Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не любые дороги дороги: авиаторы сэкономят до 600 млн в месяц на пути в Сочи


29 августа 2022 года Анастасия Львова, Максим Талавринов, Известия


Российские авиакомпании смогут сэкономить от 200 млн до 600 млн рублей в месяц, летая по новому укороченному воздушному коридору до Сочи. Такой оценкой с «Известиями» поделились аналитики. С 30 августа на рейсах до южного курорта перевозчики смогут воспользоваться воздушным коридором над Волгоградом и Астраханью, а не пролетать над территорией Казахстана, сообщили «Известиям» источники в авиакомпаниях. Маршрут над ним пришлось строить с весны, когда из-за проведения СВО часть южной территории России оказалась закрыта для полетов гражданской авиации. В результате время в полете до Сочи увеличилось до четырех часов. Новый коридор позволит сократить его минимум на 20 минут в одну сторону.

Российские авиакомпании смогут сэкономить от 200 млн до 600 млн рублей в месяц, летая по новому укороченному воздушному коридору до Сочи. Такой оценкой с «Известиями» поделились аналитики. С 30 августа на рейсах до южного курорта перевозчики смогут воспользоваться воздушным коридором над Волгоградом и Астраханью, а не пролетать над территорией Казахстана, сообщили «Известиям» источники в авиакомпаниях. Маршрут над ним пришлось строить с весны, когда из-за проведения СВО часть южной территории России оказалась закрыта для полетов гражданской авиации. В результате время в полете до Сочи увеличилось до четырех часов. Новый коридор позволит сократить его минимум на 20 минут в одну сторону.

Экономия ресурса

Российские авиакомпании смогут экономить от 200 млн до 600 млн рублей в месяц за счет укороченного маршрута до Сочи — со вторника станет доступен новый воздушный коридор и не придется пролетать над Казахстаном. Такой оценкой с «Известиями» поделились два аналитика.

— Авиакомпании с учетом демпферного механизма смогут сэкономить около 50 тыс. рублей за один рейс. Для пассажира экономия может составить до 300 рублей на билет, — подсчитала независимый эксперт Елена Сахнова.

По подсчетам «Известий» на основе данных сервиса Flightradar, на этой неделе российские авиакомпании планируют выполнить 426 рейсов из четырех московских аэропортов до Сочи и еще 95 рейсов — из Санкт-Петербурга, то есть всего 1040 рейсов в обе стороны. Получается, с новым коридором перевозчики суммарно будут экономить около 52 млн рублей в неделю, или 208 млн рублей в месяц.

Более позитивной оценкой поделился с «Известиями» аналитик одной из российских авиакомпаний.

— На самолетах Airbus A320 или Boeing 737 экономия будет порядка 250 тыс. рублей на круг (туда-обратно). Общая экономия в неделю — порядка 145-150 млн рублей, — отметил он.

Это 580-600 млн рублей в месяц, подсчитали «Известия». По данным этого источника, «спрямить» получится не только рейсы до Сочи, но и маршруты до городов Турции. Причем экономить позволит не только снижение расхода топлива: сократятся также расходы на аэронавигацию, техресурс, амортизацию, фонд оплаты труда и другие статьи, уточнил собеседник.

Согласно сервису Flightradar, в предстоящую неделю авиакомпании РФ выполнят 154 рейса в Стамбул, Анталью, Анкару и Бодрум (с учетом чартерной программы).

В пресс-службе Росавиации и «Госкорпорации по организации воздушного движения» отказались от комментариев. В Минтрансе оперативно не ответили «Известиям». Редакция направила запросы в крупнейшие авиакомпании страны.

«Экспресс» до Сочи

Решение открыть укороченный воздушный коридор над закрытыми с конца февраля территориями на юге России приняли еще в прошлый четверг, знает источник «Известий» в авиаотрасли. 29 августа в «Госкорпорации по ОрВД» прошло техническое совещание по этой теме с участием авиакомпаний, писали СМИ. Эту информацию подтвердили несколько источников «Известий».

С весны авиакомпании были вынуждены выполнять рейсы до Сочи через воздушное пространство Казахстана — после закрытия неба над югом России из-за проведения СВО. Время в полете выросло с привычных 2,5 часов до 4.

По данным источника в одной из авиакомпаний, новый маршрут позволит сократить время в пути из Москвы до Сочи «на 55 минут на круг»: на 30 минут сократится время в пути из столичных аэропортов до Сочи, в обратном направлении — на 25 минут.

Прогноз Елены Сахновой чуть менее позитивен: дорога до Сочи сократится на 20 минут, обратно — на 10 минут.

Сочи — это единственный город на Черноморском побережье России, аэропорт которого принимает самолеты гражданской авиации. Аэропорты в Анапе, Белгороде, Брянске, Воронеже, Геленджике, Краснодаре, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону, Симферополе и Элисте закрыты с 24 февраля, полеты туда не осуществляются.

Спасительный эшелон

Остается открытым вопрос о том, все ли авиакомпании смогут воспользоваться новым воздушным коридором. По данным источника в Росавиации, перевозчики теперь должны заранее, перед полетом подавать заявки в главный центр ведомства на выполнение рейса по новому маршруту в согласованном эшелоне (FL330-350, или на высоте 10,05–10,65 км). Если эшелон будет сильно загружен, то некоторые рейсы будут по-прежнему направлять через небо Казахстана, уточнил собеседник в Росавиации.

Источник в «Госкорпорации по ОрВД» добавил, что сложностей с загрузкой быть не должно, пропускная способность позволит всем выполнить полеты по новому маршруту.

Какие новые авиамаршруты могут в будущем также пустить по укороченным коридорам, кроме рейсов в Сочи и Турцию, пока неизвестно. В «Госкорпорации по ОрВД» на этот вопрос не ответили.

«Спрямление» же рейсов до Сочи стало возможным сейчас благодаря двум факторам — это накопленный с февраля опыт обслуживания воздушного движения в южной зоне и сдвинутая на запад линия фронта, полагает Елена Сахнова. Видимо, новая выделенная полоса не представляет угрозы ни для военных действий, ни для защиты территорий, уточнила эксперт.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил, что совокупно все авиакомпании России закончили 2019 год с прибылью 6,3 млрд рублей, а 2020-й — с убытком в 128,6 млрд. В 2021-м убыток также был двузначным (52,5 млрд рублей). Поэтому в обычные годы экономия в 600 млн рублей в месяц была бы очень существенна для отрасли, но в нынешние времена и на фоне господдержки, измеряемой многими десятками миллиардов рублей, это уже не так ощутимо, добавил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer