года.

«Мы рассчитываем на прибыль благодаря регулярной программе [полетов] по России», — говорит Подгорная. По ее словам, у Nordwind остается одна из самых широких маршрутных сетей внутренних перелетов, которая формировалась на протяжении нескольких лет. Власти выделили 100 млрд руб. на поддержку авиаперевозок внутри России, из них Nordwind рассчитывает получить 1,36 млрд руб.

Романовский также надеется, что несмотря на все сложности, iFly удастся закрыть год без убытка, опираясь на поддержку государства. Перевозчик получит субсидии почти на 245 млн руб. Этим летом компания запустила программу регулярных рейсов из Сочи в Хабаровск и Владивосток. У нее появились также рейсы в Сочи из Москвы и Санкт-Петербурга. «Эта программа хорошо себя зарекомендовала. Средняя загрузка кресел составляет 92%, при плановой — 80%. Каждое из направлений рентабельно», — утверждает гендиректор iFly.

Pegas Fly, Azur Air и Royal Flight не претендовали на господдержку в этом году, следует из протокола подведения итогов на предоставление субсидии.

Куда можно возить туристов

Все пять перевозчиков являются частью туроператорского бизнеса, поэтому перспективы каждой из них связаны прежде всего с величиной потока отдыхающих, который формирует туроператор, отмечает главный эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.

В прошлом году суммарный пассажиропоток этих компаний составил 13,1 млн человек, которые в основном были отправлены за рубеж. Все российские авиакомпании перевезли на международных рейсах 23,5 млн человек. В 2022 году этот показатель по всей отрасли снизится до 10 млн человек, а к 2030 году должен немного увеличится, достигнув 11,6 млн пассажиров, указано в комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России, утвержденной в июне. Снижение международного трафика объясняется закрытием ключевых рынков для полетов российских авиакомпаний. Евросоюз принял такое решение в конце февраля, через несколько дней после начала военной операции на Украине, к нему присоединились США и Канада и другие западные страны.

Несмотря на существенное давление на отрасль, часть традиционных для туроператоров рынков остаются открытыми: Турция, Египет, Тунис, Таиланд, Шри-Ланка, говорит партнер Startegy Partners Сергей Жужлин. «Это рынки, где прежде всего пользуются спросом бюджетные туры, при этом спрос круглогодичный, а значит туроператоры будут нуждаться в чартерных мощностях», — уверен эксперт. Авиакомпании, связанные с туроператорами, действительно могут продолжать зарабатывать на полетах за рубеж, соглашается гендиректор Infomost Consulting Борис Рыбак. Во-первых, выросли цены на перевозку, что компенсирует снижение пассажиропотока. Во-вторых, из-за запрета на полеты в Европу сильно «повысилась устойчивость» Турции, Египта и стран Юго-Восточной Азии — теперь полеты на эти рынки сложнее закрыть по политическим причинам.

Azur Air сфокусировалась на полетах в Турцию, поскольку может выполнять рейсы за рубеж на большей части оставшегося флота, говорит ее представитель. Но возможности таких рейсов даже в «дружественные» страны ограничены, предупреждает Королев: полет может проходить над страной, присоединившейся к антироссийским санкциям, которая в случае посадки на ее территории из-за форс-мажора может задержать самолет.

Pegas Fly тоже сейчас ориентирована на выполнении рейсов в Турцию, отмечает Подгорная. iFly запустила рейсы в Египет, как в интересах туркомпаний (к примеру, Tez Tour и Fun&Sun), так и самостоятельных путешественников, рассказывает Романовский. Но iFly пришлось закрыть программы полетов в Узбекистан, Китай и Гонконг, так как ей не удалось снять самолеты с регистрации в Ирландии.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer