Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb


3 августа 2022 года Валерий Кодачигов, Известия


Россия может стать акционером оператора спутникового интернета OneWeb, узнали «Известия». Это произойдет при слиянии компании с французским оператором спутниковой связи Eutelsat, отметили участники рынка космической связи. 3,4% акций Eutelsat принадлежит РФ через ФГУП «Космическая связь» (ГПКС). Таким образом, Россия может стать миноритарным акционером одной из двух существующих спутниковых группировок, планирующих покрыть быстрым интернетом весь мир. Впрочем, есть сценарий, при котором российское госпредприятие может оказаться просто аффилированным с OneWeb.

Россия может стать акционером оператора спутникового интернета OneWeb, узнали «Известия». Это произойдет при слиянии компании с французским оператором спутниковой связи Eutelsat, отметили участники рынка космической связи. 3,4% акций Eutelsat принадлежит РФ через ФГУП «Космическая связь» (ГПКС). Таким образом, Россия может стать миноритарным акционером одной из двух существующих спутниковых группировок, планирующих покрыть быстрым интернетом весь мир. Впрочем, есть сценарий, при котором российское госпредприятие может оказаться просто аффилированным с OneWeb.

Космическое слияние

Eutelsat со штаб-квартирой во Франции и британская OneWeb в конце июля объявили о готовящемся слиянии. Сроки сделки в совместном сообщении не раскрывали. Известно, что Eutelsat увеличит свою долю в OneWeb до 100%, обменяв допэмисссию своих акций на 77,1% капитала британской компании (оставшиеся 22,9% уже ей принадлежат). Таким образом, половина объединенной корпорации будет принадлежать нынешним акционерам Eutelsat, половина — совладельцам OneWeb, отмечено в совместном сообщении операторов.

При слиянии Eutelsat и OneWeb среди акционеров объединенной компании может оказаться российское ГПКС, которому принадлежит небольшой пакет акций в Eutelsat, сказал «Известиям» источник, близкий к одному из отечественных спутниковых операторов. Впрочем, возможна и такая схема слияния, при которой ГПКС не станет акционером объединенного оператора, но будет аффилировано с ним, уточнил он.

По официальным данным OneWeb, среди ее акционеров сейчас — правительства Великобритании и Руанды, один из крупнейших промышленных холдингов Индии Bharti Enterprises, японская инвесткомпания SoftBank и другие. После объединения к ним может добавиться российское государство в лице ФГУП «Космическая связь», подтвердил один из участников рынка спутниковой связи. Из отчета ГПКС за 2021 год действительно следует, что ему принадлежит чуть менее 3,4% (около 34,2 млн) акций компании Eutelsat S.A., которая владеет спутниковой группировкой Eutelsat. При схеме слияния, оговоренной в заявлении Eutelsat и OneWeb, у ГПКС может оказаться чуть менее 1,7% акций объединенного оператора, подсчитали «Известия».

Издание направило запросы в Eutelsat и OneWeb.

У ГПКС действительно есть небольшая доля в Eutelsat, однако она вряд ли позволит российскому оператору стать полноценным акционером объединенной компании, считает гендиректор ГПКС Алексей Волин.

— Мы не знаем ни детальных условий сделки, ни того, как они будут выполняться, как будут засчитываться акции Eutelsat при переводе в акции OneWeb, что будет с российскими акциями. Говорить о том, что мы однозначно автоматически станем акционерами объединенной компании, неверно, — указал он.

Тем более что у Eutelsat есть несколько юридических лиц и какое из них будет участвовать в слиянии, пока не известно, отметил Алексей Волин.

«Известия» направили запрос в Минцифры.

Ранее стало известно о непростых отношениях OneWeb с российскими властями. Как заявлял в 2018 году представитель ФСБ, заявления организаторов проекта о том, что деятельность OneWeb не носит разведывательный характер и не наносит ущерб личности и обществу, носят декларативный характер и не могут быть проверены российской стороной.

Говорилось и о том, что появление в РФ иностранного провайдера спутникового интернета может привести к возникновению неоправданной конкуренции для российских операторов. Тогда же OneWeb отказали в выделении радиочастот для работы в РФ. Также сообщалось, что представители компании вели переговоры о привлечении финансирования с крупнейшими российскими бизнес-группами, но инвестиций из нашей страны в проект, в который ранее вкладывались, в частности, Coca-Cola и британский миллиардер Ричард Бренсон, так и не последовало.

Трудности перехода

OneWeb — спутниковая группировка, состоящая из 648 космических аппаратов. Они покрывают скоростным интернетом всю Землю, включая полюсы и приполярные районы. Каждый спутник OneWeb может «с неба» дать беспроводной интернет со скоростью почти 8 Гбит/с, объяснил партнер ComNews Research Леонид Коник.

— Теоретически вхождение России в этот проект, пусть даже невольное, могло бы способствовать легализации OneWeb в РФ. Такое покрытие и скорости могут обеспечивать только две спутниковые группировки — собственно, OneWeb и Starlink Илона Маска, — объяснил эксперт.

По словам Леонида Коника, присутствие OneWeb в России, вероятно, могло бы решить проблему с покрытием интернетом с помощью портативных устройств удаленных районов нашей страны, включая Северный морской путь. Для властей РФ OneWeb с отечественным акционером, пусть и столь миноритарным, все-таки предпочтительнее, чем американская Starlink, полагает он.

— Акционерное участие России в проекте может улучшить отношение к нему российских чиновников, но пока непонятно, как скажутся на этом санкции и желание Запада ограничить РФ в доступе к технологиям, в том числе и спутниковым, — задался вопросом Леонид Коник.

Станет ли ГПКС миноритарным акционером либо аффилированным лицом через цепочку компаний, зависит от того, какое именно юридическое лицо группы Eutelsat будет участвовать в сделке, отметил руководитель направления «Разрешение IT&IP споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле. В первом случае ГПКС не сможет оказывать решающего влияния на деятельность объединенной компаний, однако в зависимости от корпоративных документов, вероятно, будет иметь право запрашивать финансовую и отчетную документацию, принимать участие в голосовании акционеров, получать дивиденды, сказал он.

— При этом комплект запрашиваемой документации, как правило, ограничивается теми документами, которые необходимы для составления бухгалтерской отчетности. То есть обычно речи о технической и иной документации, составляющей коммерческую тайну, не идет. Иными словами, ГПКС сможет запрашивать сведения о договорах, которые заключает компания, притом что она может отказать в выдаче документации и в случае инициирования спора суд будет определять, действительно ли необходимы акционеру данные документы, — объяснил юрист.

Кроме того, вопрос о владении ГПКС акциями Eutelsat пока остается спорным, напоминает Ярослав Шицле. С 2008 года корпорация находится в судебных разбирательствах с компанией Orion Satellite Communications Inc. В рамках этого спора ставился вопрос об аресте акций Eutelsat, принадлежащих ГПКС. В нынешних условиях есть риск ограничения владения этими акциями российского ФГУПа, поэтому до конца не ясно, будет ли оно иметь возможность косвенно участвовать в управлении объединенной компании, рассуждает Ярослав Шицле.

В свете сложившихся сейчас отношений между РФ и Западом ГПКС сможет претендовать только на дивиденды объединенной компании — о доступе к информации, не являющейся публичной и предназначенной для рынка, вряд ли пойдет речь, считает акционер компании «Ка-Интернет» Сергей Пехтерев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer